г. Томск |
Дело N 07АП-4612/09 |
03 июля 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 июля 2009 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шатохиной Е.Г.,
судей Бородулиной И.И., Журавлевой В.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Журавлевой В.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: без участия ( извещен)
от заинтересованного лица: Койнов А.В., по доверенности N 250/09г. от 13.04.2009 г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Региональные электрические сети"
на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 15.05.2009г.
по делу N А45-7490/2009 (судья Хорошилов А.В.)
по заявлению Сибирского межрегионального Территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице отдела (инспекции) государственного надзора по Новосибирской области
к закрытому акционерному обществу "Региональные электрические сети"
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице отдела ( инспекции) государственного надзора по Новосибирской области ( далее по тексту- СМТУ "Ростехрегулирования") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении к административной ответственности закрытое акционерное общество
" Региональные электрические сети" ( далее по тексту- ЗАО "РЭС", акционерное общество) за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением арбитражного суда Новосибирской области от 15.05.2009г. требования СМТУ "Ростехрегулирования" удовлетворены, ЗАО "РЭС" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40 000 рублей 00 копеек.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО "РЭС" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области от 15.05.2009 г. отменить по следующим основаниям:
- измерения, в следствие которых, были установлены изложенные в протоколе об административных правонарушениях нарушения, произведены с нарушением установленного порядка, а именно: местом установки приборов выбраны секции шин 0,4 кВ трансформаторной подстанции 10\0,4 кВ, а не выводы приемников электроэнергии; не учтены потери напряжения до электроприемников, то есть выявленные нарушения объясняются неправильным выбором мест установок для измерительных приборов (неправильным выбором пункта контроля для используемых установок);
- отсутствием в протоколе об административных правонарушениях конкретных действий или бездействий ЗАО "РЭС", повлекших нарушения обязательных требований ГОСТа 13109-97;
- недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, неполным выяснением судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением судом норм материального права: статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей в качестве обязательного элемента состава административного правонарушения виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Более подробно доводы ЗАО "РЭС" изложены в апелляционной жалобе.
Представитель ЗАО "РЭС" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям и просил отменить решение суда первой инстанции.
СМТУ "Ростехрегулирования" письменный отзыв на апелляционную жалобу и своего представителя в судебное заседание не представило, о времени и месте судебного заседания извещено в срок и надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя заявителя в соответствии с частью 1, частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав представителя ЗАО "РЭС", проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит решение Арбитражного суда Новосибирской области от 15.05.2009 года не подлежащим отмене исходя из следующего.
Как видно из Устава ЗАО "РЭС", акционерное общество осуществляет реализацию
( поставку) электрической энергии потребителям. ( л.д. 94).
На основании распоряжения N 09-10/46 от 12 марта 2009 г. СМТУ "Ростехрегулирования" с участием специалистов испытательной лаборатории электронной аппаратуры и продукции электроприборостроения ФГУ "Новосибирский ЦСМ", с 16 марта 2009 г. по 30 марта 2009 г. провело проверку соблюдения ЗАО "РЭС" обязательных требований государственных стандартов, установленных Федеральными Законами N 184-ФЗ от 27.12.2002 г. "О техническом регулировании", N 4871-1 от 27.04.1993 г. "Об обеспечении единства измерений", N 2300 от 07.02.1992 г. "О защите прав потребителей" и ГОСТ 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения в пункте контроля: через ТП 10\0,4.N 758. Трансформатор Т1, ввод 1, по улице Д.Донского 27 г. Новосибирска.
В указанном пункте контроля был сделан отбор продукции ( электрической энергии), о чем 18.03.2009 г. составлен акт отбора образцов для проверки на соответствие обязательным требованиям п. 5.2 и п. 5.6 ГОСТа 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения".
В результате проведенных измерений выявлено, что значение показателей качества электрической энергии, реализуемой (поставляемой) ЗАО "РЭС" из электрических сетей потребителям, через ТП 10\0,4 N 758, трансформатор Т1, ввод 1 по адресу: 630082, г. Новосибирск, ул. Д.Донскова,27, не соответствует обязательным требованиям пункта 5.2 ГОСТ 13109-97, что подтверждается протоколом испытаний электрической энергии по показателям качества N Э06-03 от 26.03.2009 г. и подписанным сторонами актом N 46 от 30.03.2009 г.
По данному факту 30 марта 2009 г. в отношении ЗАО "РЭС" был составлен протокол N 39 об административном правонарушении по части 1 статьи 19.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы проверки переданы в суд для решения вопроса о привлечении ЗАО "РЭС" к административной ответственности.
Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении заявления о привлечении ЗАО "РЭС" к административной ответственности по части 1 статьи 19.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пришел к правильному выводу о наличии в действиях ЗАО "РЭС" состава административного правонарушения, выразившегося в нарушении обязательных требований государственных стандартов (ГОСТ 13109-07 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения") при реализации ( поставке) электрической энергии.
Суд апелляционной инстанции, оставляя без изменения принятый по делу судебный акт, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие ( бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации ( поставке, продаже), использовании ( эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.
Судом установлено, что ЗАО "РЭС" осуществляло реализацию (поставку) электрической энергии потребителям из электрических сетей, через ТП 10\04.; 759. Трансформатор Т1, ввод 1 по адресу: 630082 г. Новосибирск, улица Д.Донского,27, не соответствующей на момент проведения СМТУ "Ростехрегулирования" проверки требованиям ГОСТа 13109-97. "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения".
Так, в результате проведенных измерений было установлено, что значение показателей качества электрической энергии не соответствует обязательным требованиям п.5.2 ГОСТа 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" по установившемуся отклонению напряжения ( во время наименьших нагрузок в период времени с 23 часов 54 минут 18 марта 2009 г. по 07 часов 08 минут 19 марта 2009 г.) Наибольшее нормально допустимое значение установившегося отклонения напряжения должно быть -+ 5 % от номинального напряжения электросети, а фактически составило:
- прямой последовательности: 5,99 % в течение 13,59 % интервала времени измерений;
-фазное А: 5,56 % в течение 10,26 % интервала времени измерений;
-фазное В: 6,61 % в течение 17,12% интервала времени измерений;
-фазное С: 5,80 % в течение 13,38 % интервала времени измерений, что подтверждается протоколом испытаний электрической энергии по показателям качества от 26.03.2009 г. N Э 06-03 и актом за N 46 от 30.03.2009 г.
Доводы апеллянта, положенные в основу апелляционной жалобы, уже были предметом разбирательства суда первой инстанции и в принятом по делу решении этим доводам судом дана надлежащая оценка с обоснованием своих выводов о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях ЗАО "РЭС".
Согласно пункту Е.2 ГОСТ 13109-97 контроль качества электрической энергии в точках общего присоединения потребителей электрической энергии к системам электроснабжения общего назначения проводят энергоснабжающие организации. Указанные организации выбирают точки контроля в соответствии с нормативными документами, утвержденными в установленном порядке, и определяют периодичность контроля в соответствии с пунктом Е.3 ГОСТ 13109-97. В качестве пунктов контроля могут быть выбраны: зажимы характерных приемников электрической энергии; вводно-распределительные устройства зданий и сооружений, содержащие характерные приемники электрической энергии; шины низкого напряжения трансформаторных подстанций 6-10/0,4 кВ в распределительной сети которых находятся характерные приемники электрической энергии.
Из материалов дела следует, что ЗАО "РЭС" самостоятельно определило точки подключения для осуществления контроля в порядке, предусмотренном ГОСТ 13109-97. Местом установки приборов были выбраны секции шин низкого напряжения трансформаторной подстанции 10\0,4 кВ, что соответствует требованиям ГОСТа 13109-97. Подключение приборов осуществлял представитель ЗАО "РЭС". ( л.д. 120). С учетом установленных обстоятельств, довод Общества о том, что выявленные заявителем нарушения объясняются неправильным выбором пункта контроля ( места проведения измерений) для используемых установок, обоснованно не был принят во внимание судом первой инстанции.
Несостоятельным суд признает и довод апеллянта в той части, что судом первой инстанции не установлено, какие именно действия Общества повлекли нарушение требований ГОСТа 13109-97, поскольку привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 19.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обусловлено наличием нарушения обязательных требований государственных стандартов при реализации продукции, в частности электрической энергии, в нарушении требований пункта 5.2 ГОСТа 13109-97.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ЗАО "РЭС" не указало каких-либо обстоятельств в соответствии с которыми, суду можно было сделать вывод о наличии причин, препятствующих Обществу обеспечить соблюдение требований ГОСТа 13109-97 при реализации ( поставке) электрической энергии потребителям. Вместе с тем, как указано в акте N 46 от 30.03.2009 г., составленном по результатам проверки, причиной несоблюдения ЗАО "РЭС" требований ГОСТа 13109-97 является неудовлетворительная организация отделом качества электрической энергии и технического аудита ЗАО "РЭС" контроля за качеством реализуемой электрической энергии. Таким образом, вина ЗАО "РЭС" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашла свое подтверждение представленными в дело доказательствами, исследованными судом.
По существу доводы, приведенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку доказательств, послуживших основанием для вывода суда первой инстанции, для пересмотра которых, у суда апелляционной инстанции нет оснований.
Нарушений процессуальных требований при соблюдении порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 15 мая 2009 г по делу N А45-7490\2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий: |
Шатохина Е.Г. |
Судьи |
Бородулина И.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-7490/2009-57/149
Истец: СМТУ Ростехрегулирование
Ответчик: ЗАО "Региональные электрические сети"
Хронология рассмотрения дела:
03.07.2009 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-4612/09