г. Томск |
Дело N 07АП- 3153/08 |
20 июня 2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2008 г.
Полный текст постановления изготовлен 20 июня 2008 г.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Усаниной Н.А.
судей Ждановой Л.И., Музыкантовой М.Х.
при ведении протокола судебного заседания судьей Ждановой Л.И.
при участии:
от заявителя: Тесаева М.Р. по доверенности от 09.01.2008г. (до 31.12.2008г.)
от ответчика: без участия
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Межрайонной Инспекции ФНС России по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г.Новокузнецка
на решение Арбитражного суда Кемеровской области
от 10 апреля 2008 года по делу N А27- 898/2008-5 (судья Гуль Т.И.)
по заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г. Новокузнецка
к Обществу с ограниченной ответственностью "Росинтех" , г.Новокузнецк,
о признании недействительным решения от 31.03.2007г. N 254А
УСТАНОВИЛ
Межрайонная Инспекция ФНС России по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г.Новокузнецка (далее по тексту Межрайонная Инспекция, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Росинтех" (далее по тексту ООО "Росинтех", Общество), о признании недействительным решения от 31.03.2007г. N 254А (уточненные требования, л.д.57) о государственной регистрации при создании юридического лица.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 10.04.2008г. в удовлетворении заявленных требований Межрайонной Инспекции отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Межрайонная Инспекция обратилась в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области отменить и принять новый судебный акт, в том числе по следующим основаниям:
- выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела; судом не дана оценка представленным доказательствам: результатам обследования (осмотра) места нахождения юридического лица, проведенным сотрудниками налогового органа об отсутствии Общества по месту нахождения;
- недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных на государственную регистрацию юридического лица в силу ст.12 Закона N 129-ФЗ от 08.08.2001г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" означает, что заявителем не представлены документы, указанные в названной статье.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержала доводы апелляционной жалобы и настаивала на её удовлетворении.
Общество считается надлежащим образом, извещенным о времени и месте судебного заседания в порядке ст. 123 АПК РФ, не явилось, отзыв на заявление в порядке ст. 262 АПК РФ не представило.
В порядке ч.1 ст.266, ч.1, ч. 3 ст.156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие ответчика.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области от 10.04.2008г. подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в Межрайонную Инспекцию ФНС по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г. Новокузнецка был представлен пакет документов для государственной регистрации ООО "Росинтех" при его создании, что явилось основанием для принятии Инспекцией решения N 254А от 31.03.2007г. о регистрации ООО "Росинтех" и внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о создании ООО "Росинтех" ОГРН 1074221001128.
После произведенной государственной регистрации юридического лица - ООО "Росинтех" Инспекцией было установлено, что по адресу места нахождения юридического лица: г. Новокузнецк, ул. Петракова, 64а, кв. 43 Общество не находится, что подтверждается протоколом осмотра (обследования) от 16.08.2007г., заявлением Шестериной О.А., проживающей по указанному адресу, где расположена жилая квартира (л.д.30,31).
Полагая, что решение от 31.03.2007г. N 254А о государственной регистрации ООО "Росинтех" при его создании не соответствуют действующему законодательству, Межрайонная инспекция оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных Инспекцией требований, арбитражный суд первой инстанции, проанализировав нормы материального права во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания решения N 254А недействительным по мотиву того, что Инспекцией не оспорено нотариально заверенное решение о создании юридического лица; отсутствия в Законе N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" положений, предусматривающих проведение каких-либо проверочных мероприятий, направленных, в том числе, на установление достоверности сведений, указанных в представленных документах с учетом уведомительного характера регистрации.
Данный вывод суда не соответствует представленным по делу доказательствам и фактически установленным обстоятельствам дела.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.
Согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа- иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Пунктом 1 ст.4 ФЗ от 08.08.2001г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее по тексту Закон N 129-ФЗ) установлено, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иные сведения о юридических лицах и соответствующие документы.
Из п.п. "в" п. 1 ст.5 названного Закона следует, что в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица- иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
В соответствии со ст.12 ФЗ N 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии; документ об уплате государственной пошлины.
При этом, указанным заявлением подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы; что сведения, содержащиеся в учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.
Следовательно, является законодательно установленным требование о достоверности сведений, подлежащих отражению в Едином государственном реестре юридических лиц.
Исходя из изложенного, представление юридическим лицом в регистрирующий орган одновременно с заявлением о государственной регистрации при создании полного пакета документов в соответствии со ст. 12 Закона N 129-ФЗ, не означает, что документы, представляемые на государственную регистрацию, не должны отвечать требованиям законности и достоверности содержащейся в них информации.
В силу ст.1 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Факт отсутствия Общества по месту нахождения, указанному в представленных на регистрацию при создании юридического лица документах, как в момент регистрации, так и после таковой подтвержден надлежащими доказательствами по делу: протоколом осмотра (обследования) от 16.08.2007г.; заявлением Шестериной О.А., проживающей по указанному адресу и не имеющей отношению к созданию ООО "Росинтех", что свидетельствует об отсутствии исполнительных органов и какого-либо имущества юридического лица по месту его государственной регистрации.
При этом нотариальное удостоверение заявления формы Р11001, не свидетельствует о фактическом намерении Общества при регистрации находится по адресу, указанному в таком заявлении, нотариусом лишь засвидетельствована подлинность подписи гр. Калласс А.В. (страница 3 заявления).
Принимая во внимание данные обстоятельства, следует, что поданные на регистрацию юридического лица документы, представленные в регистрирующий орган содержат недостоверные сведения.
Учитывая, что на момент подачи заявления о государственной регистрации юридического лица при создании сведения о месте нахождения Общества были недостоверны, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении заявленных Инспекцией требований.
В соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, мотивы принятия или отказа в принятии доказательств отражает в судебном акте.
При принятии обжалуемого решения арбитражным судом первой инстанции не достаточно полно установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора; не дана оценка представленным Межрайонной Инспекцией доказательствам в их совокупности, что в силу п.1 ч.1 ст.270 АПК РФ является основанием для отмены судебного акта и принятия по делу нового решения в порядке ст. 201 АПК РФ об удовлетворении заявленных Межрайонной Инспекцией ФНС России по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г. Новокузнецка требований.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
По смыслу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в основу распределения судебных расходов между сторонами положен принцип возмещения их стороной, не в пользу которой принят судебный акт, стороне, в пользу которой такой акт принят.
Применительно к предмету спора недействительная государственная регистрация при создании юридического лица осуществлена в виду неправомерных действий ООО "Росинтех", в связи с чем государственная пошлина подлежит взысканию с Общества, в размере 3000 руб. по первой и апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьями 110, 156, пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Кемеровской области от 10 апреля 2008 года по делу N А27-898/2008-5 отменить.
Признать недействительным решение Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кузнецкому и Орджорникидзевскому районам г.Новокузнецка от 31.03.2007г. N 254А о государственной регистрации при создании юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Росинтех".
Взыскать с ООО "Росинтех" (ИНН 4221021486) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Н.А.Усанина |
Судьи |
Л.И.Жданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-898/08-5
Истец: МИФНС России по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г. Новокузнецка
Ответчик: ООО "Росинтех"
Хронология рассмотрения дела:
20.06.2008 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-3153/08