г. Томск |
Дело N 07АП-6576/08 |
"24" ноября 2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 ноября 2008 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего М.Х. Музыкантовой,
судей: Л.И. Ждановой, Н.А. Усаниной,
при ведении протокола судебного заседания судьей Л.И.Ждановой,
при участии в заседании:
от заявителя: Скориной В.В. по доверенности от 17.09.2008 г.,
Выродова С.И. -генеральный директор, решение N 6 от 26.01.2004 г., решение N 14 от 24.11.2005 г., паспорт,
от ответчика: Капустиной О.М. по доверенности N 12 от 09.01.2008 г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Новосибирска
на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 23 сентября 2008 года
по делу N А45-12663/2008-52/308 (судья Т.В. Абаимова)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Спортивная страна" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Новосибирска
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Спортивная страна" (далее - ООО "Спортивная страна", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Новосибирска (далее - ИФНС России по Железнодорожному району г. Новосибирска, Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным и отмене постановления N 17-14/175 от 06.08.2008 г. о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 23 сентября 2008 года требование заявителя удовлетворено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Инспекция обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области от 23 сентября 2008 года отменить и принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы налоговый орган указал, что предусмотренные Федеральным законом от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" требования для контрольно-кассовой техники (включение в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, оснащение фискальной памятью, эксплуатация в фискальном режиме, регистрация в налоговых органах, исправность, опломбированность) распространяются и на программно-технические комплексы (платежные терминалы), а нарушение этих требований влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подробно доводы Инспекции изложены в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержала доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просила решение суда первой инстанции отменить, отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Представители Общества в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Выслушав пояснения представителей сторон, проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 29.07.2008 г. на основании поручения N 241/17 от 29.07.2008 г. сотрудниками Инспекции была проведена проверка исполнения Обществом требований Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ).
В результате проверки установлено, что в магазине "Спорт Лэнд", принадлежащем заявителю, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Ленина, 53, совершена продажа товара на сумму 23 305 рублей, расчет за который произведен посредством пластиковой карты через банковский терминал N 00030283, при этом указанная сумма не была пробита на контрольно-кассовой технике, находящейся в магазине. Указанное нарушение зафиксировано в протоколе об административной правонарушении от 30.07.2008 г. N 17-14/175.
06.08.2008 г. руководитель налогового органа, рассмотрев материалы проверки, вынес постановление N 17-14/175 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.
Полагая, что постановление вынесено с нарушениями требований действующего законодательства, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции принял по существу правильное решение, при этом выводы суда соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.
В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа.
Пунктом 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации применять контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр.
Согласно статье 1 Закона N 54-ФЗ под контрольно-кассовой техникой понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.
Пунктом 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации применять контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 31.07.2003 г. N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" разъяснил, что в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо контрольно-кассовых машин иных указанных в Законе N 54-ФЗ видов контрольно-кассовой техники названные лица не могут быть привлечены к ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин (пункт 2).
Кроме того, как указано в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.01.08 г. N 13007/07 и N 11301/07, операции по приему денежных средств через терминалы не подпадают под виды деятельности, образующие объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в чеке терминала N 256/1 от 29.07.2008 г. отсутствует реквизит "признак фискального режима".
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.07.1993 г. N 745 (ред. от 08.08.2003 г.) установлены реквизиты, которые должны быть отражены на выдаваемом покупателям (клиентам) чеке:
1) наименование организации;
2) идентификационный номер организации-налогоплательщика;
3) заводской номер контрольно-кассовой машины;
4) порядковый номер чека;
5) дата и время покупки (оказания услуги);
6) стоимость покупки (услуги);
7) признак фискального режима.
Фискальная память - комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и независимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов (ст. 1 Закона).
Таким образом, в соответствии со статьей 1 Закона N 54-ФЗ для осуществления предпринимателем наличных денежных расчетов посредством применения терминала, как программно-технического комплекса, необходимо, чтобы он был оснащен фискальной памятью.
Однако изложенное обстоятельство не может быть признано основанием для отмены принятого по делу решения, поскольку оно не повлияло на его правильность.
Арбитражный суд, исходя из понятия контрольно-кассовой техники, закрепленной в статье 1 Закона N 54-ФЗ, пришел к обоснованному выводу о том, что банковский терминал N 00030283 относится к категории программно-технических комплексов, то есть является контрольно-кассовой техникой, но не является контрольно-кассовой машиной.
Исходя из вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 г. N 16, арбитражный суд пришел к правильному выводу, что операции по приему денежных средств через терминалы не подпадают под виды деятельности, образующие объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса.
Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 23 сентября 2008 года по делу N А45-12663/2008-52/308 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
М.Х. Музыкантова |
Судьи |
Л.И. Жданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-12663/2008-52/308
Истец: ООО "Спортивная страна"
Ответчик: ИФНС России по Железнодорожному району г. Новосибирска
Хронология рассмотрения дела:
24.11.2008 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-6576/08