г. Чита |
Дело N А19-7580/08-36 |
04АП-3076/2008
"06" ноября 2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 ноября 2008 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Э.П.Доржиева, Д.Н. Рылова при ведении протокола судебного заседания секретарём Будаевой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу г. Братска Иркутской области на решение арбитражного суда Иркутской области от 24 июля 2008 года по делу N А19-7580/08-36, принятое судьей Самойловой О.И.,
при участии:
от заявителя: не было;
от заинтересованного лица ООО "Конференция": не было;
от заинтересованного лица Инспекции ФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга: не было
и установил:
Заявитель, Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному округу г. Братска Иркутской области, обратился с требованием к Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, к обществу с ограниченной ответственностью "Конференция" о признании недействительной государственной регистрации ООО "Конференция".
Решением суда первой инстанции от 24 июля 2008 года в удовлетворении заявленных требований налоговому органу отказано.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из того, что ООО "Конференция" был представлен в надлежащий регистрирующий орган, предусмотренный законом пакет документов для государственной регистрации юридического лица, создаваемого путём реорганизации, в связи с чем, предусмотренные статёй 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" основания для отказа в государственной регистрации отсутствовали.
Налоговый орган, Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному округу г. Братска Иркутской области, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить.
Представитель налогового органа в судебное заседание не явился, представленным ходатайством просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Из апелляционной жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу г. Братска Иркутской области следует, что согласно Устава местонахождением ООО "Конференция" является адрес: 665726 г. Братск, ул. Депутатская, д. 32, оф. 28.
Инспекцией 22.08.2007 г. сделан запрос исх. N 21-43/38249 в адрес арендодателя помещения, расположенного по адресу г. Братск, ул. Депутатская, 32 генеральному директору ООО "Корпорация развития территорий" по поводу предоставления обществу с ограниченной ответственностью "Конференция" помещения, на который был дан ответ, что руководитель ООО "Конференция" Беллавин И.В. с просьбой о предоставлении в пользование помещений под офис в здании гостиница "Братск", расположенной по адресу г. Братск, ул. Депутатская, 32 не обращался, договор с данной организацией не заключался. Кроме того, офис за N 28 в здании отсутствует, нумерация помещений имеет трёхзначное число.
По мнению заявителя, отсутствие информации о фактическом месте нахождении ООО "Конференция" исключает возможность осуществления налогового контроля, затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в отношения с обществом, не осуществляющим деятельность по указанному в учредительных документах адресу.
Кроме того, последствием предоставления ООО "Конференция" недостоверных, заведомо ложных сведений об адресе места нахождения организации является отсутствие информации о месте нахождения юридического лица, что нарушает права налогового органа, связанные с осуществлением налогового контроля, предусмотренные ст.ст. 21, 82, 83 НК РФ, в том числе по взысканию задолженности по бюджетам РФ.
Таким образом, по мнению заявителя, регистрация изменений юридического лица ООО "Конференция" является незаконной, в связи с нарушением п. 2 ст. 12 Федерального закона N 14-ФЗ от 08.02.1998 г., п. 2 ст. 8 п. 1 ст. 18 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 г.
Представитель Общества в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, почтовый конверт N 6642470. Отзыва на апелляционную жалобу не представлено.
Представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещён надлежащим образом, представленным ходатайством просит рассмотреть дело в отсутствие представителя инспекции.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом, в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ.
Согласно п. 2 ст. 200 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 06.08.2007 в регистрирующий орган поступило заявление ООО "Конференция" о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путём реорганизации.
Согласно Уставу ООО "Конференция", местонахождением общества является адрес: 665726 г. Братск, ул. Депутатская, д. 32 оф. 28.
13.08.2007 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Верх-Иисетскому району г. Екатеринбурга на основании представленного на государственную регистрацию пакета документов, была произведена государственная регистрация создания путём реорганизации в форме слияния юридического лица ООО "Конференция" за основным государственным регистрационным номером 1076658031218.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" Устав общества относится к учредительным документам и должен содержать, в том числе сведения о месте нахождения общества.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Перечень документов, представляемых для государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации предусмотрен статьей 14 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Согласно указанной статье при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления; б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); в) решение о реорганизации юридического лица; г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; д) передаточный акт или разделительный баланс; е) документ об уплате государственной пошлины; ж) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
Учитывая установленный Законом о регистрации уведомительный характер государственной регистрации юридических лиц, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.
Закон о регистрации не содержит положений, закрепляющих права налоговых органов по проверке достоверности сведений, вносимых участниками юридического лица в учредительные документы.
Выводы арбитражного суда Иркутской области соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, получившим надлежащую правовую оценку в судебном акте в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По мнению суда апелляционной инстанции, государственная регистрация ООО "Конференция" произведена в соответствии с требованиями действующего законодательства, поскольку общество представило для государственной регистрации все необходимые документы, предусмотренные ст. 23 Закона о регистрации, в заявлении о государственной регистрации обществом подтверждено, что содержащиеся сведения в представленных учредительных документах достоверны, в связи с чем у регистрирующего органа в соответствии со статьей 23 Закона о регистрации отсутствовали правовые основания для отказа в государственной регистрации.
Четвёртый арбитражный апелляционный суд считает выводы арбитражного суда Иркутской области соответствующими установленным фактическим обстоятельствам дела и основанными на правильном применении норм материального и процессуального права.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции не находит законных оснований для удовлетворения апелляционной жалобы налогового органа.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Иркутской области от "24" июля 2008 года по делу N А19-7580/08-36 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Д.Н. Рылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-7580/08
Истец: Инспекция ФНС по Центральному округу г. Братска Иркутской области
Ответчик: ООО "Конференция"
Заинтересованное лицо: ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга
Хронология рассмотрения дела:
06.11.2008 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-3076/08