г. Чита |
Дело N А19-4598/08-27 |
"16" октября 2008 г.
04АП-2836/2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 октября 2008 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д. Н. Рылова,
судей Т. О. Лешуковой, Г. Г. Ячменёва,
при ведении протокола судебного заседания судьей Д. Н. Рыловым,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Учреждения финансового управления администрации Чунского района на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 июля 2008 года по делу N А19-4598/08-27 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Ангараэнергострой" к Учреждению финансового управления администрации Чунского района о признании незаконным бездействия.
(суд первой инстанции судья Колосов В. И.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился;
от заинтересованного лица: не явился;
от третьего лица: не явился.
Общество с ограниченной ответственностью "Ангараэнергострой" (далее ООО "Ангараэнергострой") обратилось в суд с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства в порядке ст. 49 АПК РФ, к Учреждению финансового управления администрации Чунского района (далее Учреждение) о признании незаконным бездействия по исполнению исполнительного листа выразившегося в неуведомлении о неисполнении должником исполнительного листа в течение трех месяцев и неприостановлении осуществления операций на всех лицевых счетах должника и обязании Учреждения финансового управления администрации Чунского района приостановить операции на всех лицевых счетах должника кроме операций по полному исполнению исполнительного листа.
Решением суда первой инстанции от 09.07.2008 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для удовлетворения требований заявителя послужил вывод суда о нарушении заинтересованным лицом прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обжаловало его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта в связи с неполным выяснением судом фактических обстоятельств по делу, поскольку заинтересованное лицо восстановило нарушенные права заявителя, уведомив и обосновав возвращение исполнительного документа в ходе рассмотрения дела в суде.
Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласился, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Третье лицо - Мэрия Чунского района, отзыв на апелляционную жалобу в суд не направило.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель заинтересованное лицо и третье лицо своих представителей в судебное заседание не направили. Заявитель заявил ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствии его представителя. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Решением Арбитражного суда Иркутской области от 19.04.2007 г. по делу N А19-1732/07-12, с Мэрии Чунского района в пользу ООО "Ангараэнергострой" взыскано 19286333 руб. 33 коп.
По вступлению указанного решения в законную силу выдан исполнительный лист N 10839 от 30.07.2007 г., который был предъявлен заявителем 05.10.2007 г. для исполнения в Учреждение финансового управления администрации Чунского района.
Неисполнение в установленный срок требования исполнительного листа, ненаправление в течение трех месяцев уведомления о неисполнении должником исполнительного документа и неприостановление расходования средств на счетах Мэрии Чунского района послужили основанием для обращения заявителя в суд с требованием о признании незаконным бездействия Учреждения финансового управления администрации Чунского района.
В соответствии со ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Из представленных в материалы дела документов следует, что в соответствии с указанными нормами права исполнительный лист N 10839 от 30.07.2007 г. поступил в адрес Учреждения - 05.10.2007 г.
Согласно ч. 3 ст. 242.1, ч. 2 ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:
- представление какого-либо документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи;
- несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве";
- нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению;
- представление взыскателем либо судом заявления об отзыве исполнительного документа.
При наличии указанных оснований, орган возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.
Предъявленный к исполнению исполнительный лист N 10839 от 30.07.2007 г. не был возвращен Учреждением ООО "Ангараэнергострой", следовательно, обоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что указанный исполнительный документ был принят заинтересованным лицом к исполнению.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции признает не состоятельными доводы апелляционной жалобы о том, что ООО "Ангараэнергострой" вместе с исполнительным листом не были представлены все документы, предусмотренные ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ, и о не нарушении прав заявителя, с учетом возвращения ему 08.07.2008 г. исполнительного документа в ходе рассмотрения дела в суде.
В соответствии со ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
При наличии оснований, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 242.1 настоящего Кодекса, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.
Главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
Должник обязан представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи и (или) средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
При неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.
Приняв исполнительный лист N 10839 от 30.07.2007 г. к исполнению, Учреждение, в нарушение указанных норм права, обязанности по уведомлению о неисполнении должником исполнительного листа в течение трех месяцев и по приостановлению расходования средств на счетах Мэрии Чунского района не исполнило, что повлекло нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Проанализировав все собранные по делу доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 июля 2008 года по делу N А19-4598/08-27, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 июля 2008 года по делу N А19-4598/08-27 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течении 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий судья |
Д. Н. Рылов |
Судьи |
Т. О. Лешукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-4598/08
Заявитель: ООО "Ангараэнергострой"
Ответчик: Учреждение финансового управления Администрации Чунского района
Третье лицо: Мэрия Чунского района
Хронология рассмотрения дела:
16.10.2008 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2836/08