Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 мая 2006 г. N КА-А40/3535-06 Налоговое законодательство не возлагает на налоговый орган обязанность вручить налогоплательщику справку о проведенной выездной налоговой проверке как самостоятельный процессуальный документ; такая справка должна быть приложена к акту выездной налоговой проверки и представлена одновременно с ним (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п.1 ст.100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации.

По мнению налогоплательщика, бездействие налогового органа по невыдаче справки является незаконным. Поэтому налогоплательщик обратился с заявлением арбитражный суд о признании бездействия руководителя, выразившегося в непредставлении справки об окончании налоговой проверки незаконным и обязании налогового органа выдать справку.

Как указал суд, отказывая налогоплательщику в удовлетворении заявленных требований, налогоплательщик не доказал нарушение своих прав в сфере экономической деятельности.

Суд установил, что налогоплательщик обратился в налоговый орган с заявлением о предоставлении справки о проведенной проверке.

В ответ на обращение налогоплательщика налоговый орган письмом сообщил, что действующее налоговое законодательство не возлагает на налоговый орган обязанность вручить налогоплательщику справку о проведенной выездной налоговой проверке, как самостоятельный процессуальный документ.

Кроме того, налоговый орган сообщил, что справка будет приложена к акту выездной налоговой проверки и представлена заявителю в срок, предусмотренный п.1 ст.100 НК РФ.

Действительно, справка о проведенной выездной налоговой проверке была получена заявителем вместе с актом выездной налоговой проверки.

При таких обстоятельствах суд поддержал позицию налогового органа, поскольку оспариваемое бездействие должностного лица налогового органа не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы налогоплательщика.

Поэтому суд оставил без изменения ранее принятые по делу судебные акты, а жалобу налогоплательщика без удовлетворения.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 мая 2006 г. N КА-А40/3535-06


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании