г. Чита |
Дело N А19-5330/08-48 |
04АП-3002/2008
"13" октября 2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 октября 2008 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.Н. Рылова, Т.О. Лешуковой при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Желтоуховым, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Агентства имущественных отношений Иркутской области, на решение арбитражного суда Иркутской области от 25 июля 2008 года по делу N А19-5330/08-48, принятое судьей Е.Ф. Капустенской,
при участии:
от заявителя, ООО "Торговый Дом Кальмеера": не было;
от заинтересованных лиц
1 Администрации Иркутской области: не было;
2 Агентства имущественных отношений Иркутской области: Агеевой Е.Н., представителя по доверенности от 28.08.2008г.;
и установил:
Заявитель, общество с ограниченной ответственностью "Торговый Дом Кальмеера", обратился с требованием, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконным решения Агентства имущественных отношений Иркутской области, оформленное письмом от 11.04.08 г. N 23-3398/1к, об отказе по заявлению от 11.02.08 г. N 71 в выборе земельного участка и предварительном согласовании места расположения объекта на земельном участке, расположенном по адресу: г. Иркутск ул.Тимирязева и об обязании устранить допущенные нарушения прав заявителя путем принятия решения о предварительном согласовании размещения объекта по указанному адресу.
Решением суда первой инстанции от 25 июля 2008 года требования общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом Кальмеера" удовлетворены в части.
Суд первой инстанции признал незаконным решение Агентства имущественных отношений Иркутской области об отказе, оформленное письмом от 11.04.08 г. N 23-3398/1к как решение об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления от 11.02.2008 г. N 71 Общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом Кальмеера" о выборе земельного участка и предварительном согласовании места расположения объекта на земельном участке, расположенном по адресу: г.Иркутск ул. Тимирязева, как не соответствующее п. 10 ст. 4 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области", п.п. 34, 35 Положения "О предоставлении земельных участков находящихся на территории г. Иркутска", утвержденного Постановлением Администрации Иркутской области от 29.12.06 г. N 263-па.
Суд первой инстанции обязал устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в порядке пунктов 33, 34 Положения "О предоставлении земельных участков находящихся на территории г. Иркутска", устанавливающих процедуру приема и рассмотрения заявлений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области" N 99-оз от 21.12.06 г. к полномочиям Администрации Иркутской области в сфере использования и охраны земель, относится распоряжение земельными участками, находящимися на территории муниципального образования "Город Иркутск", государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с настоящим Законом.
Во исполнение указанных нормативно - правовых актов, Постановлением Администрации Иркутской области от 29.12.06 г. N 263-па утверждено Положение о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства (далее - Положение),
Таким образом, данное Положение устанавливает порядок предоставления земельных участков для строительства, в том числе, порядок рассмотрения заявлений, поступивших согласно ст. 30, 31 Земельного кодекса РФ.
Как установлено пунктами 33, 34, 35 Раздела VI Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, - гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства (далее - заявитель), подают в Администрацию Иркутской области через Департамент заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (далее - заявление о выборе), Администрация Иркутской области в течение трех дней с момента получения заявления о выборе направляет обращение об обеспечении выбора земельного участка, копии заявления о выборе и приложенных к нему документов в орган местного самоуправления муниципального образования "Город Иркутск", который в течение тридцати дней с момента получения данного обращения обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления муниципального образования "Город Иркутск" проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. Администрация Иркутской области принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, наиболее оптимально удовлетворяющим заявлению о выборе, или об отказе в размещении объекта, в течение десяти дней со дня получения акта о выборе земельного участка. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта направляется (выдается) заявителю Департаментом в семидневный срок со дня его утверждения.
Согласно Постановлению Администрации Иркутской области от 31.12.07 г. N 312-па Департамент имущественных отношений Иркутской области, о котором идет речь в указанном выше Положении, реорганизован в форме слияния Департамента имущественных отношений Иркутской области и Комитета по управлению государственным имуществом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в Агентство имущественных отношений Иркутской области.
Положением об Агентстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Администрации Иркутской области от 31.12.07 г. N 321 -па установлено, что к его компетенции относится управление, распоряжение и контроль за использование государственной собственности Иркутской области, кроме того, из Постановления Губернатора Иркутской области от 20.08.07 г. N 362-п следует, что Агентство имущественных отношений Иркутской области является самостоятельным органом, входящим в систему исполнительных органов государственной власти Иркутской области и не является структурным подразделением Администрации Иркутской области, которая в соответствии со ст.ст. 37, 38 Устава Иркутской области также наделена полномочиями по распоряжению областной государственной собственностью.
В письме Агентства имущественных отношений Иркутской области N 11.04.08 г. N 23-3398/1к, направленном в ответ на заявление ООО "ТД Кальмеера" о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта от 11.02.08 г., указано, что земельный участок по ул. Тимирязева попадает в зону застройки индивидуальными жилыми домами.
Таким образом, исходя из содержания письма заявителю фактически сообщено о препятствии в отводе земельного участка.
Учитывая, что Положением о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства (далее Положение) не предусмотрено направление писем указанного содержания заявителю, а установлено, что в компетенцию Агентства имущественных отношений по Иркутской области входит только прием документов и заявлений о предоставлении земельных участков и их последующая передача в трехдневный срок в Администрацию Иркутской области для рассмотрения по существу (п.п. 32, 33, 34 Положения) , принимая во внимание, что заявление не было передано в установленном порядке для рассмотрения его компетентному органу, обжалуемое письмо может быть квалифицировано как отказ в дальнейшем рассмотрении данного заявления в порядке, установленном Положением.
Таким образом, так как, выдача заявителям писем указанного содержания, не установлена указанным Положением и не отнесена им к компетенции Агентства имущественных отношений по Иркутской области, отказ Агентства имущественных отношений по Иркутской области заявителю в рассмотрении заявления не соответствует п. 10 ст. 4 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области" N 99-0з от 21.12.06 г., п.п. 32, 33, 34 Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства и, безусловно, нарушает права заявителя на рассмотрение поданного им заявления уполномоченным органом - Администрацией Иркутской области, в порядке, установленном Положением, и на получение ответа о рассмотрении заявления по существу от уполномоченного Положением органа - Администрации Иркутской области.
Кроме того, как было сообщено представителем Администрации Иркутской области в судебном заседании, документы заявителя до настоящего времени в Администрацию Иркутской области на рассмотрение не поступили.
Суд первой инстанции считает, что не могут быть признаны обоснованными доводы ответчиков, что письмо является представлением информации, а не отказом, в связи с тем, что такая стадия рассмотрения заявления не предусмотрена Положением о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, кроме того, из содержания письма определенно следует, что земельный участок не может быть предоставлен заявителю, по причине его нахождения в зоне малой застройки, что свидетельствует о невозможности его представления заявителю, в то же время, данный вопрос относится к рассмотрению заявления по существу, а не выдаче информации, так как в указанном случае неясна цель выдачи такой информации.
Письмо Комитета по градостроительной политике Администрации г.Иркутска от 01.07.08 г. N 945-70-4633/8, представленное Агентством имущественных отношений Иркутской области в судебное заседание 25.07.08 г., не является доказательством надлежащего рассмотрения заявления, так как оно является ответом на запрос Агентства имущественных отношений Иркутской области и подтверждает, что заявление о предоставлении земельного участка ООО "ТД Кальмеера" от 11.02.08 г. на дату рассмотрения дела в суде не передано на рассмотрение в Администрацию Иркутской области в порядке, установленном Положением о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства.
Доказательств, что полномочия по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков по существу переданы от Администрации Иркутской области к Агентству имущественных отношений Иркутской области, ответчиками не представлено.
Истец просит суд обязать ответчика устранить допущенные нарушения прав заявителя путем принятия решения о предварительном согласовании размещении объекта по указанному адресу, однако, данное требование удовлетворению не подлежит в силу того, что принятие решений о предоставлении земельных участков не входит в компетенцию Агентства имущественных отношений Иркутской области (п. 35 Положения).
Агентство имущественных отношений Иркутской области, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, в удовлетворении требований отказать.
Представитель Агентства в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив, что письмо с информацией о принадлежности земельного участка к определенной зоне, никаким образом не нарушает полномочий Администрации Иркутской области по распоряжению неразграниченными земельными участками на территории г. Иркутска, установленных п. 10 статьи 4 названного Закона Иркутской области от 21.12.2006 N 99-оз "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области".
В мотивировочной части решения (лист 4) при анализе норм Положения, указано, что "в компетенцию Агентства входит только прием документов и заявлений о предоставлении земельных участков и их последующая передача в трехдневный срок в Администрацию Иркутской области для рассмотрения по существу (п.п. 32, 33, 34 Положения)".
Судом неправильно истолкованы указанные нормы: пунктом 34 установлена обязанность Администрации Иркутской области в течение трех дней с момента получения заявления о выборе направить обращение об обеспечении выбора земельного участка, копии заявления о выборе и приложенных к нему документов в орган местного самоуправления муниципального образования "Город Иркутск".
Обязанность Агентства и сроки передачи принятых документов и заявлений в Администрацию Иркутской области Положением не установлены, в связи с чем судом вменено Агентству нарушение несуществующих правовых норм, что повлекло принятие не соответствующего закону решения.
Также судом в мотивировочной части указано как нарушение закона со стороны Агентства сообщение Заявителю информации оспариваемым письмом, поскольку указанные действия не предусмотрены Положением.
Полагаем данный вывод необоснованным, так как Положение о предоставлении земельных участков, утвержденное постановлением администрации Иркутской области от 29.12.2006 N 263-па, не содержит норм, запрещающих совершение компетентными органами каких-либо иных действий, кроме установленных Положением.
Судом принято решение об обязанности устранить допущенные нарушения в порядке пунктов 33, 34 Положения, что также не соответствует заявленным требованиям.
При этом Агентством было представлено суду письмо от 01.07.2008 N 945-79-4633/8 комитета по градостроительной политике г. Иркутска (орган местного самоуправления муниципального образования "Город Иркутск", указанного в пункте 34, 35 Положения) о невозможности предоставления испрашиваемого Заявителем земельного участка.
Таким образом, судом принято решение об обязании совершения действий, которые уже в принципе совершены, и их результат в отношении заявленных требований известен и не может быть иным в силу закона.
Представитель Агентства пояснил, что в его обязанности входит приять заявление о выделении земельного участка. Дальнейший ход действий законодательно не прописан, в связи с чем несвоевременная передача заявления в Администрацию области не является нарушением прав заявителя. Оспариваемое заявителем письмо не является отказом, а является только информированием заявителя.
Администрация Иркутской области в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, уведомление N 6073519
Представитель общества в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, представленным отзывом на апелляционную жалобу просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ.
Согласно п. 2 ст. 200 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 30 ЗК РФ, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.
Согласно ст. 32 ЗК РФ, орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.
Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Согласно ст. 32 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Согласно материалам дела, ООО "Торговый дом Кальмеера", обратилось с заявлением от 11 февраля 2008 года о предоставлении земельного участка на праве аренды площадью 5000 кв. м. и предварительного согласования места расположения объекта - офисного здания этажностью 3 этажа, ж/б конструкции, по адресу Кировский район, ул. Тимирязьева. С приложением плана- схемы расположения земельного участка.
В ответ на указанное заявление, Агентство имущественных отношений Иркутской области письмом от 11.04.2008 г. сообщило заявителю о том, что испрашиваемый земельный участок подпадает в зону застройки индивидуальными жилыми домами. Иных ответов от уполномоченного органа заявителю не поступало.
Оценивая указанное, суд апелляционной инстанции исходит из того, что указанным ответом, Агентством имущественных отношений Иркутской области Администрации Иркутской области нарушены права и законные интересы заявителя, поскольку ему фактически отказано в надлежащем рассмотрении его заявления о предоставлении земельного участка путем предварительного согласования места расположения объекта, в порядке, предусмотренном указанными нормами Земельного Кодекса Российской Федерации.
Действующее законодательство не предусматривает такого способа реагирования на такого рода заявления путем информирования просителя о перспективах застройки истребуемого земельного участка.
Согласно указанным нормам Земельного Кодекса РФ, уполномоченный орган обязан рассмотреть заявление о предоставлении земельного участка путем согласования, и предоставить испрашиваемый земельный участок, а при невозможности его предоставления предложить иные варианты месторасположения земельного участка, а в случае невозможности предоставления земельного участка под строительство указанного объекта недвижимости отказать просителю в его предоставлении.
Согласно п. 10 ст. 4 Закона Иркутской области N 99-оз "Об отдельных вопросах использования и охраны земель Иркутской области", к полномочиям Администрации Иркутской области относится распоряжение земельными участками, находящимися на территории муниципального образования "Город Иркутск", государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с настоящим Законом.
При этом суд апелляционной инстанции не принимает довод Агентства, о том, что в его обязанности входит не только принятие заявления о предоставлении земельного участка, но и иные обязанности связанные с выполнением возложенных на него задач и функций.
Согласно положению "Об Агентстве имущественных отношений Иркутской области" утвержденных Постановлением Администрации Иркутской области N 312-па от 31.12.2007г.:
1.Агентство имущественных отношений Иркутской области (далее - Агентство) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению государственной собственностью Иркутской области.
2.Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления), организациями, гражданами.
6. Задачами Агентства являются:
1) управление, распоряжение и контроль за использованием государственной собственности Иркутской области;
2) управление и распоряжение землями и земельными участками;
7. Агентство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
1) осуществление от имени Иркутской области полномочий собственника имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области, и участника имущественных правоотношений;
8) заключение договоров аренды, безвозмездного пользования и хранения объектов государственной собственности Иркутской области, осуществление иных юридических действий, связанных с осуществлением указанных полномочий, контроль за поступлением арендной платы от использования государственной собственности Иркутской области, организация и проведение торгов по продаже земельных участков или предоставлению права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области, продажа и сдача в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области, и заключение договоров купли-продажи, аренды земельных участков.
Из указанного следует, что Агентство имущественных отношений Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению государственной собственностью Иркутской области, что свидетельствует о его неразрывной взаимосвязи с Администрацией Иркутской области по выполнению названных функций, и указывает, что именно данный орган исполнительный власти Администрации Иркутской области является уполномоченным органом в сфере земельных правоотношений на территории Иркутской области в смысле ст. 29 ЗК РФ.
То обстоятельство, что согласно Распоряжению Губернатора Иркутской области от 29.02.2008г. N 154-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Иркутской области от 01.01.2008 года N 40-р" в компетенцию последнего отнесено заключение договоров купли-продажи земельных участков, договоров аренды земельных участков, договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками, в случае предоставления их для строительства, подписание актов приема-передачи земельных участков и другие сопутствующие документы, связанные с исполнением указанных договоров, не влияет на обязанности Агентства принять меры предусмотренные законом о рассмотрении вопроса по предоставлению заявителю земельного участка.
Как правильно указал суд первой инстанции, Агентство, как уполномоченный орган Администрации Иркутской области в сфере земельных правоотношений на территории Иркутской области, обязан при принятии заявления от заявителя о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта осуществить меры в порядке установленном п. 32-35 Положения "О предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования "Город Иркутск", государственная собственность на которые не разграничена, для строительства" утвержденного Постановлением Администрации Иркутской области N 263-па от 29.12.2006г.
Не осуществление указанных мер в установленном порядке является нарушением, как прав заявителя, так и указанных норм права, в связи с чем суд первой инстанции правомерно признал неправомерным оспариваемый акт.
Суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что ответчик обязан исполнить возложенные на него указанными нормативными актами обязанности и в установленном порядке принять меры по предоставлению или отказу в предоставлении заявителю истребуемого земельного участка.
То, что суд первой инстанции не принял решения о возложении на ответчика обязанности по предоставлению заявителю истребуемого земельного участка, обусловлено лишь тем, что ответчик не осуществил возложенную на него обязанность по соблюдению порядка рассмотрения заявления о предоставления земельного участка, в связи с чем им неисполненны обязательные условия предоставления или отказа в предоставлении земельного участка.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со ст. 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу о частичном удовлетворении требований заявителя.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции нет законных оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Иркутской области от "25" июля 2008 года по делу N А19-5330/08-48 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Д.Н. Рылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-5330/08
Заявитель: ООО "Торговый Дом Кальмеера"
Ответчик: Администрация Иркутской области, Агентство имущественных отношений Иркутской области
Хронология рассмотрения дела:
13.10.2008 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-3002/08