Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда
от 29 июля 2009 г. N 04АП-2418/09
г. Чита |
Дело N А10-1138/2009 |
29 июля 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2009 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Ячменёва Г.Г.,
судей Клочковой Н.В., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Малановой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 20 мая 2009 года по делу N А10-1138/2009 по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Бурятия, Федеральному государственному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Бурятия" о признании недействительным распоряжения N 343-р от 20 октября 2008 года "О закреплении федерального имущества на праве оперативного управления",
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федерального агентства связи
(суд первой инстанции: Мархаева Г.Д.-С.)
при участии в судебном заседании представителей:
от ФГУП "Почта России": Дамбаев Б.Г., паспорт 81 01 N 179785, выдан 23 августа 2001 года ОВД Октябрьского района г. Улан-Удэ, доверенность от 11 марта 2009 года;
от ТУ Росимущества: Гужавина В.В, паспорт 81 03 N 602010, выдан 12 апреля 2003 года Октябрьским городским отделом милиции г. Улан-Удэ, доверенность N 105 от 12 мая 2009;
от ФГУ "ГБ МСЭ по Республике Бурятия" - не было (извещено);
от третьего лица - не было (извещено)
и установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России") обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Бурятия (далее - ТУ Росимущества) и Федеральному государственному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Бурятия" (далее - ФГУ "ГБ МСЭ", Бюро) о признании недействительным распоряжения N 343-р от 20 октября 2008 года "О закреплении федерального имущества на праве оперативного управления".
Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 апреля 2009 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное агентство связи (далее - Россвязь).
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 20 мая 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое распоряжение принято ТУ Росимущества в пределах полномочий, соответствует закону и не нарушает права и законные интересы ФГУП "Почта России".
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ФГУП "Почта России" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на то, что судом необоснованно было отклонено ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до разрешения спора по делу N А10-1514/2009 о признании за ФГУП "Почта России" права хозяйственного ведения на нежилое помещение по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Фрунзе, 17.
Кроме того, заявитель апелляционной жалобы указывает, что в 2005 году в соответствии с решением Правительства РФ о ликвидации федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Россвязи, распоряжением N 1362-р от 8 сентября 2005 года было ликвидировано и ГУ УФПС Республики Бурятия. Согласно пункту 3 данного распоряжения имущество ликвидируемых федеральных государственных учреждений подлежало закреплению на праве хозяйственного ведения за ФГУП "Почта России". В соответствии с распорядительными актами собственника указанное нежилое помещение фактически было передано ФГУП "Почта России", что подтверждается актом приема передачи N 4/362 от 20 декабря 2005 года, внутренним актом приема-передачи N 4/010 от 20 декабря 2005 года, имущество было поставлено на баланс ФГУП "Почта России", предприятие уплачивало налог на имущество, несло затраты по его содержанию, в том числе на коммунальные услуги. По мнению ФГУП "Почта России", у него возникло право хозяйственного ведения на здание в целом в соответствии с пунктом 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Оспариваемое распоряжение ТУ Росимущества нарушает право хозяйственного ведения ФГУП "Почта России", поскольку фактически было передано третьему лицу. Вывод суда суда первой инстанции о том, что спорное нежилое помещение в оперативном управлении ФГУ УФПС РБ не находилось, поскольку до 2005 года являлось муниципальной собственностью, является неверным. При этом право собственности Российской Федерации и право оперативного управления ФГУ УФПС РБ не подлежали обязательной государственной регистрации, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" возникшие до момента вступления в силу названного закона права признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. Акт приема-передачи N 1/362 от 1 апреля 2004 не имеет отношения к настоящему делу, так как спорное имущество им не передавалось. Вывод суда первой инстанции об использовании спорного имущества не по назначению не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Заявитель апелляционной жалобы также указывает, что передача спорного нежилого помещения иному лицу создаст угрозу безопасности хранения почтовых отправлений и ухудшает условия оказания услуг почтовой связи.
В отзыве на апелляционную жалобу ТУ Росимущества просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В отзыве от 13 июля 2009 года N 419 на апелляционную жалобу ФГУ "ГБ МСЭ" выражает согласие с решением суда первой инстанции, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, однако ФГУ "ГБ МСЭ" и Россвязь своих представителей для участия в судебном заседании не направили, при этом Бюро заявлено ходатайство N 420 от 13 июля 2009 года о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. В соответствии с частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, выслушав представителей ФГУП "Почта России" и ТУ Росимущества, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Согласно техническому паспорту от 18 апреля 2006 года общая площадь помещения, находящегося в федеральной собственности, расположенного по адресу г.Улан-Удэ, ул.Фрунзе, 17 составляет 208,4 кв.м. (т. 1, л.д. 56-69).
Право федеральной собственности на указанное помещение установлено в судебном порядке решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 декабря 2004 года по делу N А10-4818/04, которым удовлетворены требования ФГУП "Почта России" к Комитету по управлению имуществом г. Улан-Удэ о признании права собственности Российской Федерации (т.1, л.д. 82-86). До указанной даты помещение находилось в муниципальной собственности.
Согласно сообщению ТУ Росимущества от 13 мая 2009 года N 03/8-3177 объект недвижимости "Отделение почтовой связи", расположенный по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Фрунзе, д.17, общей площадью 208,4 кв. м относится к государственной казне Российской Федерации, внесен в реестр федерального имущества под реестровым номером П13040000041 от 20 декабря 2007 года (т. 2, л.д. 36)
Право собственности Российской Федерации на нежилые помещения зарегистрировано в установленном порядке в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 1 июля 2008 года с выдачей свидетельств о государственной регистрации 03-АА N 434164 на 161.2 кв.м. и 03-АА N 434163 на 41.2 кв.м (т. 2, л.д.37-38).
29 августа 2008 года комиссией ТУ Росимущества была проведена проверка порядка использования и сохранности федерального недвижимого имущества, составляющего казну Российской Федерации, расположенного в здании по адресу г. Улан-Удэ, ул. Фрунзе, 17, по результатам которой составлен акт от 6 октября 2008 года (т. 1, л.д.122-124). Из указанного акта следует, что помещения общей площадью 59 кв.м., а именно кабинеты 10, 11, 12, 16 (литер А2), ранее использовались ООО "ПитСинтез" на основании договора аренды с ФГУП "Почта России" (т. 1, л.д.87-99, 116-121). С 1 августа 2008 года указанные помещения освобождены арендатором. В нарушение требований Постановления Правительства РФ от 05.01.1998 N 3 "О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений" ФГУП "Почта России" неправомерно использует помещение для размещения отдела по работе с юридическими лицами. Комиссией предложено на основании поступившей заявки закрепить указанные нежилые помещения за ФГУ "ГБ МСЭ", ФГУП "Почта России" предписано данные нежилые помещения освободить.
Распоряжением ТУ Росимущества от 20 октября 2008 года N 343-р "О закреплении федерального имущества на праве оперативного управления" за ФГУ "ГБ МСЭ" закреплены на праве оперативного управления часть объекта недвижимого имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации - нежилое помещение, 1987 года постройки, литер А, номер на поэтажном плане: 8, 9 общей площадью 21,4; помещения пристроенной части к жилому дому, литер А2, номер на поэтажном плане: N 10, 11, 12, 16 общей площадью 59 кв.м, расположенного по адресу г. Улан-Удэ, ул. Фрунзе, 17 (т. 1, л.д. 10-11, 129-130).
Изданным в тот же день распоряжением N 344-р (т. 1, л.д.13-14, 125, т. 2, л.д. 6-7) за ФГУП "Почта России" закреплена на праве хозяйственного ведения часть объекта недвижимого имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, а именно нежилое помещение общей площадью 128 кв.м. (помещения отделения почтовой связи, литера А, номера на поэтажном плане: N 4, 5, 6, 7 общей площадью 25,8 кв.м; помещения пристроенной части к жилому дому, литер А2, номера на поэтажном плане: N 1, 2, 3, 13, 14, 15 общей площадью 102,2 кв.м.), расположенного по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Фрунзе, 17.
Суд апелляционной инстанции считает вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований ФГУП "Почта России" правильными, исходя из следующего.
Согласно пункту 2) статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, об оспаривании ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В Определениях Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2003 года N 449-О и от 4 декабря 2003 года N 418-О также указано, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд, а арбитражный суд обязан рассмотреть исковые требования о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц - незаконными, если заявители полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления этой деятельности.
В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского законодательства Российской Федерации" разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования ФГУП "Почта России" могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
- несоответствие оспариваемого им акта (распоряжения N 343-р от 20 октября 2008 года) закону или иному нормативному правовому акту;
- нарушение прав и законных интересов ФГУП "Почта России" при принятии оспариваемого ненормативного правового акта.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств требования ФГУП "Почта России" удовлетворению не подлежат.
В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 05.01.98 N 3 "О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений" Росимущество осуществляет в отношении находящихся в федеральной собственности административных зданий, сооружений и нежилых помещений закрепление их на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями.
На основании Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (пункт 1). На Росимущество возложены полномочия по закреплению находящегося в федеральной собственности имущества в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, производства в установленном порядке изъятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений (пункт 5.22), а также закреплении данного имущества в хозяйственном ведении и оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и производства в установленном порядке правомерного изъятия этого имущества (пункт 5.21).
Следовательно, распоряжение N 343-р от 20 октября 2008 года издано ТУ Росимущества в пределах своих полномочий.
Доводы апелляционной жалобы о том, что при отсутствии государственной регистрации у ФГУП "Почта России" возникло право хозяйственного ведения на здание в целом, в связи с тем, что здание было ему фактически передано, поставлено на баланс, предприятие несло расходы по его содержанию, ремонту и уплате налогов, судом апелляционной инстанции рассмотрены, но признаны необоснованным в связи со следующим.
В соответствии со статьей 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом или иными правовыми актами или решением собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным названным Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
На основании пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.
Согласно статье 24 Федерального закона от 17.07.99 N 176-ФЗ "О почтовой связи" имущество организаций федеральной почтовой связи, включая средства почтовой связи, является федеральной собственностью и приватизации не подлежит. Средства почтовой связи, подъездные пути и иное имущество предоставляются организациям федеральной почтовой связи в хозяйственное ведение или оперативное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К средствам почтовой связи относятся, в том числе, здания, сооружения и нежилые помещения (статья 2 Федерального закона "О почтовой связи").
Таким образом, Федеральный закон "О почтовой связи" не предусматривает каких-либо особенностей наделения организаций федеральной почтовой связи правом хозяйственного ведения на здания, сооружения и нежилые помещения, в связи с чем применению подлежат соответствующие положения Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
ФГУП "Почта России" создано в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 05.09.2002 N 1227-р. Управление Федеральной почтовой службы Республики Бурятия - филиал ФГУП "Почта России" начало осуществлять свою деятельность с 1 апреля 2004 года на основании приказа N 95 от 26 марта 2004 года (т. 1, л.д. 139).
Пунктом 2 распоряжения Правительства РФ от 05.09.2002 N 1227-р Минимуществу России было предписано определить по согласованию с Минсвязи России состав федерального имущества, подлежащего закреплению за ФГУП "Почта России" на праве хозяйственного ведения, и осуществить иные действия, связанные с созданием этого предприятия и наделением его имуществом.
Пунктом 3 распоряжения Правительства РФ от 08.09.2005 N 1362-р Росимуществу предписано по согласованию с Россвязью закрепить на праве хозяйственного ведения имущество ликвидируемых федеральных государственных учреждений за ФГУП "Почта России".
Вместе с тем, судом первой инстанции установлено, и это подтверждается материалами дела, что здание, расположенное по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Фрунзе, д. 17, в оперативном управлении Федерального государственного учреждения Управление федеральной почтовой связи Республики Бурятия (далее - ФГУ УФПС РБ) не находилось, поскольку до 2005 года данное имущество относилось к муниципальной собственности.
Право собственности муниципального образования город Улан-Удэ было зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 26 мая 2004 года N 31/2004-789. Данное обстоятельство установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 декабря 2004 года по делу N А10-4818/04 (т. 1, л.д. 82-86), которым признано право собственности Российской Федерации на спорные нежилые помещения.
На основании пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
При этом согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28 апреля 2009 года N 15148/08, такой способ защиты как признание недействительным зарегистрированного права на недвижимое имущество действующим гражданским законодательством не предусмотрен.
Следовательно, вопреки доводам заявителя апелляционной жалобы, признание права собственности Российской Федерации на спорные нежилые помещения само по себе не означает недействительность существовавшего до этого права муниципальной собственности на эти помещения.
Таким образом, до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 декабря 2004 по делу N А10-4818/04 спорные нежилые помещения находились в муниципальной собственности.
В связи с изложенным ссылка заявителя апелляционной жалобы на распоряжение Минимущества России и Минсвязи России от 01.03.2004 N 1006-р/ЛР-П5-1511 "О наделении ФГУП "Почта России" федеральным имуществом" необоснованна, поскольку согласно пункту 1 данного распоряжения был утвержден перечень государственных учреждений - Управлений федеральной почтовой связи, федеральное имущество которых подлежит передаче ФГУП "Почта России".
В рассматриваемом же случае спорное имущество находилось в муниципальной собственности.
Суд первой инстанции правомерно указал, что права оперативного управления ФГУ УФПС РБ и хозяйственного ведения ФГУП "Почта России" на спорное имущество не регистрировались в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а учитывая приведенные выше обстоятельства, и не могли быть зарегистрированы, поскольку такое имущество находилось в муниципальной собственности.
В силу пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных названным Кодексом и иными законами.
Согласно пункту 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
ФГУП "Почта России" в материалы дела не представлено доказательств обращения за государственной регистрацией права хозяйственного ведения на спорные нежилые помещения.
В соответствии с пунктами 4 и 5 распоряжения Минимущества России и Минсвязи России от 01.03.2004 N 1006-р/ЛР-П5-1511 "О наделении ФГУП "Почта России" федеральным имуществом" государственным учреждениям - Управлениям федеральной почтовой связи предписывалось в срок до 31 мая 2004 года передать, а ФГУП "Почта России" принять в установленном порядке имущество. ФГУП "Почта России" по согласованию с Минсвязи России обязано было в срок до 1 сентября 2004 года представить акты приема-передачи имущества на утверждение в Минимущество России.
Таким образом, утверждение актов приема-передачи имущества Росимуществом является обязательным.
В связи с изложенным судом первой инстанции правомерно отклонен довод ФГУП "Почта России" о том, что факт передачи в хозяйственное ведение спорного имущества подтвержден двусторонними актами о приеме-передаче объектов N 4/362 от 20 декабря 2005 года от ФГУ УФПС РБ к ФГУП "Почта России" (т. 1, л.д. 100-102), N н/010 от 20 декабря 2005 года от ФГУП "Почта России" к филиалу УФПС РБ (т.1, л.д.103-105), поскольку акт N 4/362 (т.1, л.д. 101-102) не был утвержден Росимуществом, являющимся федеральным органом исполнительным власти, уполномоченным на распоряжение объектами федеральной собственности.
В то же время ТУ Росимущества в материалы дела представлен акт приема-передачи объектов недвижимости от ФГУ УФПС РБ к ФГУП "Почта России" N 1/362 от 1 апреля 2004, согласованный заместителем руководителя Росимущества, в котором объект недвижимости по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Фрунзе, 17, не значится (т. 2, л.д. 19-33).
Доводы апелляционной жалобы о том, что в связи с изъятием части помещений ФГУП "Почта России" не в состоянии будет обеспечить надлежащую сохранность наличных денежных средств и лишается возможности в полной мере осуществлять деятельность в соответствии с целями, предметом и видами, установленными его уставом, судом апелляционной инстанции признаны несостоятельными.
Материалами дела установлено, что указанное помещение длительное время не использовалось ФГУП "Почта России" по назначению для хранения денежных средств, а сдавалось в аренду коммерческой организации. Распоряжением N 344-р от 20 октября 2008 года ТУ Росимущества закрепило за ФГУП "Почта России" на праве хозяйственного ведения помещение по указанному адресу общей площадью 128 кв.м., что позволяет предприятию оказывать услуги почтовой связи.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспоренное распоряжение соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов ФГУП "Почта России".
В ходе судебного разбирательства по апелляционной жалобе ФГУП "Почта России" было заявлено ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до разрешения спора о признании права хозяйственного ведения по делу N А10-1514/2009.
Заявленное ходатайство оставлено судом апелляционной инстанции без удовлетворения, поскольку на момент принятия ТУ Росимущества распоряжения от 20 октября 2008 года N 343-р, законность которого проверяется при рассмотрении настоящего дела, права хозяйственного ведения на спорное имущество у ФГУП "Почта России" в любом случае не имелось, в связи с чем разрешение дела N А10-1514/2009 не препятствует рассмотрению настоящего дела. При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 18 июня 2009 года по делу N А10-1514/2009 в признании права хозяйственного ведения на спорное имущество ФГУП "Почта России" было отказано.
Иные доводы апелляционной жалобы также проверены, но они не опровергают правильных и обоснованных выводов суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 20 мая 2009 года по делу N А10-1138/2009, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 20 мая 2009 года по делу N А10-1138/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья |
Г.Г. Ячменёв |
Судьи |
Н.В. Клочкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-1138/09
Заявитель: ФГУП "Почта России"
Ответчик: ФГУ "Главное бюро Медико-социальной экспертизы по РБ", Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом
Третье лицо: Федеральное агентство связи
Хронология рассмотрения дела:
29.07.2009 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2418/09