г. Чита |
Дело N А78-693/2009 |
31 июля 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 29.07.2009.
Полный текст постановления изготовлен 31.07.2009.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.В. Стасюк,
судей: Л.В. Капустиной, Л.В. Ошировой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем А.Н. Зенчиком,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Индивидуального предпринимателя Шпанера Олега Соломоновича на решение Арбитражного суда Читинской области от 15 июня 2009 года по делу N А78-693/2009 по иску индивидуального предпринимателя Шпанера Олега Соломоновича к Администрации сельского поселения "Ингодинское" о понуждении ответчика произвести отчуждение арендуемого помещения, (суд первой инстанции: Т.Ф. Стремецкая),
при участии в судебном заседании истца - Шпанера О.С. предпринимателя,
ответчика - Клименко В.И.- главы сельского поселения "Ингодинское".
Индивидуальный предприниматель (ИП) Шпанер О.С. обратился в суд с иском о понуждении Администрации сельского поселения "Ингодинское" произвести отчуждение помещения, арендованного в течение 11 лет, расположенного по адресу с. Ингода, ул. Центральная, 17, на основании Федерального закона N 159-ФЗ от 22 июля 2008 года "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Решением Арбитражного суда Читинской области от 15 июня 2009 года в иске заявителю отказано.
Истец, не согласившись с указанным судебным актом, обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
В судебном заседании истец поддержал доводы апелляционной жалобы, суду пояснил, что уполномоченным органом не совершены действия, предписанные законом (ч.3 ст. 9 ФЗ N 159-ФЗ от 22.07.2008). По мнению заявителя апелляционной жалобы, он обладает правом на приватизацию помещения, арендованного в течение 11 лет, расположенного по адресу с. Ингода, ул. Центральная, 17, на основании Федерального закона N 159-ФЗ от 22 июля 2008 года "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ответчик решение суда считает законным, доводы апелляционной жалобы необоснованными, с судебном заседании представитель ответчика суду пояснил, что 31 июля 2008 года Совет сельского поселения "Ингодинское" принял решение N 88 о создании на территории сельского поселения "Ингодинское" культурно-просветительного досугово-спортивного центра, а впоследствии принято решение о перепрофилировании с 01 января 2009 года помещения по адресу ст. Ингода, ул. Центральная, 17, из помещений для коммерческого пользования в помещения культурно-досугового назначения. В связи с чем, приватизация спорного помещения невозможна.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Предприниматель Шпанер О.С. более трех лет арендует нежилое помещение, расположенное по адресу с. Ингода, ул. Центральная, 17, с использованием для коммерческих целей. Срок действия последнего договора аренды от 03.07.2008 г. истек 01 июня 2009 года (срок действия - 11 месяцев).
31 июля 2008 года Совет сельского поселения "Ингодинское" принял решение N 88 о создании на территории сельского поселения "Ингодинское" культурно-просветительного досугово-спортивного центра.
08 октября 2008 года Совет сельского поселения "Ингодинское" принял решение N 109 о перепрофилировании с 01 января 2009 года помещения по адресу ст. Ингода, ул. Центральная, 17, из помещений для коммерческого пользования в помещения культурно-досугового назначения.
На обращение Шпанер О.С. о продаже арендуемого помещения на основании Федерального закона N 159-ФЗ от 22.07.2008 г. "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" Администрация сельского поселения "Ингодинское" направила 22 января 2009 года ответ о невозможности предоставления в собственность арендуемого помещения в связи с принятием решения Советом сельского поселения "Ингодинское" от 08.10.2008 г. N 109.
На основании постановления Главы администрации сельского поселения "Ингодинское" N 145 от 01.12.2008 г., в связи с созданием Муниципального учреждения культуры, Культурно - просветительного досугово - спортивного центра и перепрофилированием здания по адресу ст. Ингода, ул. Центральная, 17 под деятельность учреждения культуры, с 01.01.2009 г. прекращены заключения договоров аренды на помещения в здании ст. Ингода, ул. Центральная, 17, о чем предупреждены арендаторы, в том числе ИП Шпанер О.С.
Местным органом самоуправления не принималось решение об отчуждении из муниципальной собственности сельского поселения "Ингодинское" объекта, арендуемого предпринимателем Шпанер О.С, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г. "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства".
Истец, полагая, что обладает правом на приватизацию помещения, арендованного в течение 11 лет, расположенного по адресу с. Ингода, ул. Центральная, 17, на основании Федерального закона N 159-ФЗ от 22 июля 2008 года "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства".
Суд апелляционной инстанции считает, что заявленные истцом требования были правомерно оставлены без удовлетворения, учитывая следующее.
В силу п. 1 ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (п. 3 ст. 2 данного Закона). Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно (ст. 10 Закона).
Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в госсобственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" малым и средним предприятиям предоставляется преимущественное право приобретения арендуемого ими имущества в рассрочку по рыночной цене, без проведения торгов.
Вместе с тем, Закон устанавливает необходимость точного выполнения условий по предоставлению преимущественного права на приватизацию субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии со ст. 3 названного Закона субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества при условии, что:
- арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет до дня вступления в силу настоящего Закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
- арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение срока владения и пользования имуществом;
- площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;
- арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ принятие решения о включении арендуемого имущества в нормативные правовые акты о приватизации относится к исключительной компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (в зависимости от субъекта права собственности на недвижимое имущество).
Предприниматель Шпанер О.С. более трех лет арендует нежилое помещение, расположенное по адресу с. Ингода, ул. Центральная, 17, с использованием для коммерческих целей.
На основании постановления Главы администрации сельского поселения "Ингодинское" N 145 от 01.12.2008 г., в связи с созданием Муниципального учреждения культуры, Культурно-просветительного досугово-спортивного центра и
перепрофилированием здания по адресу ст. Ингода, ул. Центральная, 17 под деятельность учреждения культуры, с 01.01.2009 г. ответчиком прекращены заключения договоров аренды на помещения в здании ст. Ингода, ул. Центральная, 17.
Местным органом самоуправления решение об отчуждении из муниципальной собственности сельского поселения "Ингодинское" объекта, арендуемого предпринимателем Шпанер О.С, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г. "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не принималось.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что ответчиком не совершены действия, предусмотренные ч.ч. 2, 3 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", судом апелляционной инстанции не принимается, т.к. признание незаконными действий ответчика предметом настоящего спора не является.
Учитывая изложенное, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Читинской области от 15 июня 2009 года по делу N А78-693/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с даты его принятия.
Постановление апелляционной инстанции может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с момента принятия.
Председательствующий |
Т.В. Стасюк |
Судьи |
Л.В. Капустина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-693/09
Истец: Шпанер Олег Соломонович
Ответчик: Администрация сельского поселения "Ингодинское"
Хронология рассмотрения дела:
31.07.2009 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2474/09