г. Чита |
Дело N А19-3769/09 |
"25" июня 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2009 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д. Н. Рылова,
судей Е. В. Желтоухова, Э. В. Ткаченко,
при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д. Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИлимСибЛес" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 28 апреля 2009 года по делу N А19-3769/09 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ИлимСибЛес" к Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края о признании незаконным и отмене Постановления N 16-01 от 23.01.2009 г. о привлечении к административной ответственности.
(суд первой инстанции судья Колосов В. И.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился;
от заинтересованного лица: не явился;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ИлимСибЛес" (далее ООО "ИлимСибЛес") обратилось в суд с заявлением к Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края (далее административный орган, Служба) о признании незаконным и отмене Постановления N 16-01 от 23.01.2009 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ.
Решением суда первой инстанции от 28 апреля 2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя послужил вывод суда о наличии в действиях ООО "ИлимСибЛес" правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта, в связи с нарушением административным органом норм процессуального при привлечении ООО "ИлимСибЛес" к административной ответственности.
Административный орган отзыв на апелляционную жалобу в суд не направил.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и заинтересованное лицо своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела 23.06.2008 г. лесничим Чемдальского участка КГУ "Тунгусско-Чунское лесничество" при проведении осмотра выполнения ООО "ИлимСибЛес" требований лесного законодательства при проведении работ было установлено нарушение лесного законодательства, выразившееся в неудовлетворительной очистке мест рубок от порубочных остатков на лесосеках N 9, 10 в квартале 856, лесовозная дорога в квартале 786-788, 808-809, участкового лесничества Чемдальское о чем были составлены Сообщения N110, N111, N117, N120 от 23.06.2008 г.
На основании результатов проверки должностным лицом административного органа, в пределах предоставленных ему полномочий, с учетом надлежащего извещения ООО "ИлимСибЛес" о дате, времени и месте, был составлен Протокол об административном правонарушении N 16п от 22.01.2009 г. о несвоевременном выполнении ООО "ИлимСибЛес" работ по очистке лесосек от порубочных остатков, нарушении подп. "б" п. 39, п. 41 "Правил санитарной безопасности в лесах", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 414 от 29.06.2007 г. и совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.31. КоАП РФ.
На основании Протокола об административном правонарушении N 16п от 22.01.2009 г. руководителем административного органа с учетом надлежащего извещения ООО "ИлимСибЛес" о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, было вынесено Постановление N 16-01 от 23.01.2009 г. о привлечении ООО "ИлимСибЛес" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обжаловал его в судебном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.31 Ко АП РФ нарушение правил санитарной безопасности в лесах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из представленных в материалы дела документов следует, что факт совершения заявителем правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении и в полном объеме подтверждается результатами проверки, проведенной с участием представителя ООО "ИлимСибЛес" и отраженных в Сообщениях N 110, N 111, N 117, N 120 от 23.06.2008 г. участкового лесничества Чемдальское (с приложенными к нему документами), в которых зафиксированы номера лесосек, кварталы, размер захламленных ООО "ИлимСибЛес" мест рубок от порубочных остатков (т. 1 л.д. 89-115 ).
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении N 16п от 22.01.2009 г. составлен в строгом соответствии с вышеуказанной нормой права.
Следовательно, материалами административного производства (протоколом об административном правонарушении, Сообщениями N 110, N 111, N 117, N 120 от 23.06.2008 г. и иными документами) зафиксирован и подтвержден факт нарушения ООО "ИлимСибЛес" правил санитарной безопасности в лесах, выразившийся в нарушении подп. "б" п. 39, п. 41 "Правил санитарной безопасности в лесах", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 414 от 29.06.2007 г. - несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек от порубочных остатков.
В связи с чем, не состоятельны доводы апелляционной жалобы, что административным органом, в следствии не составления актов выявленного нарушения, не зафиксировано событие вменяемого заявителю административного правонарушения.
Кроме того, согласно п. 15 Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 394 от 22.06.2007 г. формы документов, составляемых по результатам проведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по государственному лесному контролю и надзору, устанавливаются указанными органами.
В соответствии с Порядком составления сотрудниками краевых государственных учреждений, подведомственных агентству лесной отрасли администрации края сообщений о выявляемых ими нарушениях требований лесного законодательства, утвержденным приказом агентства лесной отрасли Красноярского края N 777 от 02.06.2008 г. при выявлении нарушений лесного законодательства в ходе осмотра лесосек уполномоченным сотрудником лесничества составляется сообщение по форме согласно приложению N 1 к данному Порядку.
Таким образом, административный орган и суд первой инстанции правомерно пришли к выводу о наличии в действиях ООО "ИлимСибЛес" состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из представленных в материалы дела документов следует, что ООО "ИлимСибЛес" извещалось административным органом о дате, времени и месте составления Протокола об административном правонарушении N 16п от 22.01.2009 г. и Постановления N 16-01 от 23.01.2009 г. о привлечении ООО "ИлимСибЛес" к административной ответственности. Указанное подтверждается почтовым уведомлением о вручении заявителю уведомления о дате, времени и месте составления протокола (т. 1 л.д. 78-79) и ходатайствами ООО "ИлимСибЛес" о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие ООО "ИлимСибЛес" (т. 1 л.д. 80, 84). Протокол об административном правонарушении N 16п от 22.01.2009 г. и Постановление N 16-01 от 23.01.2009 г. о привлечении ООО "ИлимСибЛес" к административной ответственности составлены и вынесены в пределах срока привлечения к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 28 апреля 2009 года по делу N А19-3769/09 суд апелляционной инстанции руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Иркутской области от 28 апреля 2009 года по делу N А19-3769/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "ИлимСибЛес" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1000 руб.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течении 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий судья |
Д. Н. Рылов |
Судьи |
Е. В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-3769/09
Заявитель: ООО "ИлимСибЛес"
Ответчик: Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края