Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 29 мая 2006 г. N КА-А40/4632-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2006 г.
Межрегиональная Ассоциация Деловых Библиотек (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции ФНС России N 30 по г. Москве (далее - Инспекция) о признании недействительным ее решения от 10.10.05 N б/н в части отнесения 7500000 руб. к внереализационным доходам, доначисления 1800000 руб. налога на прибыль, штрафа - 360000 руб. и пени - 152880 руб.
Решением от 13.12.05 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 22.02.06 Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленное требование удовлетворено. При этом суды обеих инстанций исходили из того, что решение инспекции в оспариваемой части не соответствует нормам налогового законодательства и нарушает права налогоплательщика.
В кассационной жалобе Инспекция просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить как принятые с неправильным применением п. 8 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 настоящего Кодекса, в удовлетворении требования заявителю отказать.
В судебном заседании заявителем представлен письменный отзыв на жалобу, против приобщения которого представитель Инспекции не возражал.
Суд, совещаясь на месте, определил: приобщить письменный отзыв к материалам дела.
Выслушав представителя Инспекции, поддержавшего доводы жалобы, представителя заявителя, возражавшего против отмены судебных актов по изложенным в них и письменном отзыве на жалобу основаниям, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судебными инстанциями, полученные заявителем в рамках договора N 21/41-ОР от 06.02.04 от Российской Общественной организации "Открытая Россия" денежные средства соответствуют всем требованиям подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
Инспекцией не оспаривается, что заявитель, получивший средства целевого финансирования, ведет раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
Как следует из подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в виде полученных грантов.
В целях настоящей главы грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям:
гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах физическими лицами, некоммерческими организациями, в том числе иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
гранты предоставляются на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны окружающей среды, а также на проведение конкретных научных исследований;
гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением грантодателю отчета о целевом использовании гранта.
Судом установлено и Инспекцией не оспаривается, что рассматриваемые денежные средства предоставлены заявителю на безвозмездной и безвозвратной основе некоммерческой организацией на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры и заявителем организации - источнику целевого финансирования предоставлен отчет об их целевом использовании.
Довод Инспекции о том, что организация - источник целевого финансирования не включена в Перечень организаций, утверждаемый Правительством Российской Федерации, правильно отклонен судом, поскольку данное требование подп. 14 пункта 1 ст. 251 НК РФ относится к иностранным и международным организациями и объединениями, к которым Российская Общественная организация "Открытая Россия" не относится.
Вывод суда соответствует буквальному содержанию данной нормы права, а также подтверждается тем, что в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации Постановлением от 24 декабря 2002 г. N 923 утвержден перечень иностранных и международных организаций, гранты которых не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций - получателей грантов.
Каких-либо иных перечней Правительством Российской Федерации не утверждалось.
Кроме того, в жалобе Инспекцией не оспаривается вывод судебных инстанций, основанный на подп. 4 п. 2 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров), к которым относятся, в частности, целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
Согласно данной норме, к указанным целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, средства и иное имущество, которые получены на осуществление благотворительной деятельности.
При таких обстоятельствах оснований к отмене судебных актов не имеется.
Суд кассационной инстанции считает, что судебными инстанциями правильно применены нормы материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 284, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 13.12.2005 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-66554/05-108-359 и постановление от 22.02.2006 Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-596/2006-АК оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 30 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 мая 2006 г. N КА-А40/4632-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании