г. Томск |
Дело N 07АП-5744/08 |
"10" октября 2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2008 г.
Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2008 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего В.А. Журавлевой
судей: Л.И. Ждановой, Н.А. Усаниной
при ведении протокола судебного заседания судьей Усаниной Н.А.
при участии в заседании:
от заявителя: Стребкова Н.Л., доверенность от 15.11.2006 г.; Савельева Н.А., доверенность от 15.11.2006 г.
от ответчика: без участия
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Алтайскому краю,
общества с ограниченной ответственностью "Золотое зерно"
на решение Арбитражного суда Алтайского края от 05.08.2008г.
по делу N А03-2339/2008-34 (судья Пономаренко С.П.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Золотое зерно"
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Алтайскому краю
о признании недействительным решения от 12.12.2007г. N РА71-11
УСТАНОВИЛ:
ООО "Золотое зерно" обратилось в арбитражный суд Алтайского края с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Алтайскому краю о признании недействительным решения от 12.12.2007г. N РА71-11.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 05.08.2008г. заявленные требования удовлетворены в части признания недействительным решения межрайонной ИФНС России N 8 по Алтайскому краю от 12.12.2007г. N РА71-11 в части привлечения ООО "Золотое зерно" по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль организаций в виде штрафа в размере 1 047 067 руб., начисления пени в сумме 1 326 186 руб. по налогу на прибыль организаций, в части начисления налога на прибыль организаций в сумме 5 235 333 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, межрайонная ИФНС России N 8 по Алтайскому краю, ООО "Золотое зерно" обратились в суд с апелляционными жалобами.
Межрайонная ИФНС России N 8 по Алтайскому краю в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить в части признания недействительным оспариваемого решения в части привлечения ООО "Золотое зерно" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль в виде штрафа в размере 1 047 067 руб., начисления пени по налогу на прибыль в сумме 1 326 186 руб., начисления налога на прибыль в сумме 5 235 333,00 руб. и принять по делу в обжалуемой части новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ООО "Золотое зерно" требований по следующим основаниям:
- нарушение норм процессуального права: ст. 65, ст. 200 АПК РФ, так как указанные нормы права не освобождают полностью налогоплательщика от обязанности доказывания тех обстоятельств, на которые он ссылается как на основание своих требований и возражений относительно предмета спора;
- несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права: п. 1 ст. 252 НК РФ, так как расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком; расходы на приобретение товарно-материальных ценностей от несуществующих юридических лиц неправомерно включены в расходы, доначисление налоговым органом налога на прибыль является правомерным.
ООО "Золотое зерно" в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить в части, признав решение межрайонной ИФНС России N 8 по Алтайскому краю от 12.12.2007г. N РА71-11 недействительным в части привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 514 165 руб., начисления пени за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 816 431 руб., начисления налога на добавленную стоимость в сумме 3 116 065 руб. по следующим основаниям:
- несоответствие выводов суда обстоятельствам дела: налоговым органом не представлено достаточных и непротиворечивых доказательств, подтверждающих наличие умысла у организации на получение необоснованной налоговой выгоды; представленные в материалы дела доказательства подтверждают фактическую сумму уплаты налога на добавленную стоимость по каждому поставщику и наличие с ним реальных хозяйственных операций, что согласно ст. 171-172 НК РФ является основанием для получения налогового вычета по НДС; при привлечении ООО "Золотое зерно" к налоговой ответственности налоговым органом и судом не установлена вина организации в совершении налогового правонарушения; решение налогового органа основано на незаконно добытых доказательствах, так как вынесено не только по результатам окончания проверки, но и на основании решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и полученных в результате этих мероприятий доказательств; налоговым органом не представлено доказательств извещения налогоплательщика о времени месте рассмотрения материалов проверки после проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.
ООО "Золотое зерно" в судебном заседании, в отзыве на апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 8 по Алтайскому краю просит оставить ее без удовлетворения по изложенным в отзыве основаниям, удовлетворить апелляционную жалобу, поданную Обществом.
Представитель Межрайонной ИФНС России N 8 по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела.
В порядке ч.1 ст.266, ч.3 ст. 156 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Проверив материалы дела, в порядке ст. 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционных жалоб, отзывов, выслушав представителей Общества, суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Алтайского края от 05.08.2008 г. подлежит отмене в части признания недействительным решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль организаций в виде штрафа в размере 1 047 067 руб., начисления пени за неуплату налога на прибыль организаций в сумме 1 326 186 руб., начисления налога на прибыль организаций в сумме 5 235 333 руб.
Материалами дела установлено, что инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО "Золотое зерно" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов: налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, налога на имущество, транспортного налога, единого социального налога за период с 01.01.2004г. по 31.12.2006г., налога на доходы физических лиц за период с 21.05.2004г. по 20.05.2007г. с составлением акта от 11.10.2007г. N АП 68-11.
По результатам рассмотрения акта, возражения на акт проверки, а также иных материалов проверки, полученных в результате дополнительных мероприятий налогового контроля, вынесено решение от 12.12.2007г. N РА 71-11 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 ст. 122 НК РФ, за неполную уплату НДС и налога на прибыль в виде штрафа в сумме 1561232 руб.
Также налогоплательщику предложено уплатить недоимку по НДС и налогу на прибыль в сумме 8351398 руб. и соответствующие пени в сумме 2142617 руб.
Как следует из материалов дела, инспекция пришла к выводу об отсутствии реальных хозяйственных операций между налогоплательщиком и его контрагентами: ООО "Хлебная компания" (ИНН 5420644212), ООО "Маркет-Трейдинг" (ИНН 7709342039), ООО "Ритм" (ИНН 5421342685), КФХ Шелестов Н.М. (ИНН 223900043889), ООО "Ким" (ИНН 2224803574), ООО "Кристалл" (ИНН 2223037526), ООО "Фонпро" (ИНН 2224079531), ЗАО "Регион" (ИНН 2211003743), КФХ "Лина" (ИНН 2267003183), так как в едином государственном реестре юридических лиц сведения о вышеназванных юридических лицах отсутствуют, перечисленные в счетах-фактурах как принадлежащие им ИНН не присваивались налогоплательщикам.
Как правильно установлено судом первой инстанции, по адресам, указанным в счетах-фактурах, контрагенты общества не находятся. Более того, ИНН ЗАО "Регион" и КФХ "Лина" 2211003743 и ИНН 2267003183 не могли быть присвоены ни одному юридическому лицу, согласно представленной ИФНС России N 9 по г.Москве информации в отношении ООО "Маркет Трейдинг" ИНН 7709342039 принадлежит ООО "Интерагросбьгг".
Налоговым органом проведена проверка достоверности паспортных данных лиц, которые значатся руководителями или работниками поставщиков налогоплательщика. По сведениям органов Миграционной службы России паспорта, реквизиты которых фигурируют в документах налогоплательщика и его контрагентов, не выдавались.
Из материалов дела следует, что, в качестве руководителя ООО "Фонпро" по документам значится Назаров Владимир Николаевич, в качестве руководителя КФХ "Лина" - Витман Андрей Павлович. Согласно данным Федеральной миграционной службы России паспорта на имя указанных физических лиц не выдавались, паспортные данные последних в реестрах службы не значатся. Руководителем ООО "Маркет Трейдинг" значится Соколов Иван Иванович. В различных документах указываются противоречивые сведения о паспортных данных Соколова И.И., по информации Управления Федеральной Миграционной службы по Новосибирской области паспорта с такими данными каким-либо физическим лицам не выдавались.
Судом первой инстанции также установлено и материалами дела подтверждается, что расчеты производились векселями, наличными денежными средствами, выданными из кассы общества представителям контрагентов на основании доверенностей несуществующих физических лиц, а также путем перечисления самим налогоплательщиком денежных средств на счета третьих лиц за своих контрагентов, в частности, ИП Скулкиной Е.В., ИП Кузнецову М.Г., ООО "Нефтепродукт" При этом вышеназванные третьи лица в проверяемом периоде не состояли в хозяйственных отношениях ни с ООО "Золотое зерно", ни с поставщиками ООО "Золотое зерно". Индивидуальный предприниматель Кузнецов Г.Г. одновременно является директором общества.
Главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации установлены правила возмещения налогоплательщику сумм налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам товаров (работ, услуг).
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты.
Согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 НК РФ (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
В силу статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Пунктом 5 статьи 169 НК РФ установлены обязательные реквизиты, которые должны содержаться в счете-фактуре, а пунктом 6 этой же статьи предусмотрен порядок ее подписания.
В соответствии с пунктом 2 статьи 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Пункт 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N53 предусматривает, что представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость предоставляется добросовестным налогоплательщикам для компенсации реально понесенных ими затрат на уплату налога поставщикам товаров (работ, услуг) и связан с необходимостью подтверждения надлежащими документами факта приобретения, оплаты товаров (работ, услуг) и принятия их к учету.
Судом первой инстанции также правомерно установлено, что налоговый орган обоснованно начислил обществу НДС, пени по нему, привлек к налоговой ответственности в виду того, что счета-фактуры, на основании которых заявлялись налоговые вычеты, составлены и выставлены с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ от несуществующих юридических лиц, содержат недостоверные реквизиты, т.е., как указано выше, не могли являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению (пункт 2 статьи 169 НК РФ).
Кроме того, судом первой инстанции обоснованно не принят как несостоятельный довод общества о том, что при расчете пени и штрафа по НДС не учтен факт наличия переплаты по НДС по итогам сентября 2007 г. в сумме 778802 руб.
Как правильно указал суд первой инстанции, представленная в инспекцию в период выездной налоговой проверки налоговая декларация, по которой заявлен к возмещению НДС, обоснованно во внимание не принималась, так как на момент вынесения решения N РА71-11 от 12.12.2007г. в установленный налоговым законодательством срок ее камеральная налоговая проверка не была завершена.
При этом суд первой инстанции обоснованно принял во внимание, что возместить, возвратить или зачесть переплату НДС можно только после обязательного проведения камеральной налоговой проверки (п. 8 ст. 88 и п. 1 ст. 176 НК РФ).
Как следует из ст. 88 НК РФ после представления налоговой декларации (расчета) налоговый орган вправе начать камеральную налоговую проверку, которая проводится в течение трех месяцев.
Как правильно указал в решении суд первой инстанции, переплата налога на добавленную стоимость у общества могла образоваться только в результате превышения сумм налога по приобретенным товарно-материальным ценностям над суммами налога, исчисленными по реализации товаров.
Поскольку указанные суммы НДС уплачивались налогоплательщиком не в доход бюджета, а поставщикам за материальные ресурсы, то такие суммы налога не могут считаться суммами излишне уплаченного налога (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 апреля 2003 г. N Ф09-1193/03 АК и др.). Соответственно они не подлежали возмещению в порядке, установленном ст. 78 НК РФ до завершения камеральной налоговой проверки, обоснованно не учитывались налоговым органом в расчетах пеней и штрафа как переплата, не могут повлиять на их расчет.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно не принял довод общества о не ознакомлении с материалами, полученными в результате дополнительных материалов налогового контроля, так как в рассматриваемом случае, как правильно установлено судом, не имеется оснований для формального подхода к решению вопроса об условиях реализации налогоплательщиком своих прав в процессе привлечения к налоговой ответственности, ввиду отсутствия существенного ущемления его прав.
По смыслу положений пунктов 5, 6 статьи 100, пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае обнаружения при проведении налоговой проверки налоговых правонарушений налоговые органы обязаны требовать от налогоплательщика представления объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, а также заблаговременно уведомлять его о дате и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.
Из материалов дела следует, что, выявив правонарушение, налоговый орган вручил акт проверки обществу. Результаты проверки рассмотрены в присутствии руководителя общества и гл. бухгалтера. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки для подтверждения (опровержения) фактов, изложенных в акте проверки, вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 13.11.2007г. N Рдм 10-11.
Как правильно установлено судом первой инстанции, налоговый орган извещал налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки после проведения дополнительных мероприятий.
Кроме того, как обоснованно указал суд первой инстанции, в сфере налоговых правоотношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков, и в случае, если установлена недобросовестность налогоплательщика, ему может быть отказано в защите его прав, в том числе права на возмещение налога. Действия общества направлены на воспрепятствование привлечению к ответственности, противоречат правомерным публичным интересам, таким принципам налоговой ответственности, как справедливость, соразмерность и неотвратимость наказания.
Система налогообложения основывается на информации о доходах, представляемой прежде всего самим налогоплательщиком, отказывает в защите интересов недобросовестного налогоплательщика, намеренного получить неправомерное преимущество перед теми налогоплательщиками, которые добросовестно исполняют конституционную обязанность платить законно установленные налоги и сборы.
Довод об отсутствии у него обязательных правовых оснований для установления правового статуса контрагентов при заключении с ними сделок гражданско-правового характера, правомерно не принят судом первой инстанции.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 110 Налогового кодекса Российской Федерации, виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции не соглашается с выводами суда первой инстанции о неправомерности решения налогового органа от 12.12.2007г. N РА71-11 в части привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль организаций в виде штрафа в размере 10470676 руб., начисления пени по данному налогу в размере 1326186 руб. и налога на прибыль в сумме 5235333 руб.
В соответствии со статьей 247 Кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
В пункте 1 статьи 252 Кодекса установлено, что в целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).
В соответствии с п.1 ст. 249 Налогового Кодекса РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
В соответствии с п. 2 ст. 249 Налогового Кодекса РФ выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
В соответствии со ст. 250 Налогового Кодекса РФ внереализационными признаются доходы, не указанные в ст. 249 Налогового Кодекса РФ.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Из материалов дела следует, что ООО "Золотое Зерно" представило первичные документы по взаимоотношениям с ООО "Хлебная компания", ООО "Маркет Трейдинг", ООО "Ритм", КФХ "Шелестов", ООО "Ким", ООО "Кристалл", ООО "Фонпро", ЗАО "Регион", КФХ "Лиина", а также счета- фактуры и доверенности, которые не могут являться надлежащими доказательствами понесенных обществом расходов, так как содержат недостоверную информацию.
В едином государственном реестре юридических лиц сведения о вышеназванных юридических лицах отсутствуют, перечисленные в счетах- фактурах как принадлежащие им ИНН не присваивались налогоплательщикам. По адресам, указанным в счетах- фактурах, контрагенты общества не находятся, установлена недостоверность паспортных данных лиц, значащихся руководителями или работниками поставщиков общества.
Согласно сведениям органов Миграционной службы России, паспорта, реквизиты которых фигурируют в документах налогоплательщика и его контрагентов, не выдавались.
Расчеты за товар производились векселями, наличными денежными средствами, выданными из кассы общества представителям контрагентов на основании доверенностей несуществующих физических лиц, путем перечисления самим налогоплательщиком денежных средств на счета третьих лиц, которые в проверяемом периоде не состояли в хозяйственных отношениях ни с ООО "Золотое Зерно", ни с его поставщиками.
Довод общества о том, что отсутствие государственной регистрации контрагентов и иные пороки в первичных документах не может служить основанием для вывода о невозможности отнесения понесенных затрат не может быть принят так как основан на не правильном применении норм материального права.
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларации, Приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
В соответствии с п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) правоспособность юридического лица возникает в момент его создания.
Пунктом 2 статьи 51 ГК РФ установлено, что юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Поскольку вышеуказанные организации не зарегистрированы в установленном действующим законодательством порядке, а несуществующие юридические лица не обладают правоспособностью и не подпадают под понятие, определенное ст. 48 ГК РФ, то соответственно эти организации не могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, а действия налогоплательщика и указанных организаций не могут быть признаны сделками.
Из материалов дела следует, что первичные документы, выставленные контрагентами при отсутствии факта регистрации в Едином государственном реестре налогоплательщиков и не имеющими все предусмотренные гражданским законодательством права и обязанности не могут носить достоверный, документально подтвержденный и законный характер в целях налогообложения, поскольку действия указанных лиц не могут быть признаны сделками в соответствии со ст. 153 ГК РФ, что, в свою очередь, не позволяет рассматривать соответствующие платежи в качестве расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.
Действительно, законодательство о налогах и сборах не устанавливает прямую обязанность налогоплательщика проверять достоверность реквизитов, указанных поставщиком товаров (работ, услуг) в выставленных счетах- фактурах, договорах и т. д.
Однако в связи с тем, что согласно Закону Российской Федерации "О бухгалтерском учете" одной из основных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности, то поскольку Гражданским законодательством не установлено иное, налогоплательщик не лишен права затребовать от контрагента по договору доказательства, подтверждающие достоверность сведений, изложенных в представленных документах.
Лица, действующие исходя из соблюдения принципа разумного предпринимательского риска, с надлежащей степенью осмотрительности и в соответствии с обычаями делового оборота не осуществившие проверку правоспособности юридических лиц, достоверность представленных ими или составленных с их участием первичных бухгалтерских документов, служащих основанием для уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль, в силу абзаца 3 ст. 2 ГК РФ несут риск наступления неблагоприятных последствий, вызванных ненадлежащим исполнением данных действий.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 2 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53, если при рассмотрении в арбитражном суде налогового спора налоговым органом будут представлены в суд доказательства необоснованного возникновения у налогоплательщика налоговой выгоды, эти доказательства, как и доказательства, представленные налогоплательщиком, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 АПК РФ и оценке арбитражным судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений ст. 71 АПК РФ.
Судом первой инстанции правильно установлено, что представленные ООО "Золотое Зерно" первичные документы по хозяйственным взаимоотношениям со спорными контрагентами не являются надлежащими доказательствами понесенных расходов, поскольку содержат противоречивую, недостоверную информацию.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 25.07.2001 N 138-0 указал, что по смыслу п.7 ст.3 НК РФ в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщика. В то же время недобросовестный налогоплательщик не должен пользоваться тем же режимом правовой защиты, что и добросовестный.
Таким образом, в целях налогообложения прибыли расходы на приобретение товарно-материальных ценностей от несуществующих юридических лиц неправомерно включены заявителем в расходы, а доначисление Инспекцией налога на прибыль является правомерным.
Учитывая изложенное, апелляционный суд установил несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 270 АПК РФ является основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в части признания недействительным решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль организаций в виде штрафа в размере 1 047 067 руб., начисления пенией за неуплату налога на прибыль организаций в сумме 1 326 186 руб., начисления налога на прибыль организаций в сумме 5 235 333 руб.
В соответствии с ч.1 ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию по апелляционной инстанции с ООО "Золотое зерно" в федеральный бюджет в размере 1000 руб.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 110, ст. 156, п. 2 ст. 269, п. 3 ч.1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Алтайского края от 05.08.2008 года по делу N А03-2339/2008-34 отменить в части признания недействительным решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль организаций в виде штрафа в размере 1 047 067 руб., начисления пени за неуплату налога на прибыль организаций в сумме 1 326 186 руб., начисления налога на прибыль организаций в сумме 5 235 333 руб.
В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью "Золотое зерно" в указанной части отказать.
В остальной части решение оставить без изменения.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Золотое зерно" в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Алтайскому краю государственную пошлину в размере 1 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
В.А. Журавлева |
Судьи |
Л.И. Жданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-2339/08
Истец: ООО "Золотое зерно"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N8 по Алтайскому краю
Хронология рассмотрения дела:
10.10.2008 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-5744/08