г. Чита |
Дело N А19-8255/08-62 |
"12" ноября 2008 г. |
-04АП-3043/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 ноября 2008 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Доржиева Э.П.,
судей: Ячменева Г.Г., Рылова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя по делу ООО "Каир-Стар"
(наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение)
на Решение Арбитражного суда Иркутской области от 13.08.2008 года по делу N А19-8255/08-62, по заявлению ООО "Каир-Стар" к ИФНС России по Правобережному округу г.Иркутска о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания (суд первой инстанции (Г.В. Ананьина),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
установил:
ООО "Каир-Стар" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к ИФНС России по Правобережному округу г.Иркутска о признании незаконным и отмене постановления N 10980355 от 17.06.2008г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 КоАП РФ.
Решением от 13.08.2008г. суд отказал в удовлетворении заявленных требований, в обоснование указав, что факт совершения обществом административного правонарушения - неприменения ККМ - подтверждается материалами дела, оснований для признания незаконным и отмены постановления о назначении административного наказания от 17.06.2008г. N 10980355 не имеется, нарушений при производстве по административному делу налоговым органом не допущено.
Не согласившись с указанным решением, ООО "Каир-Стар" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, производство по делу прекратить. Считают, что налоговый инспектор вышел за рамки возложенных на него полномочий: налоговые органы не наделены правом контрольной закупки, таким образом, в основу постановления о назначении административного наказания N 10980355 от 17.06.2008г. положено доказательство, полученное с нарушением норм действующего законодательства.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 01.11.2008г. и телеграммой от 07.11.208г.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 27.10.2008г. Ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
10.06.2008г. должностными лицами налоговой инспекцией на основании поручения N 20-388 от 10.06.2008г. проведена проверка соблюдения ООО "Каир-Стар" Федерального закона РФ от 22.05.2003г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в пункте оказания услуг по копированию, расположенного по адресу г.Иркутск, ул. Советская,85, принадлежащем ООО "Каир-Стар".
В ходе проверки установлено неприменении контрольно-кассовой техники при оказании услуг по ксерокопированию, стоимость услуг составила 04-00 руб., что нашло отражение в акте проверки от 10.06.2008г.
10.06.2008г. налоговой инспекцией составлен протокол N 20-388, которым данные действия общества квалифицированы по ст. 14.5 КоАП РФ.
17.06.2008 вынесено постановление N 10980355 о привлечении ООО "Каир-Стар" к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Организации, применяющие контрольно-кассовую технику, в соответствии со статьей 5 Федерального закона N 54-ФЗ обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе".
Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники.
Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.
Как следует из материалов дела проверка проводилась только инспекторами налогового органа, сотрудники милиции участия в проверке не принимали. Контрольный закуп услуги был произведен налоговым инспектором Усовой Л.П.
Между тем проверочная закупка в силу Закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Данная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.09.2008 N 3125/08 по делу N А03-4802/07-2.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что проведение должностным лицом инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения.
По вышеуказанным мотивам суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу обоснованной, решение суда первой инстанции подлежащим отмене с принятием нового решения об удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьей 268, частью 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
1.Решение Арбитражного суда Иркутской области от 13.08.2008г., принятое по делу N А19-8255/08-62, отменить. Принять новое решение.
Заявленные требования ООО "Каир-Стар" удовлетворить. Признать постановление ИФНС России по Правобережному округу г.Иркутска от 17.06.2008г. N 10980355 о привлечении ООО "Каир-Стар" к административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30000 руб. незаконным и отменить его.
2.Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
3.Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Э.П. Доржиев |
Судьи |
Д.Н. Рылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-8255/08
Заявитель: ООО "Каир стар"
Ответчик: ИФНС по Правобережному округу г.Иркутска
Хронология рассмотрения дела:
12.11.2008 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-3043/08