г. Томск |
Дело N 07АП-3069/08 |
Резолютивная часть постановления оглашена 17.06.2008г.
Постановление в полном объеме изготовлено 20.06.2008г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Зенкова С.А.,
судей Залевской Е.А., Хайкиной С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Васильевой С.В.,
при участии:
от заявителя: без участия,
от заинтересованного лица: без участия,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Векторика"
на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Новосибирской области
от 15.04.08г. по делу N А45-4647/2008-46/80
по заявлению Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Сибирскому федеральному округу
к ООО "Векторика"
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Сибирскому федеральному округу (далее по тексту - МТУ Ростехнадзор по СФО, Управление) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Векторика" (далее по тексту - ООО "Векторика", общество) по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 15.04.08г. по делу N А45-4647/2008-46/80 заявление МТУ Ростехнадзор по СФО удовлетворено, обществу назначено административное наказание по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного приостановлении деятельности сроком на 60 суток.
В апелляционной жалобе ООО "Векторика" с решением не согласилось, просит его отменить и прекратить производство по делу.
Податель жалобы указал, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ и в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ производство по административному делу подлежит прекращению
Апеллянт полагает, что судом первой инстанции неправильно применены положения Федерального закона "Об отходах производства и потребления" о необходимости обучения всех работников ООО "Векторика".
В жалобе указано, что в статье 15 указанного закона установлены требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с опасными отходами, лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. Под обращением с опасными отходами указанный закон понимает деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Иными словами обращение с отходами это распорядительное полномочие, которым обладают должностные лица юридического лица.
Обслуживающий персонал ООО "Векторика" прошел инструктаж по обращению с медицинскими отходами, что отражено в журналах проведения инструктажей. Инструктажи проводились лицом, имеющим сертификат о прохождении обучения на право обращения с опасными отходами; должностные лица ООО "Векторика", которые организуют деятельность по обращению с отходами, имеют соответствующие сертификаты о прохождении обучения (Устьянцева Е.С., Киселев Е.Б.)
В апелляционной жалобе так же указано, что отсутствие у ООО "Векторика" паспортов на медицинские отходы не может являться грубым нарушением лицензионных требований, поскольку отсутствует нормативная и практическая возможность получения паспортов, в порядке установленном Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 г. N 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов".
Кроме того, суд в решении не указал мотивы по которым пришел к выводу, что допущенные ООО "Векторика" нарушения (отсутствие паспортов на отходы, необученные персонал) приведут к возникновению неблагоприятных последствий, указанных в статье 3.12 КоАП РФ.
МТУ Ростехнадзор по СФО в отзыве на апелляционную жалобу указало, что с доводами апелляционной жалобы не согласно, просит оставить решение суда первой инстанции без изменений и отказать в удовлетворении апелляционной жалобы по следующим основаниям.
Анализ понятий, установленных в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. N 89-ФЗ, (например, "хранение отходов", "размещение отходов", "обезвреживание отходов") в совокупности с положениями с ч. 2 ст. 15 того же закона позволяет сделать вывод о необходимости профессиональной подготовки не только должностных лиц.
Порядок паспортизации медицинских отходов хотя и установлен, однако ООО "Векторика" не предприняло никаких действий для осуществления паспортизации отходов. Письма, на которые ООО "Векторика" ссылается в апелляционной жалобе, направлены после проверки и составления протокола.
Отсутствие разработанного и согласованного порядка организации и проведения производственного контроля и означает отсутствие у заявителя производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, так как производственный контроль может осуществляться только в порядке, установленном вышеуказанным документом. Иных документов, устанавливающих порядок осуществления производственного контроля, нет.
В судебное заседание представители сторон, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, не явились. Суд считает возможным в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Как следует из материалов дела, должностными лицами МТУ Ростехнадзора по СФО была проведена проверка соблюдения лицензиатом требований и условий при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов ООО "Векторика", которую осуществляет в соответствии с заключенными с лечебно-профилактическими учреждениями г. Новосибирска государственных и муниципальными контрактами.
Общество осуществляет деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов лечебно-профилактических учреждений г. Новосибирска на основании лицензий N ОТ-60-000472(54) от 11.01.2008г. и N ОТ-60-00422 от 12.06.2007г., выданных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Результаты проверки отражены в акте проверки N 600-л от 17.03.2008г., которым зафиксировано, что ООО "Векторика" осуществляет предпринимательскую деятельность с грубыми нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением, что является административным правонарушением, предусмотренным ч. 4 ст. 14.1 КОАП РФ.
В отношении ООО "Векторика" был составлен протокол об административном правонарушении N 600-л от 17.03.2008г.
Для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности Управление обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении заявления, исходил из следующего.
Обществом совершено нарушение подпунктов "а", "б" и "в" пункта 4 Постановления Правительства РФ от 26.08.2002 года N 524, которые относятся к грубым нарушениям лицензионных требований и условий.
В судебном заседании обстоятельства, изложенные МТУ Ростехнадзор по СФО в обоснование своих требований, нашли подтверждение и документально обоснованы.
Нарушение законодательства подтверждается материалами дела.
Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения.
Подпунктом 74 пункта 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию
В соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998г. N 89-ФЗ лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В примечании к части 4 упомянутой статьи указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами регламентируется Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.08.2006г. N 524.
Пунктом 4 указанного Положения установлен перечень грубых нарушений лицензионных требований и условий, к которым относятся:
а) допуск к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами;
б) транспортировка опасных отходов без оформленного в установленном порядке паспорта опасных отходов;
в) отсутствие у лицензиата - юридического лица производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами при осуществлении им деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
г) нарушение правил (требований) безопасного обращения с отходами при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, если это создает угрозу жизни и (или) условия возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера, причинения существенного вреда окружающей среде.
Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 22.06.2007г. N 116-ФЗ) осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Проанализировав указанные выше нормы права, материалы дела, апелляционный суд находит обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что ООО "Векторика" совершено три грубых правонарушения предусмотренных подпунктами "а", "б" и "в" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.08.2006г. N 524.
Совершение обществом правонарушения подтверждено материалами дела.
Процедура привлечения общества к административной ответственности проверена апелляционным судом, нарушений не установлено. Избранная судом мера ответственности соответствует тяжести совершенного проступка и иным обстоятельствам дела, оснований для иной оценки установленных обстоятельств суд апелляционной инстанции не усматривает.
Апелляционный суд соглашается с мнением МТУ Ростехнадзор по СФО, указанным в отзыве на жалобу, что анализ понятий, установленных в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. N 89-ФЗ, в совокупности с положениями с ч. 2 ст. 15 того же закона позволяет сделать вывод о необходимости профессиональной подготовки не только должностных лиц, а также всех лиц, которые допущены к обращению с опасными отходами. В связи с чем, довод апелляционной жалобы о том, что обращение с отходами это распорядительное полномочие, которым обладают должностные лица юридического лица, апелляционным судом отклоняется.
К доводу апелляционной жалобы о том, что суд в решении не указал мотивы по которым пришел к выводу, что допущенные ООО "Векторика" нарушения приведут к возникновению неблагоприятных последствий, указанных в статье 3.12 КоАП РФ, апелляционный суд относится критически.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принимая во внимание обстоятельства дела, а также совершение обществом трех грубых нарушений Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что эффективной мерой наказания с учетом ст. 3.1, ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ является административное приостановление деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Из выше изложенного следует, что арбитражный суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в оспариваемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их отмены у апелляционной инстанции не имеется.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 15.04.08г. по делу N А45-4647/2008-46/80 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Векторика" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
С.А. Зенков |
Судьи |
Е.А. Залевская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-4647/2008-46/80
Истец: Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Сибирскому федеральному округу
Ответчик: ООО "Векторика"
Хронология рассмотрения дела:
20.06.2008 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-3069/08