г. Чита |
Дело N А19-8888/09 |
"17" августа 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2009 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Н.В. Клочковой,
судей: Э.В.Ткаченко, Д.Н.Рылова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ульзутуевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Иркутского транспортного прокурора на решение Арбитражного суда Иркутской области от 22 июня 2009 года по делу N А19-8888/09 по заявлению Иркутского транспортного прокурора о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Пропарка" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (суд первой инстанции: Куклина Л.А.);
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Кравцова Е.А. - помощник Читинского транспортного прокурора Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры (удостоверение, поручение);
от заинтересованного лица ООО "Пропарка": не было;
установил:
Иркутский транспортный прокурор (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Пропарка" (далее - Общество, ООО "Пропарка") к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 22 июня 2009 года в удовлетворении заявления отказано. Как следует из судебного акта, основанием для отказа в привлечении Общества к административной ответственности послужил вывод суда о том, что прокурор не доказал факт осуществления Обществом погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
Прокурор, не согласившись с решением суда, обжаловал его в суд апелляционной инстанции. В апелляционной жалобе прокурор ставит вопрос об отмене решения суда, указывая на то, что договор N 103/09-ЭВЧД от 15 декабря 2008 года на оказание услуг по погрузке (выгрузке) опасных грузов между ОАО "РЖД" и ООО "Пропарка" является фиктивным - мнимой сделкой, на что указывает его регистрация в журнале в 2009 году, а не в 2008, неверное указание даты его действия с 15.12.2009г., наличие в номере цифр "09", соответствующих договорам, заключенным в 2009 году, несоблюдение условий договора о составлении актов сдачи-приемки работ и счета о стоимости услуг, отсутствие оплаты за выполненные работы, неверное указание в платежном поручении N 83 от 15 июня 2009 года номера счета, в отзыве и объяснении в апреле 2009 года директор Общества утверждал, что слив опасного груза производил сам, а не третьи лица. Сведения о количестве и датах поданных для Общества в 2009 году цистерн, указанных в справке начальника станции Суховская-Южная, не соответствуют сведениям в "Журнале цистерн, подаваемых для ООО "Пропарка". Факт осуществления Обществом погрузочно-разгрузочных работ применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте без специального разрешения (лицензии) подтверждается материалами проверки.
Прокурор в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал и просил решение суда первой инстанции отменить.
Общество о времени и месте судебного заседания было уведомлено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Руководствуясь частью 1 статьи 123 и частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенного заинтересованного лица.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что ООО "Пропарка" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1053801053624, имеет лицензию N ЭВ-67-000910 (Н) от 22 января 2008 года на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, выданную Иркутским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора.
В апреле 2009 года Иркутской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения ООО "Пропарка" законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, по результатам которой Иркутский транспортный прокурор вынес постановление от 27 апреля 2009 года о возбуждении в отношении ООО "Пропарка" дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Из протокола следует, что совершенное Обществом административное правонарушение выразилось в том, что Общество в нарушение положений статьи 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществляло разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам (бензин и топливо дизельное) на железнодорожном пути необщего пользования N 14 станции Суховская - Южная ВосточноСибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" из вагонов - цистерн в 14 емкостей для хранения топлива, принадлежащих на праве аренды ООО "Пропарка", находящихся на территории, расположенной в г.Ангарске: Второй промышленный массив квартал 22 строение 5, согласно договору на оказание услуг по предоставлению места под погрузку (выгрузку) грузов от 09.06.2005 N 6312/26-777А, в отсутствие соответствующей лицензии. За период с 01.01.2009 по 20.04.2009г в адрес Общества поступило 5 цистерн с грузом - бензин и 12 цистерн с топливом дизельным, которые относятся в 3 классу опасности (Приложение N 1 к Правилам перевозки железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах - цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума).
В качестве доказательств совершения Обществом административного правонарушения в постановлении указаны: справка станции Суховская-Южная о прибывших в адрес ООО "Пропарка" вагонах с бензином и дизтопливом, договор на оказание услуг по предоставлению места под погрузку (выгрузку) грузов 09.06.2005 N 6312/26-777А с дополнительными соглашениями, акт испытания N 657, договор аренды здания от 20.06.2008, акт приема-передачи от 20.06.2008г.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, является осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с подпунктом 70 пункта 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, включена погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
Часть 1 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.03.2006 N 134, определяет порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с Правилами безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденными МПС РФ 25.11.1996 N ЦМ-407, МЧС РФ 31.10.1996 N 9/733/3-2, ФГПН РФ 28.10.1996 N 03-35/287, бензин моторный неэтилированный, топливо дизельное по классу опасности относятся к опасным грузам 3 класса.
Следовательно, погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, включая такой груз, как бензин моторный неэтилированный и топливо дизельное, требует обязательного наличия соответствующей лицензии. Общество специального разрешения (лицензии) на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте не имеет.
Пунктами 1, 2 и 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вывод суда о том, что представленные прокурором доказательства не подтверждают наличие в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, в частности самостоятельное осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорта, является правильным.
По договору от 09 июня 2005 года N 6312/26-777А между ОАО "РЖД" и ООО "Пропарка" на оказание услуг по предоставлению места под погрузку (выгрузку) грузов, ОАО "РЖД" предоставило Обществу место - железнодорожный путь необщего пользования N 14 (ВЧД-5) на территории станции Суховская - Южная ВСЖД под организацию погрузки (выгрузки), отправления (приема) собственного груза.
Справкой б/даты и б/н начальника станции Суховская-Южная и Журналом цистерн, подаваемых для ООО "Пропарка", подтверждается поступление в адрес Общества с января по апрель 2009 года цистерн с бензином и дизтопливом.
Согласно договору N 103/09-ЭВЧД-5 на оказание услуг по погрузке (выгрузке) опасных грузов от 15 декабря 2008 года деятельность по разгрузке бензина и дизтоплива для ООО "Пропарка" осуществляло ОАО "РЖД".
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не свидетельствуют о мнимости договора N 103/09-ЭВЧД-5 от 15 декабря 2008 года в силу следующего. Указанные в жалобе доводы относятся не к существенным условиям договора и действиям сторон по его исполнению, а к обстоятельствам его регистрации ОАО "РЖД", которые прокурором у ОАО "РЖД" не выяснялись. Исполнение сторонами договора подтверждается выставлением ОАО "РЖД" в адрес ООО "Пропарка" счета N 0140230000008405/9300133023 от 11.06.2009 на оплату разгрузки груза из цистерн на сумму 33 315 рублей18 копеек и оплатой Обществом указанных работ платежным поручением N 83 от 15.06.2009г., в котором номер выставленного счета просто сокращен. Доказательства, что работы, которые Общество оплатило, ОАО "РЖД" фактически не выполняло, а разгрузку цистерн осуществляло Общество, прокурор не представил. Также прокурор представил доказательства, что акты сдачи-приемки работ Общество и ОАО "РЖД" не составляли, причины их несоставления не выяснил.
Кроме того, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 апреля 2009 года не указаны обстоятельства, свидетельствующие о том, что Обществу вменено осуществление погрузочно-разгрузочных работ применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте без специального разрешения (лицензии) как осуществление предпринимательской деятельности, то есть направленной на систематическое получение прибыли от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (абзац 3 пункта 1 статьи 1 Гражданского кодекса РФ). Ни одно из указанных в постановлении о возбуждении дела об административных правонарушениях и представленных прокурором в суде доказательств не подтверждают осуществление Обществом разгрузки бензина и дизтоплива из цистерн на железнодорожном транспорте как предпринимательской деятельности.
С учетом изложенного, выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам, поэтому решение суда отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвертый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 22 июня 2009 года по делу N А19 - 8888/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий судья |
Н.В. Клочкова |
Судьи |
Д.Н.Рылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-8888/09
Заявитель: Иркутский транспортный прокуратур
Ответчик: ООО "Пропарка"
Иные лица: Забайкальская транспортная прокуратура
Хронология рассмотрения дела:
17.08.2009 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2733/09