Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 23 мая 2006 г. N КА-А40/4290-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2006 г.
ООО "ТрансПромРесурс" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения ИФНС РФ N 29 по г. Москве (далее - Инспекция) от 06.07.05 г. N 23-28-2207/213дсп об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за январь 2005 года. Также заявитель просил обязать Инспекцию возвратить Обществу НДС в размере 6 975 191 руб. путем зачета.
Решением от 29.11.05 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.02.06, заявленные требования удовлетворены.
При этом судебные инстанции исходили из того, что при представлении в Инспекцию налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0% за январь 2005 года и соответствующих документов налогоплательщиком требования статьи 165 Налогового Кодекса Российской Федерации соблюдены, в связи с чем решение налоговой инспекции принято с нарушением норм Налогового Кодекса Российской Федерации и подлежит признанию недействительным.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права судебными инстанциями, ИФНС РФ N 29 по г. Москве просит отменить решение суда от 29.11.05 и постановление от 16.02.06.
В судебном заседании представитель Инспекции доводы жалобы поддержал, представитель Общества возражал против их удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на кассационную жалобу и судебных актах.
Выслушав представителей сторон, проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из материалов дела усматривается, что решением ИФНС РФ N 29 по г. Москве от 06.07.05 г. N 23-28-2207/213дсп Обществу отказано в возмещении НДС в размере 6 966 691 руб. по налоговой декларации по НДС по ставке 0% за январь 2005 года.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового Кодекса Российской Федерации налогообложение товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, производится по налоговой ставке 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при реализации указанных товаров для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки "0 процентов" (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 171 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового Кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг); документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, а также на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 Налогового Кодекса Российской Федерации.
При этом вычетам подлежат только те суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Налогового Кодекса Российской Федерации и при наличии первичных документов.
Судебные инстанции, полно, всесторонне и объективно исследовав доказательства по делу в совокупности, установив обстоятельства, послужившие основанием для вынесения налоговым органом оспариваемого решения, дав надлежащую оценку приводимым сторонами доводам, пришли к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований о признании решения Инспекции недействительным в части отказа возместить НДС в связи с экспортом товара по внешнеэкономическим контрактам N 305 от 25.03.03 с Холдинговой компанией "Лугансктепловоз" N 368 от 27.08.03 с ЗАО "Национальная транспортная компания" на поставку железнодорожной техники.
Судом установлены обстоятельства поступления валютной выручки от иностранного лица, проверены представленные заявителем доказательства зачисления на счет заявителя в российском банке средств в оплату реализованного товара, в связи с чем доводы Инспекции о нарушении Обществом требований, предусмотренных ст.ст. 165, 171, 172 Налогового Кодекса Российской Федерации, при представлении вместе с налоговой декларацией за январь 2005 г. в налоговый орган документов по указанным экспортным операциям, обоснованно не приняты судебными инстанциями во внимание.
Доводы налоговой инспекции об отсутствии информации о российских поставщиках по запросам налогового органа, направляемых в рамках встречных налоговых проверок, и неподтверждении фактов уплаты ими налога на добавленную стоимость, доводы о недобросовестности Общества и об убыточности сделок, проверялись судебными инстанциями при разрешении спора и признаны необоснованными.
Ссылка на них в кассационной жалобе не принимается в качестве основания для отмены судебных актов, так как противоречит статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
Оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.11.05 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.02.06 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 29 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 23 мая 2006 г. N КА-А40/4290-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании