г. Чита |
Дело N А19-8630/2008 |
20 мая 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2009 года.
В полном объеме постановление изготовлено 20 мая 2009 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Капустиной Л.В.,
судей: Борголовой Г.В., Ошировой Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Белокриницкой А.С.,
рассмотрев в открытом заседании апелляционную жалобу уполномоченного органа на определение Арбитражного суда Иркутской области от 19 февраля 2009 года по делу N А19-8630/2008 по заявлению Федеральной налоговой службы о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью "Сиблеспереработка" (суд первой инстанции: председательствующий: Кулакова Н.Г., судьи: Филатова В.В., Сорока Т.Г.),
установил
производство по делу N А19-8630/2008 о признании банкротом должника - общества с ограниченной ответственностью "Сиблеспереработка" (далее - ООО "Сиблеспереработка", должник), имеющего основной государственный регистрационный номер 1043801431783 и юридический адрес: Иркутская область, г. Иркутск, 201 А, возбуждено на основании заявления Федеральной налоговой службы в лице инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г. Иркутска, принятого Арбитражным судом Иркутской области определением от 14 июля 2008 года.
Предъявленное требование мотивировано тем, что ООО "Сиблеспереработка" имеет просроченную задолженность по обязательным платежам в размере 294 333 руб. 62 коп., в том числе налоги 280 325 руб. 00 коп. и пени 14 008 руб. 62 коп. подтвержденную постановлениями о взыскании налогов и сборов, а также пени за счет имущества от 12.03.2008 N 2053, от 05.06.2008 N 2698, от 04.06.2008 N 2677, от 22.10.2008 N 970-09/59-08; тем, что требования к должнику - юридическому лицу составляют не менее ста тысяч рублей и данные требования не исполнены им в течение трех месяцев.
Сославшись на статью 65 Гражданского кодекса Российской Федерации, на статьи 3, 4, 6, 7, 11, 33, 41 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьи 33, 224 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и на постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства", уполномоченный орган просил возбудить дело о банкротстве ООО "Сиблеспереработка", включить в реестр требований кредиторов требование в размере задолженности, утвердить арбитражного управляющего для проведения банкротства из числа членов Некоммерческого партнерства "Дальневосточная межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" и установить арбитражному управляющему вознаграждение в размере 10 000 руб.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 10.09.2008 в отношении ООО "Сиблеспереработка" введена процедура банкротства - наблюдение, временным управляющим утвержден арбитражный управляющий Осипов И.П.
По итогам процедуры наблюдения временный управляющий заявил ходатайство о введении процедуры конкурсного производства в отношении должника по упрощенной схеме, ссылаясь на то, что имущества должника недостаточно для финансирования процедур банкротства, по месту регистрации ООО "Сиблеспереработка" отсутствует, руководитель должника не найден, а также на то, что по результатам проведения финансового анализа должника им были установлены признаки фиктивного и преднамеренного банкротства.
Уполномоченный орган также считал необходимым открыть в отношении ООО "Сиблеспереработка" конкурсное производство по упрощенной процедуре, указав, что вероятность обнаружения имущества должника отсутствует, взыскать дебиторскую задолженность без наличия документов нереально; финансирование процедуры будет осуществляться ФНС России за счет выделенных средств.
Определением от 19 февраля 2009 года производство по делу N А19-8630/2008 прекращено на основании пункта 1 статьи 57 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ.
Прекращая производство по делу, суд первой инстанции исходил из того, что, несмотря на предусмотренную Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ возможность перехода к упрощенной процедуре банкротства, в данном случае открытие в отношении должника конкурсного производства повлечет неоправданное расходование бюджетных средств без погашения задолженности по обязательным платежам, вопреки целям и задачам конкурсного производства, с учетом того, что имущества должника недостаточно для покрытия расходов по делу о банкротстве, доказательства возможности обнаружения у должника имущества, достаточного для покрытия судебных расходов, связанных с делом о банкротстве, а также обосновывающих вероятность поступления в конкурсную массу имущества вследствие привлечения к ответственности лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника или оспаривания сделок должника, не представлены.
В апелляционной жалобе инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г. Иркутска просит отменить определение от 19 февраля 2009 года, полагая, что названный судебный акт принят с нарушением норм действующего законодательства.
Заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что при отсутствии у ООО "Сиблеспереработка" имущества, на которое возможно было бы обратить взыскание, а также денежных средств на расчетных счетах, ликвидацию должника необходимо осуществить за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников".
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Лица, заинтересованные в рассмотрении апелляционной жалобы, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, однако своих представителей в суд апелляционной инстанции не направили. Уполномоченный орган ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
При таком положении, в соответствии с частью 1 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Оценив доказательства на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех имеющихся в деле документов, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, проверив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Действительно, в соответствии с пунктом 3 статьи 227 Федерального закона N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N296-ФЗ в случае обнаружения признаков отсутствующего должника при введении наблюдения временный управляющий обязан подать заявление в арбитражный суд о переходе к упрощенной процедуре, применяемой в деле о банкротстве к отсутствующему должнику.
Вместе с тем, целью конкурсного производства, согласно статье 2 названного Закона, является соразмерное удовлетворение требований кредиторов. При отсутствии имущества должника, за счет которого могут быть удовлетворены требования кредиторов, осуществление процедуры банкротства нецелесообразно.
По смыслу статьи 39 Федерального закона от 26.10. 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в системном истолковании с положениями пунктов 1 и 3 статьи 59 этого же Федерального закона и статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.07.2005 N 83-ФЗ) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" уполномоченный орган одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника представляет доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично погашена задолженность по обязательным платежам (пункт 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 года N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц").
В качестве доказательств, обосновывающих вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, могут рассматриваться ответы компетентных органов, осуществляющих учет транспортных средств, регистрацию прав на недвижимое имущество по месту нахождения должника, на соответствующие запросы; иные документы, полученные в ходе проведения налоговым органом или службой судебных приставов-исполнителей действий по поиску имущества должника, на которое может быть обращено взыскание. В том случае, если права должника на имущество не оформлены в установленном порядке, уполномоченный орган может доказать, что оно принадлежит должнику и права на это имущество могут быть оформлены в процедуре банкротства для целей обращения на него взыскания. Уполномоченным органом могут быть также представлены доказательства, обосновывающие вероятность поступления в конкурсную массу имущества вследствие привлечения к ответственности лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника, или вследствие оспаривания сделок должника.
Заявителем по делу и временным управляющим такие доказательства в материалы дела не представлены. Бухгалтерский баланс должника по состоянию на 30.09.2007 с указанием активов должника не доказывает фактического наличия активов у ООО "Сиблеспереработка" на дату рассмотрения дела.
В материалах дела отсутствуют заявления иных кредиторов, готовых нести расходы по делу о банкротстве ООО "Сиблеспереработка", и заявитель апелляционной жалобы на наличие таковых не сослался.
Следовательно, при отсутствии у должника имущества, достаточного для покрытия расходов по делу о банкротстве, а также для погашения задолженности перед бюджетами, проведение процедур банкротства повлечет дополнительные расходы за счет средств федерального бюджета, при этом не приведет к поступлению средств, которые бы позволили погасить задолженность по обязательным платежам.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно на основании пункта 1 статьи 57 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ прекратил производство по делу.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что в федеральном бюджете предусмотрены расходы на покрытие затрат по делам о банкротстве, что не было исследовано Арбитражным судом Иркутской области, не представляют оснований для признания судебного акта арбитражного суда первой инстанции неправильным, поскольку установлено отсутствие у должника имущества, необходимого для покрытия расходов по делу о банкротстве, и для погашения, хотя бы частичного, задолженности по налогам и обязательным платежам.
Судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно исследованы материалы дела, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, нарушения либо неправильного применения норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь безусловную отмену судебного акта, не допущено.
Стало быть, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение Арбитражного суда Иркутской области от 19 февраля 2009 года по делу N А19-8630/2008 подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Заявитель апелляционной жалобы от уплаты государственной пошлины освобожден на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 268, статьями 270 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвертый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
определение Арбитражного суда Иркутской области от 19 февраля 2009 года по делу N А19-8630/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Л.В. Капустина |
Судьи |
Г.В. Борголова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-8630/08
Заявитель: УФНС по Иркутской области, ИФНС по Ленинскому округу г. Иркутска
Должник: ООО "Сиблеспереработка"
Иные лица: Осипов Игорь Петрович