г. Томск |
Дело N 07АП-6475/08 |
"20" ноября 2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 ноября 2008 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего М.Х. Музыкантовой,
судей: Л.И. Ждановой, Н.А. Усаниной
при ведении протокола судебного заседания судьей Музыкантовой М.Х.,
при участии в заседании:
от заявителя: без участия (извещен),
от ответчика: без участия (извещен),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Нейдлер Ирины Викторовны
на решение Арбитражного суда Алтайского края от 04 сентября 2008 года
по делу N А03-8897/2008-2 (судья Д.В. Музюкин)
по заявлению индивидуального предпринимателя Нейдлер Ирины Викторовны к административной комиссии при администрации г. Бийска
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Нейдлер Ирина Викторовна (далее - предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления административной комиссии при администрации города Бийска (далее - административный орган) от 05.08.2008 г. N 1282 о привлечении к административной ответственности на основании пункта 2 статьи 46-1 Закона Алтайского края от 10.07.2002 г. N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края".
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 04 сентября 2008 года заявителю отказано в удовлетворении требования.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприниматель обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Алтайского края от 04 сентября 2008 года отменить по следующим основаниям:
-для установления вины Нейдлер И.В. в совершении административного правонарушения необходимо не только установление факта осуществления пассажирских перевозок без договора с уполномоченным органом, но и организации конкурса на право их осуществления;
-протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом.
Подробно доводы подателя жалобы изложены в апелляционной жалобе.
Административная комиссия при администрации г.Бийска до рассмотрения дела представила письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в котором поддержала выводы суда первой инстанции и возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Лица, участвующие в деле, до рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции обратились с письменными ходатайствами о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
В соответствии с частью 2 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ стороны вправе известить арбитражный суд о возможности рассмотрения дела в их отсутствие.
В порядке части 1 статьи 266, части 2 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 10.06.2008 г. при проверке поступившей из администрации г. Бийска информации работником ИДПС ОБДПИ ГИБДД УВД Г.Бийска остановлен автобус ПАЗ 320540, государственный номер АВ 846 22, под управлением водителя Конихина А.В., работающего по трудовому договору у индивидуального предпринимателя Нейдлер И.В. Автобус двигался по маршруту N 23 с установленными на передней и боковой части автомобиля соответствующими аншлагами по ул. Л.Толстого от пер. Мопровский в направлении ул. Кирова в районе остановки "Старый универмаг" в г. Бийске и осуществлял перевозку пассажиров. В ходе проверки документов выявлено отсутствие договора с администрацией г. Бийска на осуществление данного вида предпринимательской деятельности. Указанный факт зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 10.06.2008 г. N 22 АБ 603466 и послужил основанием для вынесения административной комиссией при администрации г. Бийска постановления от 05.08.2008 г. N 1282 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по п. 2 ст. 46-1 Закона Алтайского края от 10.07.2002 г. N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" в виде штрафа в размере 3 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Арбитражный суд первой инстанции принял по существу правильное решение, при этом выводы суда соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, которые соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права, при этом исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 4 Закона Алтайского края от 12.09.2007 года N 91-ЗС "Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае", уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере организации транспортного обслуживания населения заключает договоры с перевозчиками, получившими на основании конкурсного отбора право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 указанного Закона, организация транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах транспорта общего пользования на территории Алтайского края осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере организации транспортного обслуживания населения. Порядок работы маршрутных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах определяется договорами между маршрутными перевозчиками и уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере организации транспортного обслуживания населения.
Ответственность за осуществление перевозок пассажиров маршрутным пассажирским транспортом общего пользования без договора с уполномоченным органом предусмотрена пунктом 2 статьи 46.1 Закона Алтайского края от 10.07.2002 года N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края".
Факт осуществления Нейдлер И.В. пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории г. Бийска без договора с уполномоченным органом предпринимателем не оспаривается. Кроме того, в материалы дела представлена сводная таблица участников конкурса на право осуществления пассажирских перевозок, в которой не имеется сведений о том, что предприниматель является его участником.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ИП Нейдлер И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 46.1 Закона Алтайского края от 10.07.2002 года N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края".
В соответствии с пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в его совершении.
Согласно положениям части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из приведенных норм следует, что виновность лица в совершении административного правонарушения определяется в зависимости от принятия им исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства.
В материалах дела отсутствуют сведения о принятии ИП Нейдлер И.В. исчерпывающих мер по соблюдению требований законодательства субъекта Российской Федерации в области организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае.
Постановлением администрации г. Бийска от 19.10.2007 г. N 2428 утвержден перечень городских автобусных маршрутов, входящих в муниципальную сеть г. Бийска, а также принято решение о проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автобусами по муниципальной маршрутной сети г. Бийска. Постановлением Администрации г. Бийска от 25.03.2008 г. N 348 перечень городских автобусных маршрутов был дополнен новыми муниципальными маршрутами.
Таким образом, маршруты были утверждены постановлением от 19.10.2007 г., то есть одновременно с принятием решения о проведении конкурса, постановлением от 25.03.2008 г. их перечень был дополнен.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не принимает во внимание довод предпринимателя об отсутствии вины в совершении административного правонарушения.
Действия заявителя образуют состав вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 46.1 Закона Алтайского края от 10.07.2002 года N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края".
Довод апелляционной жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, также подлежит отклонению.
В статье 83 Закона об административной ответственности содержится перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
В пункте 9 части 1 статьи 83 Закона указано, что протокол об административном правонарушении по статье 46-1 вправе составлять должностные лица милиции общественной безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 г. N 926 "О подразделениях милиции общественной безопасности" установлено, что в милицию общественной безопасности входят: Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, подразделения: дознания.
Приказом ГУВД Алтайского края от 26.02.2006 г. N 100, с дополнениями, внесенными приказом от 30.12.2007 г. N 682, утвержден перечень должностных лиц милиции общественной безопасности органов внутренних дел Алтайского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Исходя из перечня, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.
Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, основаны на неправильном толковании норм права и направлены на переоценку доказательств, послуживших основанием для выводов суда первой инстанции, оснований для пересмотра которых у суда апелляционной инстанции не имеется.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 04 сентября 2008 года по делу N А03-8897/2008-2 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
М.Х. Музыкантова |
Судьи |
Л.И. Жданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-8897/2008-2
Истец: Нейдлер Ирина Викторовна
Ответчик: Административная комиссия при администрации г.Бийска
Хронология рассмотрения дела:
20.11.2008 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-6475/08