г. Томск |
Дело N 07АП-836/08 |
"24" марта 2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 марта 2008 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего М.Х. Музыкантовой,
судей: Л.И.Ждановой, В.А.Журавлевой,
при ведении протокола судебного заседания судьей В.А.Журавлевой,
при участии в заседании:
от заявителя: Палухина А.С. по доверенности N 898 от 14.11.2007 г.,
от ответчика : Гильмутдиновой Л.Ю. по доверенности N 5 от 05.12.2007 г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью Инвестиционно-строительная компания "ЭмвиСиб"
на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 14.12.2007 года по делу
N А45-14809/07-58/239 ( судья Потапова Л.Н.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Инвестиционно-строительная компания "ЭмвиСиб" к Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 08.11.2007 г. N 27/07,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Инвестиционно-строительная компания "ЭмвиСиб" (далее - ООО ИСК "ЭмвиСиб") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением об отмене постановления Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - Департамент) от 08.11.2007 г. N 27/07 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 3 статьи 14.28 Кодекса об административных правонарушениях РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 150 тысяч рублей за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 14.12.2007 года требования заявителя были удовлетворены частично.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО ИСК "ЭмвиСиб" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области от 14.12.2007 года по делу N А45-14809/07-58/239 отменить в части назначения административного наказания, в остальной части решение оставить без изменения.
В обоснование жалобы податель указал на нарушение Департаментом положений части 1 статьи 28.5 и пункта 4 части 1 статьи 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ при составлении протокола об административном правонарушении.
Подробно доводы подателя жалобы изложены в апелляционной жалобе.
Представитель ООО ИСК "ЭмвиСиб" в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить в части назначения административного наказания.
Представитель Департамента в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Заслушав представителей сторон, проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Новосибирской области от 14.12.2007 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, при проведении в отношении ООО ИСК "ЭмвиСиб" мероприятий по контролю за представлением застройщиком отчетности в области долевого строительства был установлен факт непредставления в установленный срок отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, за первый квартал 2007 г. Отчетность представлена 05.10.2007 г., в то время как установленный законодательством срок истек 02.05.2007 г. Указанное нарушение отражено в акте проверки от 15.10.2007 г., а также в протоколе об административном правонарушении от 15.10.2007 г. По результатам проверки Департамент вынес постановление от 08.11.2007 г. N 27/07 о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением на общество административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Общество, не согласившись с вынесенным постановлением, обратилось в арбитражный суд с вышеназванным заявлением.
Как установлено пунктами 2 и 3 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 г.
N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство. При этом уполномоченный орган вправе: ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации; принимать меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной данным Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 4 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 г. N 645), отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IY квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IY квартала.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.10.2006 г. N 409 полномочия по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости возложены на Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Непредставление застройщиком в установленный срок в уполномоченный орган ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28. Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Судом первой инстанции установлен и не оспаривался заявителем в судебных заседаниях первой и апелляционной инстанций факт непредставления обществом в уполномоченный орган отчетности за первый квартал 2007 г. в установленный срок (не позднее 02.05.2007 г.). В апелляционной жалобе заявитель также не отрицает факт пропуска срока представления отчетности.
Материалами дела установлено, что ООО ИСК "ЭмвиСиб" в установленный законодательством срок -02.05.2007 г. не представил отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. Данный факт установлен Департаментом при проведении в отношении ООО ИСК "ЭмвиСиб" контрольных мероприятий на основании приказа от 10.10.2007 г. N 106-в и отражен в акте проверки 15.10.2007 г. Одновременно в тот же день составлен протокол за совершение обществом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Доводы заявителя о нарушении Департаментом порядка привлечения к административной ответственности, а именно составления протокола 15.10.2007 г. при выявлении правонарушения 28.08.2007 г., отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, противоречащие фактически установленным обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Таким образом, арбитражный суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом первой инстанции при вынесении решения дана верная оценка тому обстоятельству, что Департаментом как административным органом, при назначении административного наказания в нарушение части 3 статьи 4.1.Кодекса об административных правонарушениях РФ не были учтены обстоятельства смягчающие ответственность заявителя.
При таких обстоятельствах, с учетом совокупности представленных доказательств и на основании части 2 статьи 4.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ суд первой инстанции правомерно признал при назначении административного наказания в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность, досрочное исполнение Обществом обязательств перед подавляющим большинством участников долевого строительства (139 из 147), а именно: фактический ввод в эксплуатацию первой очереди жилого дома 29.08.2007 г. при установленном сроке ввода в эксплуатацию первой очереди - 31.12.2007 г.
Суд апелляционной инстанции также находит несостоятельными доводы заявителя о малозначительности правонарушения, поскольку состав административного правонарушения части 3 статьи 14.28 Кодекса об административных правонарушениях РФ является формальным, не предусматривает материально- правовых последствий содеянного, как обязательной составляющей объективной стороны правонарушения и считается законченным правонарушением независимо от наступления вредных последствий. Для оценки действий лица, привлекаемого к административной ответственности, на предмет наличия признаков формального состава эти последствия не имеют правового значения. Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 14.28 Кодекса об административных правонарушениях РФ, является нарушение сроков предоставления отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, основаны на неправильном толковании норм права и направлены на переоценку доказательств, послуживших основанием для выводов суда первой инстанции, оснований для пересмотра которых у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 14.12.2007 года по делу N А45-14809/07-58/239 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
М.Х. Музыкантова |
Судьи |
Л.И.Жданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-14809/07-58/239
Истец: ООО ИСК "ЭмвиСиб"
Ответчик: Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
Хронология рассмотрения дела:
24.03.2008 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-836/08