Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 12 мая 2006 г. N КГ-А40/3667-06
(извлечение)
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 21.02.06 Департаменту имущества г. Москвы отказано в удовлетворении его иска к Управлению Федеральной государственной службы занятости населения по г. Москве об изменении условий договора аренды от 11.11.02 N 08-277/02 в части арендной платы.
Отказывая в иске, суд первой инстанции исходил при этом из недоказанности оснований иска. Установлено, что предложенное ДигМ изменение размера арендной платы с 91.908 руб. до 385.507 руб. 44 коп. противоречит п. 4.5 постановления Правительства Москвы от 30.11.04 N 838-ПП, поскольку Федеральная служба ранее имела льготы по арендной плате.
В кассационной жалобе ДигМ ставится вопрос об отмене решения со ссылкой на его незаконность и необоснованность.
Как указывается заявителем, нормы материального права применены в настоящем деле неправильно; выводы по обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения спора, не соответствуют материалам дела. Федеральная служба является государственным учреждением, на которого распространяется п. 4.1 постановления Правительства Москвы от 30.11.04 N 838-ПП в редакции постановления от 29.11.05 N 968-ПП. Между тем суд ошибочно отказал в иске.
С учетом этих довод ДигМ просит отменить решение.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель Федеральной службы выступил против удовлетворения кассационной жалобы, считая решение законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, кассационную жалобу ДигМ и обсудив доводы представителей, суд кассационной инстанции считает жалобу подлежащей частичному удовлетворению.
Мотивы следующие.
Отказывая в удовлетворении иска об изменении размера арендной платы с 91.908 руб. до 385.507 руб., суд применил п. 4.5 постановления Правительства Москвы от 30.11.04 N 838-ПП, согласно которому по договорам аренды, заключенным ранее и срок действия которых не истек (действующим), и договорам аренды, заключаемым на новый срок с прежними добросовестными арендаторами, за исключением договоров с арендаторами, указанными в п. 4.1, не допускается рост арендной платы на 2005 г. больше чем на 25% для льготных категорий арендаторов и арендаторов, которым ставка арендной платы установлена в особом порядке, и 50% - для остальных.
Между тем, суд надлежащим образом не исследовал довод Департамента относительно того, что п. 4.5 не распространяется на арендаторов, указанных в п. 4.1 постановления (в редакции постановления от 29.11.05 N 968-ПП).
В связи с этим вывод суда относительно прав и обязанностей спорящих сторон является недостаточно обоснованным.
Решение подлежит отмене с передачей дела на новое рассмотрение.
Сторонам предлагается заключить относительно предмета спора мировое соглашение, а при отсутствии такого намерения - уточнить основания требований и возражений с возможностью представления дополнительных доказательств.
Суду на основе надлежащего исследования материалов дела и доводов сторон следует установить, распространяется ли в спорном случае на Федеральную службы п. 4.1 постановления Правительства Москвы от 30.11.04 N 838-ПП, согласно которому для государственных предприятий, организаций и учреждений, собственником, учредителем или акционером которых является Российская Федерация, устанавливается ставка арендной платы за аренду городских нежилых помещений с учетом рыночной величины годовой арендной платы, указанной оценщиком при определении рыночной стоимости объекта, передаваемого в аренду.
Выводы суда по обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения дела, должны быть изложены в мотивировочной части решения со ссылкой на нормы права и доказательства.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 АПК РФ, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.02.06 по делу N А40-58483/05-7-462 отменить, дело передать на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отказывая в удовлетворении иска об изменении размера арендной платы с 91.908 руб. до 385.507 руб., суд применил п. 4.5 постановления Правительства Москвы от 30.11.04 N 838-ПП, согласно которому по договорам аренды, заключенным ранее и срок действия которых не истек (действующим), и договорам аренды, заключаемым на новый срок с прежними добросовестными арендаторами, за исключением договоров с арендаторами, указанными в п. 4.1, не допускается рост арендной платы на 2005 г. больше чем на 25% для льготных категорий арендаторов и арендаторов, которым ставка арендной платы установлена в особом порядке, и 50% - для остальных.
Между тем, суд надлежащим образом не исследовал довод Департамента относительно того, что п. 4.5 не распространяется на арендаторов, указанных в п. 4.1 постановления (в редакции постановления от 29.11.05 N 968-ПП).
...
Суду на основе надлежащего исследования материалов дела и доводов сторон следует установить, распространяется ли в спорном случае на Федеральную службы п. 4.1 постановления Правительства Москвы от 30.11.04 N 838-ПП, согласно которому для государственных предприятий, организаций и учреждений, собственником, учредителем или акционером которых является Российская Федерация, устанавливается ставка арендной платы за аренду городских нежилых помещений с учетом рыночной величины годовой арендной платы, указанной оценщиком при определении рыночной стоимости объекта, передаваемого в аренду."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 мая 2006 г. N КГ-А40/3667-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании