г. Чита |
Дело N А19-5241/2009 |
"23" июня 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 июня 2009 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Н.В. Клочковой,
судей: Т.О.Лешуковой, Д.Н.Рылова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Першиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица по делу Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования на решение Арбитражного суда Иркутской области от 13 апреля 2009 г. по делу N А19-5241/2009, по заявлению Межрайонной ИФНС России N 14 по Иркутской области к Контрольно-счетной палате Зиминского районного муниципального образования о взыскании недоимки и пени по единому социальному налогу (суд первой инстанции: Седых Н.Д.),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не было;
от заинтересованного лица: не было;
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по Иркутской области (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области к Контрольно-счетной палате Зиминского районного муниципального образования (далее - налогоплательщик) с требованием, уточненным в порядке части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), о взыскании 24.787 рублей 05 копеек, составляющих задолженность по единому социальному налогу за I полугодие 2008 г. в размере 22.424 рублей 97 копеек и пени за несвоевременную уплату единого социального налога за I полугодие 2008 г. по состоянию на 07.04.2009г. в размере 2.362 рубля 08 копеек.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 13 апреля 2009 года заявленные требования полностью удовлетворены. Взыскано с Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования:
- единый социальный налог за полугодие 2008 г. в размере 22.424 рублей 97 копеек, в том числе: налог, зачисляемый в Федеральный бюджет, в размере 11.275 рублей 00 копеек, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в размере 5.391 рубль 00 копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере 2.110 рублей 15 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере -3.648 рублей 82 копейки; пени за несвоевременную уплату единого социального налога за полугодие 2008 г. в сумме 2.362 рубля 08 копеек, начисленные за период с 16.07.2008г. по 07.04.2009г., в том числе: за несвоевременную уплату налога, зачисляемого в Федеральный бюджет, в размере 1.202 рубля 71 копейка, в Фонд социального страхования Российской Федерации - в размере 575 рублей 06 копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - в размере 225 рублей 09 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - в размере 389 рублей 22 копейки, всего 24.787 рублей 05 копеек, с зачислением в соответствующие бюджеты;
- в доход Федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 рублей 00 копеек.
Как следует из судебного акта, основанием для удовлетворения заявленных требований послужил вывод суда, что у налогоплательщика имеется недоимка по единому социальному налогу за I полугодие 2008 г. со сроком уплаты 16.07.2008г., которая в установленный в требовании срок не погашена. Налогоплательщик имеет лицевой счет и в соответствии с пунктом 1 статьи 239 Бюджетного Кодекса РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется только на основании судебного акта.
Налогоплательщик, не согласившись с решением суда в части взыскания государственной пошлины, обжаловал его в суд апелляционной инстанции. В апелляционной жалобе Налогоплательщик ставит вопрос об отмене решения суда в части взыскания с Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования в доход Федерального бюджета государственной пошлины в размере 100 рублей 00 копеек (ста рублей 00 копеек), как вынесенного с нарушением норм материального права. Указывает, что в соотвествии с пунктом 4 части 1 статьи 20 Устава Зиминского районного муниципального образования Контрольно-счетная палата относится к органам местного самоуправления и на основании подпункта 1.1 пункта 1 части 1 статьи 333.37 НК РФ подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины, по настоящему делу.
Заявитель Межрайонная ИФНС России N 14 по Иркутской области и Контрольно-счетная палата Зиминского районного муниципального образования о времени и месте судебного заседания были уведомлены надлежащим образом (почтовое уведомление от 04.06.2009г., от 04.06.2009г.), своих представителей в суд не направили, ходатайствовали о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии своих представителей (факсограммы от 09.06.2009г. N 2800 и от 16.06.2009г. N 2907).
Руководствуясь частью 1 статьи 123 и частью 2 статьи 210 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных участвующих в деле лиц.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, на основании части 5 статьи 268 АПК РФ проверяя законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части.
Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что 04 июля 2008 г. Контрольно-счетная палата Зиминского районного муниципального образования представила расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за I полугодие 2008 г., согласно которому сумма авансовых платежей, исчисленная налогоплательщиком к уплате в Федеральный бюджет, составила 11.275 рублей 00 копеек, в Фонд социального страхования Российской Федерации, - 5.391 рубль 00 копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, - 2.125 рублей 00 копеек, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, - 3.649 рублей 00 копеек, частично оплатив, исчисленный налог.
Налоговая инспекция направила налогоплательщику требование N 23242 (л.д.10-11) об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 12.08.2008г., которым предложено в срок до 01.09.2008г. добровольно уплатить сумму авансовых платежей по единому социальному налогу за I полугодие 2008 г. и пени. Требование налогоплательщику вручено 21.08.2008г.
02 марта 2009 г. налоговый орган в соответствии со статьями 212,213 АПК РФ Инспекция обратился в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим заявлением (л.д.5).
Суд первой инстанции удовлетворив заявленные требования, также взыскал с Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования государственную пошлину в доход Федерального бюджета в сумме 100 рублей.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части по следующим мотивам.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 20 Устава Зиминского районного муниципального образования (л.д.37) Контрольно-счетная палата относится к органам местного самоуправления. Согласна выписки из ЕГРЮЛ от 25.02.2008г., также следует, что Контрольно-счетная палата Зиминского районного муниципального образования является постоянно действующим исполнительным органом.
Подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов и ответчиков.
При вынесения решения суд первой инстанции не учел указанную норму и взыскал государственную пошлину с органа местного самоуправления, то есть нарушил нормы материального права, что в силу пункта 4 части 1 статьи 270 АПК РФ является основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в обжалуемой части.
Таким образом, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции делает вывод о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции в части и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьей 268, частью 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 13 апреля 2009 г. по делу N А19-5241/2009 в части взыскания с Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования в доход Федерального бюджета государственной пошлины в размере 100 рублей отменить.
В остальной части решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий судья |
Н.В. Клочкова |
Судьи |
Т.О.Лешукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-5241/09
Заявитель: ИФНС России N 14 по Иркутской области
Ответчик: Контрольно-счетная палата Зиминского РМО
Хронология рассмотрения дела:
23.06.2009 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1597/09