г. Чита |
Дело N А58-3000/2009 |
"14" июля 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2009 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Н.В. Клочковой, Т.О. Лешуковой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Паздниковой А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора РФ в Республике Саха (Якутия) на решение арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2009 года по делу N А58-3000/2009, принятое судьей Устиновой А.Н.,
при участии:
от заявителя: не было;
от заинтересованного лица: не было;
и установил:
Заявитель, Общество с ограниченной ответственностью "Туймаада-Нюрба" обратился с требованием, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Саха (Якутия) от 17.04.2009г. N 16 по делу 98-09/14 о назначении административного наказания.
Решением суда первой инстанции от 26 мая 2009 года требования заявителя удовлетворены.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Приказом Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора от 17.11.2004г. N 102 "О должностных лицах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что правом на составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора обладают должностные лица, в том числе иные должностные лица Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченные осуществлять контроль в бюджетно-финансовой сфере.
В соответствии со статьей 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы валютного контроля рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе, в том числе руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля.
Согласно части 2 статьи 22 Федерального закона от 10.12.2003г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.
Пунктами 1, 4 Положения "О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004г. N 278 установлено, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Территориальном управлении Федеральной служба финансово-бюджетного надзора в Республике Саха (Якутия), утвержденного Приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 28.06.2006г. N 62 Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Саха (Якутия) осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по валютному контролю на территории Республики Саха (Якутия).
Пунктом 5.4 вышеуказанного Положения предусмотрено, что Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Саха (Якутия) осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенных норм суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении 03.04.2009г. N 98-09/14 составлен уполномоченным должностным лицом Территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, постановление по делу об административном правонарушении от 17.04.2009г. N 16 по делу N 98-09/14 вынесено уполномоченным должностным лицом.
Суд, рассмотрев материалы административного дела, не находит нарушений требований установленной процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективной стороной выявленного административным органом правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.2003г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами (пункт 1).
Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов (пункт 2).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Согласно части 4 статьи 5 названного Закона Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.
Пунктами 2.1, 2.2 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004г. N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение N 258-П) предусмотрено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).
Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах).
Пунктом 3.1 Инструкции Центрального банка России от 15.06.2004г. N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" действие установленного настоящим разделом порядка оформления паспорта сделки распространяется на валютные операции между резидентом и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении расчетов и переводов через счета резидента, открытые в уполномоченных банках, а также через счета в банке-нерезиденте в случаях, установленных актами валютного законодательства Российской Федерации или актами органов валютного регулирования, либо в иных случаях - на основании разрешений, выданных Банком России.
Пунктом 3.14 указанной Инструкции Центрального банка России установлено, что для оформления паспорта сделки резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 3.5 Инструкции, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не позднее осуществления первой валютной операции по контракту (кредитному договору) либо иного исполнения обязательств по контракту (кредитному договору).
Пунктом 3.5 Инструкции установлено, что для оформления ПС резидент представляет в банк ПС одновременно следующие документы: два экземпляра ПС, заполненного в соответствии с приложением 4 к настоящей Инструкции; контракт (договор), являющийся основанием для проведения валютных операций по контракту (кредитному договору); разрешение органа валютного контроля на осуществление валютных операций по контракту (кредитному договору), а также на открытие резидентом счета в банке-нерезиденте, в случаях, предусмотренных актами валютного законодательства Российской Федерации; иные документы, указанные в части 4 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", необходимые для оформления ПС в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
В соответствии с приложением N 4 к Инструкции "Порядок заполнения Паспорта сделки" в пункте 6.2. указывается срок от даты выпуска (условного выпуска) товаров таможенными органами при экспорте товаров до даты зачисления денежных средств от нерезидента на банковский счет резидента (отсрочка платежа), срок от даты оплаты резидентом ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров до даты ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации при импорте товаров (предварительная оплата):
В пункте 6.3. Паспорта сделки указывается Дата оформления листа 2.
Как следует из материалов дела, между ООО Туймаада-Нюрба" (покупатель) и компанией Ekou Industries Co. LTD (Китай) (поставщик) заключен контракт купли-продажи оборудования от 09.05.2008г. N 2008 ЕКOU067С на общую сумму 49 000 долларов США (л.д. 16), оплата инопартнеру за товар обществом произведена в полном объеме, в счет исполнения обязательств по контракту в Якутском таможенном посту по грузовой таможенной декларации N 10701030/231008/0000224 продекларирован товар общей фактурной стоимостью 26 500 долларов США.
По вышеуказанному контракту оформлен паспорт сделки N 08050003/1249/0000/2/0 в Акционерном Банке "Таатта" (ЗАО) 13.05.2008г. с датой завершения исполнения обязательств 09.05.2009г. (л.д. 18).
В соответствии с частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования Общества на основании следующего.
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Действительно, как усматривается из копии паспорта сделки от 13.05.2008г. N 08050003/1249/0000/2/0 в паспорте сделке не указаны дата срока ввоза товаров на территорию Российской Федерации (строка 6.2) и дата оформления второго листа паспорта сделки (строка 6.3) (л.д. 18-19).
В соответствии пунктом 3.12. 2 Инструкции Центрального банка России от 15.06.2004г. N 117-И Банк ПС отказывает в подписании ПС в случае, если ПС оформлен с нарушениями требований, установленных Инструкцией.
Между тем, 13.05.2008г. в нарушение вышеуказанного требования Инструкции Банк (АБ "Таатта" (ЗАО)) подписал паспорт сделки ООО "Туймаада-Нюрба", оформленный с нарушением, о чем имеется подпись и печать специалиста Банка, с учетом изложенного суд принимает довод общества о том, что уполномоченным банком ненадлежащим образом исполнены полномочия по проверке представленного паспорта сделки.
Согласно подпункту 3 пункта 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
В материалы дела заявителем представлена копия переоформленного паспорта сделки от 13.05.2008г. N 08050003/1249/0000/2/0 из которого, следует, что строки 6.2 и 6.3 паспорта сделки Обществом заполнены и переоформление произведено 16.03.2009г., о чем имеется отметка в паспорте сделки уполномоченного банка.
Как следует из материалов административного дела, протокол об административном правонарушении Росфиннадзором составлен 03.04.2009г., то есть после переоформления паспорта 10 сделки Обществом в уполномоченном банке, следовательно, на момент составления протокола об административном правонарушении отсутствовало событие вменяемого Обществу административного правонарушения в связи с переоформлением паспорта сделки.
При таких обстоятельствах, суд считает, что протокол об административном правонарушении от 03.04.2009г. не может быть использован в качестве доказательства по делу об административном правонарушении с учетом отсутствия события правонарушения на дату составления протокола.
Пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003г. N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 АПК РФ либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ).
С учетом, вышеизложенных фактических обстоятельств дела, подтвержденных материалами административного дела, судом установлено, что при принятии оспариваемого постановления административным органом не был учтен факт устранения выявленных нарушений на дату составления протокола об административном правонарушении и тем самым отсутствовало событие вменяемого правонарушения, тем самым были нарушены права и законные интересы заявителя.
Административный орган, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, в удовлетворении требований заявителю отказать.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Представленным ходатайством, административный орган просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Из апелляционной жалобы административного органа следует, что Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) ссылается на то обстоятельство, что протокол об административном правонарушении составлен 03.04.2009 г., - после переоформления паспорта сделки заявителем в уполномоченном банке и делает вывод, что на момент составления протокола об административном правонарушении отсутствует событие, вменяемое заявителю. Однако, согласно предоставленного уполномоченным банком паспорта сделки, второй лист паспорта сделки п. 6.2. не заполнен.
Так же суд в своих доводах ссылается на то, что заявитель переоформил паспорт сделки, но в п. 5 листа 1 паспорта сделки, не указана дата переоформления.
Представитель общества в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представленным ходатайством, общество просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам.
Как следует из Протокола об административном правонарушении N 98-09/14 от 03.04.2009г., Постановления N 16 от 17.04.2009г. о назначении административного наказания обществом, ООО "Туймаада-Нюрба", в паспорте сделки N 08050003/1249/0000/2/0 не указана дата оформления листа 2 (пункт 6.3) и не заполнен пункт 6.2.
Таким образом, ООО "Туймаада-Нюрба" не соблюдены требования с п. 3.5 Инструкции Центрального Банка России от 15.06.2004г. N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок".
Указанные действия общества нарушают нормы действующего законодательства.
Так, согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее Закон) Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов. Паспорт сделки может использоваться органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля в соответствии с Законом.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 24 Закона резиденты, осуществляющие валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Согласно п. 4 ст. 5 Закона Банк России устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их предоставления.
В соответствии с п. 3.1 Инструкции Центрального Банка России от 15.06.2004г. N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее Инструкция) требование об оформлении паспорта сделки распространяются на валютные операции между резидентом и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении расчетов и переводов через счета резидента, открытые в уполномоченных банках, а также через счета в банке-нерезиденте в случаях, установленных валютным законодательством, за вывозимые с таможенной территории Российской Федерации или ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары, а также выполняемые работы, оказываемые услуги, передаваемую информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, по внешнеторговому договору, заключенному между резидентом и нерезидентом.
Паспорт сделки заполняется в соответствии с приложением N 4 "Порядок заполнения Паспорта Сделки" (п.3.5 Инструкции). Согласно Приложению N 4 в пункт 6.2 раздела 6 при импорте товаров (предварительная оплата) указывается срок от даты оплаты резидентом ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров до даты ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Сроки рассчитываются резидентом, самостоятельно исходя из условий контракта. Согласно Приложению N 4 в пункт 6.3 раздела 6 "Дата оформления листа 2" указывается дата заполнения резидентом листа 2.
Между тем, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении:
1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;
9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
Между тем из анализа Протокола по делу об административном правонарушении и оспариваемого Постановления по делу об административном правонарушении следует, что административный орган в нарушение ст. 28.2, 29.7 КоАП РФ, не отразил в указанных процессуальных актах и не установил в ходе административного разбирательства фактические обстоятельства дела.
Указанное свидетельствует о несоблюдении административном органом требований закона о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств каждого дела, позволяющих разрешить его в соответствии с законом.
Так, административный орган не установил время совершения обществом вменяемого ему противоправного деяния, что носит существенный характер, поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении, как указывает суд первой инстанции, материалы дела и сам административный орган, общество имело в кредитной организации паспорт сделки (ПС) соответствующий требованиям действующего законодательства (т.1 л/д.25).
Имеющийся в деле Паспорт сделки (т.1, л/д.25) указывает, что на 19 марта 2008 года в кредитной организации имелся Паспорт сделки с заполненными п. 6.3 и пункт 6.2 листа 2.
Административный орган, осуществляя проверку общества и составляя протокол об административном правонарушении, был обязан отразить в протоколе все указанные обстоятельства, определив тем самым дату совершения обществом вменяемого правонарушения и оценить указанные обстоятельства.
Ссылка административного органа на то обстоятельство, что общество внесло изменения в ПС с нарушениями, не указав в них дату внесения изменений, также свидетельствует о том, что административный орган при проведении проверки не полно и не всесторонне выяснил все обстоятельства вменяемого обществу противоправного деяния.
Указанные обстоятельства не отражены в процессуальных актах дела об административном правонарушении и им не дана надлежащая оценка в ходе административного разбирательства, что указывает о том, что административное разбирательство осуществлено органом в нарушение ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что носит существенный характер при установлении в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения предусмотренного п. 6 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно п. 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции об удовлетворении требований заявителя, в связи с чем не находит законных оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от "26" мая 2009 года по делу N А58-3000/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Т.О. Лешукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-3000/09
Заявитель: ООО "Туймаада-Нюрба"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в РС(Я)