г. Томск |
Дело N 07АП-2918/08 (А67-4005/07) |
10.06.2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 04.06.2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 10.06.2008 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Залевской Е.А.,
судей Зенкова С.А., Хайкиной С.Н.
при ведении протокола судебного заседания судьей Хайкиной С.Н.
с участием в заседании представителей:
от заявителя: Яунгад В.В. - по доверенности от 23.08.2007 года N 26/08-06, Пузиной Г.И. - по доверенности от 20.11.2007 года N 04/11-07,
от Администрации г. Томска: Шашкина П.П. - по доверенности от 09.01.2008 года N 5,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Центрстройзаказчик" на решение Арбитражного суда Томской области от 07.11.2007 года по делу N А67-4005/07 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Центрстройзаказчик" о признании недействительными решений налогового органа,
УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью "Центрстройзаказчик", г. Томск, (далее по тексту -Общество, ООО "Центрстройзаказчик", заявитель ) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия администрации города Томска по принятию решения о согласовании места размещения трассы газопровода по ул. Киевский, 109/6 г. Томска, утверждающего акт выбора трассы газопровода среднего давления по ул. Киевской в г. Томске от существующего газопровода высокого давления по ул. Косарева в г. Томске до крышной котельной строящегося жилого дома (ул. Киевская, 109) от 27.07.2005 N 1414/8.
Кроме того, Общество просило возложить на администрацию города Томска обязанность по устранению допущенных нарушений его прав и законных интересов путем принятия в соответствии с частью 6 статьи 31 Земельного Кодекса Российской Федерации решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт выбора трассы газопровода среднего давления по ул. Киевской в г. Томске от существующего газопровода высокого давления по ул. Косарева в г. Томске до крышной котельной строящегося жилого дома (ул. Киевская, 109) от 27.07.2005 N 1414/8.
Решением арбитражного суда Томской области от 07.11.2007 года в удовлетворении требования Обществу отказано.
Не согласившись с решением арбитражного суда Томской области, ООО "Центрстройзаказчик" обратился с апелляционной жалобой в апелляционную инстанцию арбитражного суда Томской области.
Постановлением апелляционной инстанции арбитражного суда Томской области от 16.01.2008 года решение арбитражного суда Томской области от 07.11.2007 года оставлено без изменения.
Постановлением кассационной инстанции от 24.04.2008 года постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Томской области от 16.01.2008 года, текст которого в полном объёме изготовлен 06.02.2008 года по делу N А67-4005/07 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Седьмой арбитражный апелляционный суд. При этом Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа указал, что Арбитражный суд апелляционной инстанции, делая вывод о том, что по заявлению Общества администрация города Томска не приняла ни положительное, ни отрицательное решение, не дал оценки с учетом положений пункта 6 статьи 31 Земельного Кодекса Российской Федерации и статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бездействию администрации города Томска на предмет соответствия действующему законодательству, является ли указанное бездействие незаконным или законным.
При новом рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции представитель Общества поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.
В частности указывает, что арбитражный суд первой инстанции неправильно определил юридически значимые обстоятельства.
Акт выбора земельного участка - трассы газопровода от 27.07.2005 года N 1414/8 был полностью согласован с членами комиссии Администрации г. Томска. Затем был изготовлен проект постановления о предварительном согласовании места размещения объекта. Однако, в письме N 7237 от 30.05.2007 года, подписанном заместителем управляющего делами Администрации г. Томска А.И. Цимбалюка Общество извещено о приостановлении согласования документации по трассе газопровода.
Таким образом, до настоящего момента Администрацией г. Томска не принято какое-либо решение по заявке Общества о строительстве газопровода, что противоречит части 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает Регламент прохождения документов по вопросам предоставления земельных участков для строительства, который определяет порядок приёма, регистрации, рассмотрения, направления и выдачи документов для строительства объектов, поступивших в администрацию г. Томска", утверждённого Распоряжением Мэра г. Томска от 31.05.2005 года N 351 - р.
Администрация г. Томска возразила в отзыве на апелляционную жалобу против доводов Общества. Указывая, что бездействия Администрации г. Томска в разрешении вопроса о предварительном согласовании места размещения объекта - трассы газопровода нет, так как материалами дела, в частности письмами N 723- з от 30.05.2007 года и N 845 -з от 14.06.2007 года выражено решение Администрации об отказе в размещении объекта. Законность решения или действия Администрации г. Томска по отказу в размещении объекта Обществом не оспаривается.
Данные возражения поддержаны представителем Администрации г. Томска в суде апелляционной инстанции.
Законность и обоснованность судебного акта Арбитражного суда Томской области проверена Седьмым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ в полном объёме в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Как следует из материалов дела, 05.07.2005 Общество обратилось в администрацию города Томска с заявлением о строительстве газопровода среднего давления по ул. Киевской в г. Томске от существующего газопровода высокого давления по ул. Косарева в г. Томске до крышной котельной строящегося жилого дома по адресу: ул. Киевская, 109, в связи с чем просило согласовать вариант выбора земельного участка для размещения трассы газопровода среднего давления с подземном исполнении.
Размещение указанной трассы газопровода было необходимо Обществу для выполнения технических условий на присоединение к газораспределительной системе, выданных ОАО "Томскоблгаз" 06.06.2005 за N 689, а также выполнения проектных решений, необходимых для строительства жилого дома по ул. Киевской, 109/6 г. Томска, заказчиком строительства которого выступало Общество.
Письмом от 30.05.2007 N 723-3 администрация города Томска сообщила Обществу о приостановлении согласования проектной документации до устранения всех замечаний членов рабочей группы.
Общество, полагая, что администрацией города Томска не принято решение в соответствии с частью 6 статьи 31 Земельного Кодекса Российской Федерации, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Арбитражный суд Томской области, отказывая Обществу в удовлетворении заявления исходил из того, что Администрацией г. Томска совершены действия по отказу Обществу в предварительном согласовании места размещения объекта, данные действия не оспариваются, а бездействия Администрации по принятию решения по заявке Общества не допущено.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы апелляционный суд считает, что постановленное решение Арбитражного суда Томской области подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Земельного Кодекса РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно ст. 29 Земельного Кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10, 11 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 31 Земельного Кодекса РФ, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства.
Согласно пункту 6 статьи 31 Земельного Кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Законом Томской области " О местном самоуправлении в Томской области " от 25.07.1996 года с последующими изменениями, Уставом города Томска, принятым Томской городской Думой 6.07.2001 года за N 13 с последующими изменениями Законом Томской области "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области" от 4.10.2002 года N 74 - 03 с последующими изменениями, установлено, что к вопросам местного значения относятся: владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; контроль за использованием земель на территории муниципального образования; предоставление и изъятие земельных участков на землях, находящихся в муниципальной собственности. Мэр города по вопросам, отнесенным Уставом к компетенции мэра и администрации города, принимает постановления и распоряжения.
Таким образом, Администрация г. Томска в пределах своей компетенции издаёт правовые акты по вопросам местного значения, к числу которых относится и владение, пользование и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Материалами дела установлено и не опровергается лицами, участвующими в деле, что заявителю по соответствующей заявке утвержден акт выбора земельного участка в установленном порядке. Указанное свидетельствует о необходимости принятия Администрацией г. Томска одного из видов решений, указанных в статье 29 Земельного кодекса РФ.
Однако, как следует из материалов дела, до настоящего времени такого решения Администрацией г. Томска не принято, что подтверждается письмом заместителя управляющего делами Администрации г. Томска Цымбалюка А.И. N 723-з от 30.05.2007 года, из содержания которого следует, что решение вопроса по выбору земельного участка для строительства газопровода приостановлено.
Указанный документ свидетельствует о том, что Администрацией г. Томска допущено незаконное бездействие по принятию решения по заявке Общества 05.07.2005 N 37, что лишний раз подтверждается указанием на приостановление решения вопроса о принятии решения по заявке. Такого действия как приостановление решения соответствующего вопроса действующим законодательством не предусмотрено.
К моменту обращен в суд истекли все разумные сроки для принятия предусмотренного законом решения.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что в данном случае усматривается бездействие Администрации г. Томска по непринятию решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт выбора земельного участка являются незаконными в силу их противоречия статье 31 Земельного кодекса РФ.
Остальные доводы апелляционной жалобы сводятся к основаниям, которое могут служить отказом Обществу в предварительном согласовании места размещения объекта, решение о котором Администрацией г. Томска не принято. Поэтому судом апелляционной и инстанции данные доводы не рассматриваются.
На основании изложенного решение арбитражного суда Томской области подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В силу части 2 статьи 269, части 5 статьи 201 АПК РФ по делу следует принять новое решение, обязав Администрацию г. Томска принять в соответствии со статьёй 31 Земельного кодекса РФ решение по заявке Общества.
В силу статьи 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины относятся на Администрацию г. Томска.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Томской области от 07.11.2007 года по делу N А67-4005/07 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Центрстройзаказчик" отменить.
Принять новое решение.
Признать незаконным бездействие Администрации г. Томска по непринятию решения о предварительном согласовании места размещения трассы газопровода по ул. Киевской, 109/6 в г. Томске.
Обязать Администрацию г. Томска устранить допущенное нарушение прав Общества с ограниченной ответственностью "Центрстройзаказчик" путем принятия решения по заявке от 05.07.2005 года N 37 о предварительном согласовании места размещения трассы газопровода по ул.Киевская , 109/6 в г.Томске.
Взыскать с Администрации г. Томска в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Центрстройзаказчик" государственную пошлину за рассмотрение дела в суде первой апелляционной и кассационной инстанциях в сумме 4000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Залевская Е.А. |
Судьи |
Зенков С.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-4005/07
Истец: ООО "Центрстройзаказчик"
Ответчик: Администрация г.Томска
Хронология рассмотрения дела:
10.06.2008 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-2918/08