г. Чита |
Дело N А19-1081/2009 |
15 мая 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2009 года.
В полном объеме постановление изготовлено 15 мая 2009 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Капустиной Л.В.,
судей Григорьевой И.Ю., Борголовой Г.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Белокриницкой А.С.,
рассмотрев в открытом заседании апелляционную жалобу уполномоченного органа на определение Арбитражного суда Иркутской области от 02 марта 2009 года о прекращении производства по делу N А19-1081/2009 по заявлению Федеральной налоговой службы России о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью "ИркутскМеталлоИзделия" (суд первой инстанции: судья Сеничева О.М.),
установил
Производство по делу N А19-1081/2009 о признании банкротом отсутствующего должника - общества с ограниченной ответственностью "ИркутскМеталлоИзделия" (далее - ООО "ИркутскМеталлоИзделия"), имеющего основной государственный регистрационный номер 1043801430947 и юридический адрес: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Новаторов, 11, возбуждено на основании заявления Федеральной налоговой службы в лице инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу г. Иркутска, принятого Арбитражным судом Иркутской области определением от 15 января 2009 года.
Предъявленное требование мотивировано тем, что ООО "ИркутскМеталлоИзделия" имеет просроченную задолженность по уплате обязательных платежей в размере 273 783,81 руб., в том числе налоги 199 931,00 руб., пени 47 522,61 руб. и штрафы 26 309,20 руб., подтвержденную требованиями об уплате налога, решениями о взыскании за счет денежных средств в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации, решениями и постановлениями о взыскании налогов (сборов), пени за счет имущества от 19.08.2008 N 3322, от 09.09.2008 N 3405, от 15.09.2008 N 3520, от 24.09.2008 N 3615, от 08.10.2008 N 3768; тем, что имущество ООО "ИркутскМеталлоИзделия" заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве; тем, что последняя бухгалтерская отчетность - бухгалтерский баланс по состоянию на 30.09.2008 был представлен 01.11.2008 и тем, что финансирование банкротства ООО "ИркутскМеталлоИзделия" будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.
Сославшись на статью 65 Гражданского кодекса Российской Федерации, на статьи 3, 4, 6, 7, 11, 33, 39 - 41, 45, 53, 124 - 127, 230 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьи 33, 224 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и на постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства", уполномоченный орган просил возбудить дело о банкротстве ООО "ИркутскМеталлоИзделия" как отсутствующего должника, включить в реестр требований кредиторов требование в размере задолженности, утвердить арбитражного управляющего для проведения банкротства из числа членов некоммерческого партнерства Объединения арбитражных управляющих "Авангард" и установить арбитражному управляющему вознаграждение в размере, определенном Постановлением Правительства РФ от 21.10.2004 N573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников".
Отзыв на заявление уполномоченного органа не поступил.
Определением от 02 марта 2009 года производство по делу N А19-1081/2009 прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Прекращая производство по делу, суд первой инстанции исходил из того, что имущества должника недостаточно для покрытия расходов по делу о банкротстве, доказательства возможности обнаружения у должника имущества, достаточного для покрытия судебных расходов, связанных с делом о банкротстве, а также для погашения задолженности по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган, не представлены. Кроме того, суд исходил из того, что отсутствие у должника имущества, что не позволило в порядке исполнительного производства даже частично погасить задолженность по обязательным платежам, повлечет при проведении процедур банкротства дополнительные расходы за счет средств федерального бюджета.
В апелляционной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г. Иркутска просит отменить определение Арбитражного суда Иркутской области от 02 марта 2009 года как принятое с нарушением норм действующего законодательства.
Заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что при отсутствии у ООО "ИркутскМеталлоИзделия" имущества, на которое возможно было бы обратить взыскание, ликвидация должника должна быть осуществлена за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников". Исключение должника из ЕГРЮЛ в административном порядке невозможно в связи с тем, что должник не обладает признаками недействующего юридического лица, представляет бухгалтерскую отчетность, последний бухгалтерский баланс представлен 01.11.2008. Прекращая производство по делу, арбитражный суд не учел признаков недействующего юридического лица, определенных в статье 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и то, что покрытие расходов по делам о банкротстве отсутствующего должника предусмотрено Федеральным законом РФ от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Лица, заинтересованные в рассмотрении апелляционной жалобы, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, однако своих представителей в суд апелляционной инстанции не направили. Уполномоченный орган просил рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие его представителя.
При таком положении, в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Оценив доказательства на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех имеющихся в деле документов, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, проверив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел правовых оснований для удовлетворения жалобы.
По смыслу статьи 39 Федерального закона от 26.10. 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в системном истолковании с положениями пунктов 1 и 3 статьи 59 этого же Федерального закона и статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.07.2005 N 83-ФЗ) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" уполномоченный орган одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника представляет доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично погашена задолженность по обязательным платежам.
В качестве таких доказательств, в частности, могут рассматриваться ответы компетентных органов, осуществляющих учет транспортных средств, регистрацию прав на недвижимое имущество по месту нахождения должника, на соответствующие запросы; иные документы, полученные в ходе проведения налоговым органом или службой судебных приставов-исполнителей действий по поиску имущества должника, на которое может быть обращено взыскание. В том случае, если права должника на имущество не оформлены в установленном порядке, уполномоченный орган может доказать, что оно принадлежит должнику и права на это имущество могут быть оформлены в процедуре банкротства для целей обращения на него взыскания. Уполномоченным органом могут быть также представлены доказательства, обосновывающие вероятность поступления в конкурсную массу имущества вследствие привлечения к ответственности лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника, или вследствие оспаривания сделок должника.
Согласно сообщению Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области от 20.11.2008 N 052-03-2087/8 сведения о земельных участках, находящихся в пользовании ООО "ИркутскМеталлоИзделия", отсутствуют.
Из ответа Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска от 19.11.2008 N 505-70-10910/8 следует, что информации о земельных участках, находящихся на праве собственности либо в пользовании ООО "ИркутскМеталлоИзделия", не имеется.
Согласно сообщению Гостехнадзора Иркутской области от 05.11.2008 N 78/3-37-408/8 тракторов, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним на ООО "ИркутскМеталлоИзделия" не зарегистрировано.
Наличие у должника дебиторской задолженности в сумме 139 000 руб., возможность получения которой не подтверждена, не является достаточным основанием для проведения процедуры банкротства.
Таким образом, доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично погашена задолженность по обязательным платежам, в материалах дела отсутствуют. Заявитель апелляционной жалобы не ссылается на их наличие.
В материалах дела отсутствуют заявления иных кредиторов, готовых нести расходы по делу о банкротстве ООО "ИркутскМеталлоИзделия", и заявитель апелляционной жалобы на наличие таковых не сослался.
Следовательно, при отсутствии у должника имущества, достаточного для покрытия расходов по делу о банкротстве, а также для погашения задолженности перед бюджетами, проведение процедур банкротства повлечет дополнительные расходы за счет средств федерального бюджета, при этом не приведет к поступлению средств, которые бы позволили погасить задолженность по обязательным платежам.
Как разъяснено в пункте 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц" в случае, если имущества должника недостаточно для покрытия расходов по делу о банкротстве и в дело не поступили заявления иных кредиторов, готовых нести данные расходы, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В этом случае юридическое лицо подлежит исключению из Единого государственного реестра юридических лиц применительно к статье 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прекратил производство по делу.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что ООО "ИркутскМеталлоИзделия" не отвечает признакам недействующего юридического лица, а в федеральном бюджете предусмотрены расходы на покрытие затрат по делам о банкротстве, не представляют оснований для признания судебного акта арбитражного суда первой инстанции неправильным, поскольку установлено отсутствие у должника имущества, необходимого для покрытия расходов по делу о банкротстве, и для погашения, хотя бы частичного, задолженности по налогам и обязательным платежам.
Судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно исследованы материалы дела, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, нарушения либо неправильного применения норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь безусловную отмену судебного акта, не допущено.
Стало быть, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение Арбитражного суда Иркутской области от 02 марта 2009 года по делу N А19-1081/2009 подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Заявитель апелляционной жалобы от уплаты государственной пошлины освобожден на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 268, статьями 270 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвертый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
определение Арбитражного суда Иркутской области от 02 марта 2009 года по делу N А19-1081/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Л.В. Капустина |
Судьи |
И.Ю. Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-1081/09
Заявитель: ИФНС по Ленинскому округу г. Иркутска
Должник: ООО "ИркутскМеталлоИзделия"