г.Чита |
Дело N А78-3597/2008 |
17 ноября 2008 г. |
04АП-3443/2008 (1,2) |
Резолютивная часть объявлена 13.11.2008, постановление в полном объеме изготовлено 17.11.2008.
Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий судья Юдин С.И., судьи Буркова О.Н., Куклин О.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Белокриницкой А.С., при участии: от истца - Скосырской Е.В., доверенность от 13.10.08 N 6, от ответчиков: 1 - Лесковой А.Н., доверенность от 10.11.08, 2 - Шелеховой Н.В., доверенность от 3.11.08, от 3-го лица - Черняевой Л.А., руководителя, Ивкиной О.П., доверенность от 3.06.08, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы истца - Забайкальского УФАС России и третьего лица - ОАО СМК "Вита" на решение арбитражного суда Читинской области от 17.09.2008 (судья Федорченко Е.А.) по делу N А78-3597/2008 по иску Забайкальского УФАС России к: 1 - Комитету здравоохранения Читинской области, 2 - ОГУП ГСМК "Забайкалмедстрах" о признании недействительными результатов конкурса и расторжении государственного контракта, третье лицо - ОАО СМК "Вита" и установил:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю обратилось в арбитражный суд Читинской области с иском к Комитету здравоохранения Читинской области о признании недействительными результатов открытого конкурса и расторжении государственного контракта.
К участию в деле вторым ответчиком привлечено областное государственное унитарное предприятие Государственная страховая медицинская компания "Забайкалмсдстрах", а третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора - открытое акционерное общество Страховая медицинская компания "Вита".
Уточнив требования, истец отказался от иска в части расторжения государственного контракта, заключенного ответчиками по итогам оспариваемого конкурса и просил признать недействительными результаты открытого конкурса, проведенного 26 марта 2008 года на право заключения государственного контракта на страхование неработающего населения Читинской области.
Решением от 17 сентября 2008 года арбитражный суд отказал в признании недействительными результатов оспариваемого конкурса и прекратил производство по делу в части требования о расторжении государственного контракта, заключенного по итогам указанного конкурса.
Указанное решение обжаловано в апелляционном порядке истцом и третьим лицом, которые просят решение отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на свое несогласие с выводами суда. Представители заявителей жалоб в судебном заседании изложенные в жалобах доводы поддержали полностью.
Ответчики в отзывах на апелляционную жалобу с доводами, изложенными в жалобах не согласились, просили решение суда оставить без изменения. Представители ответчиков в судебном заседании возражения против заявленных жалоб поддержали. Представитель первого ответчика пояснила, что в связи с образованием Забайкальского края функции Комитета здравоохранения Читинской области переданы вновь образованному Министерству здравоохранения Забайкальского края.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В порядке, определенном статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, первоначальный ответчик по делу - Комитет здравоохранения Читинской области подлежит замене на правопреемника - Министерство здравоохранения Забайкальского края.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, апелляционный суд не усматривает оснований к удовлетворению жалоб.
Прекращение производства по делу в части отказа истца от исковых требований не противоречит закону, не нарушает права других лиц и соответствует пункту 2 статьи 49 и пункту 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Основания для отмены решения в данной части отсутствуют.
Судом первой инстанции установлены следующие обстоятельства.
06 февраля 2008 года приказом N 58 Комитета здравоохранения Читинской области утверждена конкурсная документация оспариваемого конкурса с изменениями, внесенными приказами N 89 от 14.02.2008 и N 107 от 28.02.2008.
Поступившие заявки были рассмотрены 26 марта 2008 года, о чем составлен протокол N 3 от указанной даты.
По итогам конкурса его победителем признано ОГУП ГСМК "Забайкалмсдстрах".
Оспаривая результаты конкурса, истец ссылался на создание участнику торгов - второму ответчику преимущественных условий, а именно - включение в конкурсную документацию таких критериев оценки качественных характеристик страховых услуг и квалификации участника конкурса как продолжительность работы страховой медицинской организации в системе обязательного медицинского страхования населения, количество граждан, застрахованных участником конкурса и размер штрафных санкций, примененных к лечебным учреждениям в 2007 году.
Отказывая в иске, суд первой инстанции сделал вывод о том, что согласно частям 4, 7 статьи 28, части 7 статьи 65 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса является одним из критериев определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе. При этом заказчик определяет содержание и значимость критериев оценки самостоятельно, а продолжительность работы страховой медицинской организации в системе обязательного медицинского страхования, количество застрахованных граждан и эффективность работы являются показателем качества предоставляемых участником конкурса услуг и его квалификации.
Апелляционный суд не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
Изложенные в апелляционных жалобах доводы подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Ссылка истца на создание участнику торгов преимущественных условий, является необоснованной, поскольку оценка поступивших заявок проводилась по ряду установленных критериев в их совокупности и при этом наряду с победителем конкурса по оспариваемым истцом критериям высшую оценку получил также и иной участник - ОАО "Газпроммедстрах", что подтверждается приложением к протоколу оценки и сопоставления заявок N 3 от 26.03.08 (т.1 л.д.13).
Основания для отмены обжалуемого решения отсутствуют.
Руководствуясь статьями 48, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Заменить первоначального ответчика по делу - Комитет здравоохранения Читинской области на правопреемника - Министерство здравоохранения Забайкальского края.
Решение арбитражного суда Читинской области от 17 сентября 2008 года по делу N А78-3597/2008 оставить без измененияё апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.И.Юдин |
Судьи |
О.Н.Буркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-3597/08
Истец: УФАС по Забайкальскому краю
Ответчик: ОГУП ГСМК "Забайкалмедстрах", Комитет здравоохранения Читинской области
Третье лицо: ОАО СМК "Вита"
Хронология рассмотрения дела:
17.11.2008 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-3443/08