г. Томск |
Дело N 07АП-5556/08 |
03.10.2008 г. |
|
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе: председательствующего Хайкиной С.Н.
судей: Залевской Е.А., Кулеш Т.А.
при ведении протокола судебного заседания судьей Залевской Е.А.
при участии:
от заявителя: без участия
от ответчика: Вагнер А.Н. - доверенность от 30.09.09г., Грищенко В.А. - доверенность от 30.09.08г.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Юрганефтесбыт" на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 08.08.2008 года по делу N А27-6960/2008-5 по заявлению Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора г. Кемерово к ООО "Юрганефтесбыт" о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Сибирское Управление государственного железнодорожного надзора, г. Кемерово обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Юрганефтесбыт" (далее - ООО "Юрганефтесбыт") к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии.
Решением от 08.08.2008 года по делу N А27-6960/2008-5 Арбитражный суд Кемеровской области заявленные требования удовлетворил.
Не согласившись с указанным решением, ООО "Юрганефтесбыт" обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области от 08.08.2008 года по делу N А27-6960/2008-5 отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить.
В обосновании жалобы ее податель ссылается на то, что ООО "Юрганефтесбыт" имеет лицензию на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, наличие которой позволяет обществу осуществлять погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами.
Кроме того, моторный бензин, разгруженный ООО "Юрганефтесбыт" имеет сертификаты соответствия и сертификаты качества, что свидетельствует о невозможности его отнесения к опасным грузам.
В судебном заседании представители ООО "Юрганефтесбыт" поддержали доводы апелляционной жалобы, настаивали на ее удовлетворении.
Сибирское Управление государственного железнодорожного надзора о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы уведомлено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился. В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствии не явившейся стороны.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, Сибирским Управлением государственного железнодорожного надзора проведена комплексная проверка Общества с ограниченной ответственностью "Юрганефтесбыт" по соблюдению требований законодательства, нормативных документов, регламентирующих осуществление деятельности в сфере железнодорожного транспорта Российской Федерации.
В ходе проверки 17.06.2008 года установлено осуществление ООО "Юрганефтесбыт" погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном пути необщего пользования (путь принадлежит ООО "Юрганефтесбыт" на правах аренды), находящегося по адресу: г. Юрга, ул. Транспортная, 2, бензина моторного, относящегося к 3 классу опасности, без лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам.
В протоколе об административном правонарушении от 17.06.2008 года отражено, что согласно накладной N ЭП 987011 в адрес ООО "Юрганефтесбыт" 10.05.2008 прибыли цистерны N 73664664-20, 73375057-20 с опасным грузом - бензин моторный, который по классу опасности относится к третьему классу опасности (аварийная карточка N 301); согласно накладной N ЭР 108662 - 13.06.2008 прибыли цистерны NN 74855776-20, 73459570-20, 74862145-20 с опасным грузом - бензин моторный, который по классу опасности относится к третьему классу опасности (аварийная карточка N 301). Цистерны поданы на железнодорожный путь необщего пользования ООО "Юрганефтесбыт" (Кемеровская область, г. Юрга, ул. Транспортная,2), где была произведена выгрузка опасного груза силами и средствами ООО "Юрганефтесбыт".
Согласно справке ООО "Юрганефтесбыт" за 2008 год выгрузило своими средствами 51 вагон - груз бензин моторный, 6 вагонов - груз дизельное топливо.
Лицензия на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте у ООО "Юрганефтесбыт" отсутствует, что является нарушением статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.03.2006 г. N134.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора в Арбитражный суд Кемеровской области с вышеуказанным требованием.
Решением от 08.08.2008 года по делу N А27-6960/2008-5 Арбитражный суд Кемеровской области заявленные требования удовлетворил, привлек ООО "Юрганефтесбыт" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Седьмой арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) к лицензируемым видам деятельности относится деятельность, на осуществление которой на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 17 Закона о лицензировании установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
Подпунктом 70 пункта 1 статьи 17 Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ и Положением о лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006 N 134 установлено, что лицензированию подлежит погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
Согласно статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" определяет опасный груз - как груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.
Согласно п. 1.2 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом (утв. Постановлением Госгортехнадзора от 20.06.2002 г. N 29) классификация опасных грузов (отнесение к классу, подклассу, категории и группе) производиться в зависимости от вида и степени опасности груза в соответствии с ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка".
По классу опасности бензин моторный относится к третьему классу опасности, при этом ссылка в апелляционной жалобе на то, что моторный бензин, разгруженный ООО "Юрганефтесбыт" имеет сертификаты соответствия и сертификаты качества, что свидетельствует о невозможности его отнесения к опасным грузам, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку отнесение груза к тому или иному классу опасности не зависит от наличия либо отсутствия сертификатов соответствия и качества.
Материалами дела подтверждается и ООО "Юрганефтесбыт" не оспаривается тот факт, что общество производило своими силами и средствами выгрузку моторного бензина.
Вывод суда первой инстанции о том, что лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов и на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности являются самостоятельными и для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности необходимо наличие соответствующей лицензии, признается судом апелляционной инстанции обоснованным на основании следующего.
В соответствие с подпунктом 28 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обязательному лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных объектов.
Порядок лицензирования конкретного вида деятельности определяется специальным положением, утвержденным Правительством Российской Федерации, оно определяет и федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование в определенной сфере.
Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006 N 134, определяет порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона от 08.08.2001г. N 128-ФЗ на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, если Общество осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта и погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, то обязано иметь две самостоятельных лицензии на осуществление каждого из вида деятельности.
Следовательно, довод апелляционной жалобы о том, что ООО "Юрганефтесбыт" имеет лицензию на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, наличие которой позволяет обществу осуществлять погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Таким образом, наличие в действиях ООО "Юрганефтесбыт" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ является доказанным.
При изложенных обстоятельствах, принятое Арбитражным судом Кемеровской области решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 08.08.2008 года по делу N А27-6960/2008-5 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
Хайкина С. Н. |
Судьи |
Залевская Е.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-6960/2008-5
Истец: Сибирское Управление государственного железнодорожного надзора
Ответчик: ООО "Юрганефтесбыт"
Хронология рассмотрения дела:
03.10.2008 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-5556/08