г. Томск |
Дело N 07АП-5429/09 |
10 августа 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2009 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 августа 2009 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Солодилова А. В.
судей: Залевской Е. А.
Кулеш Т. А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Иващенко А.П.
при участии:
от заявителей: без участия;
от заинтересованного лица: без участия;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИП Курановой Л. Ю., ИП Сафронова В. В.
на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 26.05.2009г.
по делу N А45-7732/2009
по заявлению ИП Курановой Л. Ю., ИП Сафронова В. В.
к Департаменту транспорта и дорожно - благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска
о признании незаконными действий
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 26.05.2009г. в удовлетворении требования индивидуальных предпринимателей Курановой Ларисы Юрьевны, Сафронова Виктора Викторовича (далее - предприниматели, апеллянты, податели жалобы) о признании незаконными действия Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии г. Новосибирска (далее - департамент, заинтересованное лицо), выразившиеся в организации незаконного административного преследования и создании межведомственной комиссии, отказано.
Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, предприниматели обратились с апелляционной жалобой, в которой просят суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Новосибирской области от 26.05.2009г. и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы апеллянты указывают на следующие обстоятельства.
Перевозки могут иметь место по маршрутам, организованным как по заказу администрации области или уполномоченного органа местного самоуправления на конкурсной основе, так и сформированными индивидуальным предпринимателями самостоятельно, в соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённого Приказом Минтранса РФ N 2 от 08.01.1997г. (ВС РФ определение от 14.09.2005г. дело N 83-Г05-10).
По мнению подателей жалобы, нормы Закона НСО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области" N 112-03 и ст. 103. Закона
НСО "Об административных правонарушениях в НСО" не распространяются на предпринимателей, поскольку они не являются субъектами данных правоотношений.
Действия членов комиссии незаконные, так как не соответствуют норме ст. 22 Закона Новосибирской области от 07.06.2007г. N 112-03 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области", которой предусмотрена ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения без договора об организации пассажирских перевозок с уполномоченными органами.
Апеллянты также указывают, что ведущий специалист ОП УПП Гришина Ю.Л., не являясь членом межведомственной комиссии, превышая свои должностные полномочия (Приказ "Об утверждении состава межведомственной комиссии", в который входит Гришина, подписан первым заместителем мэра 11.03.2009г.) требовала предъявления документов у водителей (объяснения водителей, приобщены к материалам дела), заполняла бланки протоколов в отношении лиц, которые не являются субъектами правоотношений и в отношении которых, полномочия комиссии не распространяются. Подробно доводы предпринимателей изложены в апелляционной жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу департамент не соглашается с доводами апеллянтов по основания, изложенным в отзыве, считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным.
В судебное заседание надлежащим образом извещенные лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили.
Исследовав материалы дела, проверив в соответствии со ст. 268 АПК РФ законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции от 26.05.2009г., определив в соответствии с ч.3 ст. 156 АПК РФ рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, Куранова Лариса Юрьевна и Сафронов Виктор Викторович зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, имеют лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, осуществляют пассажирские перевозки по самостоятельно сформированному маршруту N 1212 "Северо-Чемской жилмассив - вокзал Новосибирск Главный", не зарегистрированному в Реестре маршрутов регулярного сообщения, без заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок.
Приказом N 59 от 14.06.2005 первого заместителя мэра В.Н. Шумилова в целях упорядочения работы пассажирского автотранспорта, выявления и пресечения деятельности перевозчиков, выполняющих пассажирские перевозки без заключения договоров на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети г. Новосибирска, создана межведомственная комиссия.
Заявители, полагая, что действия Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии г. Новосибирска по созданию межведомственной комиссии и организации административного преследования не соответствуют действующему законодательству, нарушают права и законные интересы заявителей в сфере предпринимательской деятельности, обратились в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа (г. Новосибирска) относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Согласно ч. 1 ст. 7 названного Федерального закона, по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Соответственно, принятие решений по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа входит в полномочия органов местного самоуправления г. Новосибирска. На основании ч. 6 ст. 72 Закона Российской Федерации от 6 июля 1991 г. N 1530-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" к полномочиям городской администрации (мэрии) относится: руководство транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществление контроля за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, утверждение маршрутов и графиков движения местного транспорта, привлечение на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятий и организаций, действующих на территории города. Мэрия, согласно ст. 37 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования. Свою деятельность она осуществляет на основании решений, принятых представительным органом местного самоуправления - Городским Советом Новосибирска, постановлений и распоряжений главы муниципального образования.
Согласно подп. 6 п. 4 ст. 42 Устава г. Новосибирска, принятого Решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 N 616, в целях решения вопросов местного значения мэрия города Новосибирска создает условия для предоставления транспортных услуг населению города Новосибирска и организации транспортного обслуживания населения города Новосибирска в границах города Новосибирска.
В соответствии с п. 4.3 Положения о Департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии г. Новосибирска, утвержденного Решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2007 года N 654, департамент вправе участвовать в создании межведомственных комиссий, научно-методических, научно-технических, экспертных и иных советов, рабочих групп по вопросам организации транспортного обслуживания и благоустройства города Новосибирска.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о возможности создания межведомственных комиссий.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предприниматели не указали, каким нормативным актам противоречат действия заинтересованного лица по созданию межведомственной комиссии, а также не доказано, каким образом действия по созданию межведомственной комиссии нарушают их права и законные интересы.
При изложенных обстоятельствах, принятое Арбитражным судом Новосибирской области решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, п.1 ст. 269, ст. 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 26.05.2009г. по делу N А45-7732/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
Солодилов А. В. |
Судьи |
Залевская Е. А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-7732/2009
Истец: Сафронов Виктор Викторович, Куранова Лариса Юрьевна
Ответчик: Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска
Хронология рассмотрения дела:
10.08.2009 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-5429/09