г. Томск |
Дело N 07АП-3094/09 (А03-14700/2008) |
"13" мая 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 13.05.09.
Полный текст постановления изготовлен 13.05.09
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.К. Калиниченко
судей: Л.А. Гойник
О.Б. Нагишевой
при ведении протокола судьей Калиниченко Н.К.
без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания дела, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Барнаульской квартирно-эксплуатационной части на решение Арбитражного суда Алтайского края от 05.03.09 по делу N А03-14700/2008 (судья Кутняшенко В.Я.)
по иску Барнаульской квартирно-эксплуатационной части
к Администрации Топчихинского района Алтайского края
о взыскании 172 732, 45 руб.
УСТАНОВИЛ:
Барнаульская квартирно-эксплуатационная часть (далее Барнаульская КЭЧ) обратилась с иском в Арбитражный суд Алтайского края с иском к Администрации Топчихинского района Алтайского края о взыскании 172 732, 45 руб. долга по оплате за наружное освещение улиц в военном городке Топчихинского гарнизона в связи с понесенными на эти цели в 2006-2008 г.г. расходами по оплате электрической энергии энергоснабжающей организации ОАО "Алтайэнергосбыт".
Решением суда первой инстанции от 05.03.09 (резолютивная часть объявлена 03.03.09) в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда, истец в апелляционной жалобе просит его отменить, исковые требования удовлетворить, указав, что судом не был принят во внимание тот факт, что Барнаульская КЭЧ находится на территории района, в связи с чем на администрацию Топчихинского района возложена обязанность по организации освещения улиц населенного пункта, что соответствует п.4 ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
Ответчик в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, указав, что граница ответственности муниципального района за электроснабжение территорий района ограничивается административной границей конкретного поселения, входящего в состав муниципального района. Согласно справки Территориального отдела N 12 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Алтайскому краю от 02.03.09 N 57, военный городок Топчиха-1 расположен на земельном участке, относящемся к землям обороны, безопасности, то есть не входящем в состав земель поселения - Топчихинского сельсовета и имеет свой кадастровый номер. Кроме того, Барнаульская КЭЧ, выступая абонентом согласно Положения о закрытых военных городках и Положения о Барнаульской КЭЧ, в период 2006-2008 несла расходы на уличное освещение согласно заключенного договора и государственных контрактов на покупку электроэнергии в интересах войсковой части с ОАО "Алтайэнерго".
На основании части 3 ст. 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания дела.
Исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции от 05.03.09 года, суд апелляционной инстанции считает решение подлежащим оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела и установлено арбитражным судом первой инстанции, территория войсковой части N 41173, на которой расположен закрытый военный городок с.Топчиха-1 (распоряжение Правительства РФ от 01.06.2000г. N 752-р), находится на землях обороны, безопасности и иного специального назначения в границах р. п. Топчиха.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Положения о закрытых военных городках СибВО, закрытый военный городок не является закрытым административно-территориальным образованием, в нем не образуются органы местного самоуправления, и он не имеет официального географического названия. Закрытый военный городок находится в ведении органов военного управления МО РФ.
Исходя Положения о КЭЧ Барнаульская КЭЧ (абонент), действующая в интересах в/ч 41173, заключила с ОАО "Алтайэнерго" (энергоснабжающая организация) договор N 340/114 от 25.01.2001г. на покупку электрической энергии, в том числе и на нужды уличного освещения военного городка. В дальнейшем энергоснабжающая организация была заменена на ОАО "Алтайэнергосбыт". Данный договор действовал до конца 2006 г. После этого между этими же сторонами был заключен государственный контракт N 340 от 1.01.2007г., а затем N 340 от 1.01.2008г.
Считая, что согласно ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" на Администрацию района возложена обязанность по организации освещения улиц населенных пунктов, в черте которого находится военный городок, истец обратился с иском в арбитражный суд о взыскании расходов понесенным им в результате оплаты электроэнергии.
В соответствии с п.п.4 и 21 ст.14 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к полномочиям органов местного самоуправления относятся в том числе, организация в границах поселения электроснабжения населения в границах населенных пунктов поселения, а также организация освещения улиц.
Согласно ст. 2 ФЗ N 131 от 06.10.06 сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Из представленных в материалах дела доказательств, следует, что военный городок с. Топчиха-1. согласно, распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 752-р. относится к закрытым военным городкам Вооруженных Сид Российской Федерации, имеющим жилищный фонд.
Военный городок Топчиха-1 как закрытая территория имеет пропускной режим, свой правовой статус, который ограничивает полномочия органов местного самоуправления. Военный городок Топчиха-1 снабжается электроэнергией по самостоятельному договору, заключенному заявителем с энергоснабжающей организацией, отдельному от аналогичных договоров муниципальных образований района.
Согласно справки Территориального отдела N 12 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Алтайскому краю от 02.03.2009 N 57. военный городок. Топчиха-1 расположен на земельном участке, относящимся к землям обороны, безопасности, т.е. не входящем в состав земель поселения - Топчихинского сельсовета, имеет свой кадастровый номер.
В связи с чем оплату потребленной электрической энергии, в том числе на нужды уличного освещения истец обязан производить за счет выделенных на эти цели бюджетных средств федерального бюджета РФ, что подтверждено выписками из лицевого счета получателя средств федерального бюджета.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что ст.86 Бюджетного кодекса РФ установлен перечень расходных обязательств муниципальных образований, которые сводятся к обязательствам вследствие принятия правовых актов муниципальными образованиями, порожденными вследствие заключения договоров.
Согласно ст.219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса. Пополнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.
Таким образом, учитывая, что в нарушение ст. 65 АПК РФ истец не представил надлежащих доказательств, причиненных ему расходов, суд первой инстанции правомерно посчитал недоказанным наличие совокупности условий необходимых для удовлетворения исковых требований.
Доводы истца о том, что судом не был принят во внимание тот факт, что Барнаульская КЭЧ находится на территории района, в связи с чем на администрацию Топчихинского района возложена обязанность по организации освещения улиц населенного пункта, что соответствует п.4 ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", судом апелляционной инстанции отклоняются в связи с необоснованностью.
Арбитражный суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в оспариваемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их отмены у апелляционной инстанции не имеется.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по оплате государственной пошлины возлагаются на подателя апелляционной жалобы.
Руководствуясь п.1 ст. 269, ст. ст. 271, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 05.03.09 по делу N А03-14700/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Барнаульской КЭЧ излишне уплаченную государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в размере 1 506 руб. по платежному поручению N 2692 от 31.03.09.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в кассационном порядке, в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Н.К. Калиниченко |
Судьи |
Л.А. Гойник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-14700/2008
Истец: Барнаульская КЭЧ
Ответчик: Администрация Топчихинского района Алтайского края
Хронология рассмотрения дела:
13.05.2009 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-3094/09