г. Томск |
Дело N 07АП-5693/08(2) |
23 октября 2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 октября 2008 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Н.Н. Фроловой
судей: Л.Н. Емашовой, Е.В. Кудряшевой,
при ведении протокола судебного заседания Е.В. Кудряшевой,
при участии:
от заявителя: не явился (извещен)
от арбитражного управляющего: Сысоева О.Б., паспорт
рассмотрев апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Новосибирска
на определение Арбитражного суда Новосибирской области
от 11.08.2008 г. по делу N А45-11583/06-54/308
по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Новосибирска
к закрытому акционерному обществу "Детский культурный центр"
о признании несостоятельным (банкротом),
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Новосибирска (далее по тексту - ИФНС) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) закрытого акционерного общества "Детский культурный центр" (далее по тексту - ЗАО "Детский культурный центр").
Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 11.08.2008 года конкурсное производство в отношении должника ЗАО "Детский культурный центр" завершено. С ИФНС взысканы в пользу арбитражного управляющего Ольги Борисовны Сысоевой расходы, связанные с делом о банкротстве в размере 47 585, 54 рублей, расходы на выплату вознаграждения в размере 273 381, 61 рублей.
Не согласившись с принятым по делу определением в части взыскания расходов за вознаграждение, уполномоченный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить в обжалуемой части, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы податель указывает на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. В частности указывает, что судом первой инстанции не дана оценка тому, что срок конкурсного производства был необоснованно затянут конкурсным управляющим О.Б. Сысоевой. Более того, определением суда от 21.01.2008 г. было удовлетворено ходатайство конкурсного управляющего о продлении срока конкурсного производства. Кроме того, ИФНС является бюджетной организацией, финансирование на процедуру банкротства действующих организаций не предусмотрено.
Конкурсный управляющий ЗАО "Детский культурный центр" в отзыве на апелляционную жалобу ссылается на то, что закон позволяет не выплачивать вознаграждение арбитражному управляющему в случае только его отстранения от обязанностей по решению суда. Доводы заявителя о незаконности определения от 06.03.2008 г. об утверждении Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника не имеют юридической значимости, так как данное определение заявителем не оспаривалось и вступило в законную силу. Жалобы на конкурсного управляющего ЗАО "Детский культурный центр" о неисполнении или ненадлежащем исполнением возложенных на него обязанностей не поступали. На момент открытия конкурсного производства, конкурсной массы должника на судебные расходы и оплату вознаграждения конкурсного управляющего было достаточно, о чем свидетельствует отчет.
В судебном заседании арбитражный управляющий возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Уполномоченный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть в отсутствие не явившегося уполномоченного органа.
Выслушав арбитражного управляющего, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность определения арбитражного суда первой инстанции от 11.08.2008 года, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене в части взыскания с уполномоченного органа расходов за вознаграждение по следующим основаниям.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку ИФНС определение Арбитражного суда Новосибирской области от 11.08.2008 г. обжалуется лишь в части взыскания расходов на выплату вознаграждения, связанных с делом о банкротстве, поэтому законность и обоснованность определения суда первой инстанции проверяется в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, 04.07.2006 г. определением арбитражного суда Новосибирской области в отношении ЗАО "Детский культурный центр" введена процедура банкротства - наблюдение, временным управляющим утверждена Ольга Борисовна Сысоева.
15.01.2007 г. решением Арбитражного суда Новосибирской области должник ЗАО "Детский культурный центр" признан банкротом, открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена Ольга Борисовна Сысоева.
В "Российской газете" сведения об открытии конкурсного производства в отношении должника опубликованы - 17.02.2007 г.
30.07.2008 г. конкурсный управляющий представила в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства в отношении должника.
Из отчета конкурсного управляющего усматривается, что в ходе процедуры банкротства в реестр требований кредиторов включены требования четырех кредиторов, общий размер кредиторской задолженности составил 946 930, 67 руб., очередность удовлетворения требования - третья. Инвентаризация имущества проведена 09.02.2007 г., в ходе инвентаризации выявлено имущество - детские товары.
05.04.2007 г. проведена оценка имущества, согласно отчету независимого оценщика рыночная стоимость имущества составила 99 800 рублей.
06.03.2008 г. определением Арбитражного суда утверждено Положение о порядке, о сроках и условиях продажи имущества должника.
По результатам продажи имущества, конкурсная масса сформирована в размере 99 800 рублей. Расходы на конкурсное производство составили 420 767, 15 рублей. Денежные средства, полученные от реализации имущества, направлены на погашение внеочередных расходов, связанных с проведением конкурсного производства. Кроме того, не оплаченные за счет имущества должника расходы, связанные с проведением конкурсного производства, составили 320 967 руб. 15 коп.
В связи с отсутствием имущества, требования кредитора в размере 946 930, 67 руб. не удовлетворены, в связи с недостаточностью имущества должника, и в соответствии с пунктом 9 статьи 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" считаются погашенными. Расчетный счет закрыт - 17.07.2008 г.
Документы по личному составу в архив сданы - 29.07.2008 г.
Ликвидационный баланс сдан в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Новосибирска 28.07.2008 года.
Собрание кредиторов состоялось 24.07.2008 г., на котором принято решение обратиться в арбитражный суд с ходатайством о завершении конкурсного производства.
Рассмотрев отчет конкурсного управляющего, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о целесообразности завершения конкурсного производства в отношении должника ЗАО "Детский культурный центр".
Апелляционная инстанция находит правильными выводы суда первой инстанции о взыскании с ИФНС судебных расходов в пользу конкурсного управляющего по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 147 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" после завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства. К отчету конкурсного управляющего прилагаются: документы, подтверждающие продажу имущества должника; реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.
Согласно пункту 1 статьи 149 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Федерального закона " О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случае завершения конкурсного производства.
В силу пункта 4 статьи 59 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" порядок распределения судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим устанавливается в решении арбитражного суда или определении арбитражного суда, принятых по результатам рассмотрения дела о банкротстве.
Разрешая ходатайство конкурсного управляющего ЗАО "Детский культурный центр" о возмещении расходов за проведение процедур банкротства наблюдения и конкурсного производства в отношении должника в размере 273 381, 61 рублей за счет заявителя, суд первой инстанции правомерно руководствовался статьей 59 Закона о банкротстве, согласно которой все судебные расходы, в том числе расходы на опубликование сведений в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, а также расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди. В случае отсутствия у должника средств, достаточных для погашения расходов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, заявитель обязан погасить указанные расходы в части, не погашенной за счет имущества должника.
Также, согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 г. N 22 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве" при разрешении споров о возмещении расходов, понесенных по делу о банкротстве, судам необходимо иметь в виду, что в соответствии с пунктом 3 статьи 59 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в случае отсутствия у должника средств, достаточных для погашения расходов, предусмотренных пунктом 1 указанной статьи, лицо, обратившееся с заявлением о признании должника банкротом, обязано погасить данные расходы в части, не погашенной за счет имущества должника.
Материалами дела установлено, что должник имеет общую кредиторскую задолженность в размере 946 930, 67 рублей.
Имущество у ЗАО "Детский культурный центр" отсутствует. Доказательств, свидетельствующих об обратном, налоговым органом не представлено.
Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у должника имущества и денежных средств, необходимых для покрытия расходов по делу о банкротстве.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что средств ЗАО "Детский культурный центр" недостаточно для оплаты судебных расходов, связанных с делом о банкротстве.
Поскольку уполномоченным органом, инициировавшим банкротство ЗАО "Детский культурный центр" является Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Новосибирска, и материалами дела подтверждено отсутствие у должника имущества для оплаты расходов арбитражного управляющего, указанные расходы в сумме 273 381, 61 рублей законно и обоснованно взысканы с заявителя.
Довод подателя жалобы о том, что срок конкурсного производства был необоснованно затянут конкурсным управляющим О.Б. Сысоевой, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку из определения от 21.001.2008 г. усматривается, что конкурсный управляющий обратилась с ходатайством о продлении срока конкурсного производства, в связи с тем, что за период конкурсного производства не удалось продать имущество должника по причине не утвержденного Положения о порядке продажи имущества должника. Разногласия между конкурсным управляющим и собранием кредиторов рассматривались в арбитражном суде. Цели конкурсного производства не достигнуты. Собрание кредиторов по вопросу о продлении срока конкурсного производства ко времени рассмотрения отчета конкурсного управляющего (21.01.2008 г.) не проведено в связи с отсутствием доверенности у основного кредитора - ИФНС.
Довод уполномоченного органа о том, что ИФНС является бюджетной организацией, финансирование на процедуру банкротства действующих организаций не предусмотрено, судом апелляционной инстанцией отклоняется как несостоятельный.
В материалах дела не содержится доказательства того, что смета расходов ИФНС России по Железнодорожному району г. Новосибирска не предусматривает оплату расходов за проведение процедур банкротства организаций должников.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений норм процессуального права. Выводы, содержащиеся в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для его отмены, в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция не усматривает.
В соответствии со статьями 333.21 и 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрена уплата государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы на определение, принятое в рамках дела о банкротстве. В связи с этим, уплаченная налоговым органом госпошлина, подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271 пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Определение Арбитражного суда Новосибирской области от 11.08.2008 года по делу N А45-11583/06-54/308 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Новосибирска из федерального бюджета 1 000 (тысячу) рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению N 513 от 08.09.2008 года.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Фролова |
Судьи |
Л.Н. Емашова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-11583/06-54/308
Заявитель: Конкурсный управляющий ЗАО "Детский культурный центр"
Иные лица: ИФНС России по Железнодорожному району г.Новосибирска
Хронология рассмотрения дела:
23.10.2008 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-5693/08