Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда
от 29 августа 2008 г. N 07АП-4022/08
г. Томск |
Дело N 07АП-4022/08 |
29 августа 2008 г. |
|
(резолютивная часть постановления объявлена 28.08.2008г.).
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего судьи Логачева К.Д.,
судей: Усенко Н.А., Фроловой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Усенко Н.А.
при участии:
от должника: Теличко Я.А. по доверенности N 01/2008,
от уполномоченного органа: Коваленко О.В. по доверенности от 11.01.2008 года N 01/03,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 1 по Новосибирской области, поданную на определение Арбитражного суда Новосибирской области от 28.04.2008г. по делу N А45-7585/2005-4/86
по заявлению конкурсного управляющего ГУП "Ояшинское ЖКХ"
о разрешении разногласий между арбитражным управляющим и кредиторами,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 12.09.2005г. должник -ГУП "Ояшинское ЖКХ" - признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.
Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 23.05.2007г. конкурсным управляющим утвержден Лаврушенко Б.Б.
03.04.2008г. в Арбитражный суд Новосибирской области поступило заявление конкурсного управляющего ГУП "Ояшинское ЖКХ" - Лаврушенко Б.Б., в котором он просит признать ходатайство уполномоченного органа в лице Межрайонной Инспекции ФНС России N 1 по НСО: "Об обязании конкурсного управляющего при рассмотрении отчета о своей деятельности ставить вопрос о голосовании с представлением бюллетеней о голосовании с формулировкой принять к сведению: "за" и "против", не соответствующими действующему законодательству о банкротстве.
Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 28.04.2008г. заявление конкурсного управляющего удовлетворено, требование уполномоченного органа "Об обязании конкурсного управляющего при рассмотрении отчета о своей деятельности ставить вопрос о голосовании с представлением бюллетеней о голосовании с формулировкой принять к сведению: "за" и "против", признано несоответствующим действующему законодательству о банкротстве. Суд исходил из того, что нормы законодательства о банкротстве, в том числе, положения пункта 2 статьи 12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", определяющего компетенцию общего собрания кредиторов, не предусматривают обязательное согласование собранием кредиторов отчёта конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства. Предоставив собранию кредиторов отчёт о своей деятельности, конкурсный управляющий исполнил обязанность, возложенную на него Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а голосование по вопросу "Принять к сведению" или "Не принять к сведению" отчёт конкурсного управляющего не влечёт за собой никаких правовых последствий ни для должника, ни для конкурсного управляющего, а поэтому требование уполномоченного органа о включении в повестку дня указанного вопроса не соответствует требованиям действующего законодательства о банкротстве.
Не согласившись с принятым определением, Межрайонная Инспекция ФНС России N 1 по НСО обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение Арбитражного суда Новосибирской области от 28.04.2008г. по делу NА45-7585/2005-4/86, производство по делу прекратить. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что заявителем неправильно определен предмет спора. В данном случае, если Б.Б. Лаврушенко не согласен с решением собрания кредиторов, он вправе согласно п. 4 ст. 15 Закона о банкротстве направить в арбитражный суд заявление о признании решения собрания кредиторов недействительным. Определением арбитражного суда Новосибирской области от 22.05.2008 по делу N А45-7887/05-10/117 по аналогичному заявлению конкурсного управляющего МП "Тепло" Лаврушенко Б.Б. дело производством было прекращено в связи с тем, что в компетенцию суда не входит рассмотрение заявления конкурсного управляющего в предложенной редакции со ссылкой на ст. 60 Закона о банкротстве. Пунктом 9 приказа Минэкономразвития РФ от 03.08.2004 N 219 "О порядке голосования органа, уполномоченного представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам при участии в собрании кредиторов" предусмотрено голосование по иным вопросам, включенным в повестку дня, в соответствии с решением уполномоченного органа, оформленным письменно. Ранее осуществлявший полномочия конкурсного управляющего названных предприятий Е.А. Федорченко представлял бюллетени для голосования по данному вопросу. Прерогатива уполномоченного органа принимать (не принимать) отчет к сведению отчеты о ходе конкурсного производства установлена Арбитражным судом Новосибирской области в деле о банкротстве СибИМЭ СО РАСХН (определение арбитражного суда от 22.05.2006 по делу N А45-11337/03-СБ/209). Данный судебный акт вступил в законную силу, однако это не было принято судом во внимание.
Представитель ФНС России доводы жалобы поддержал, просил определение суда отменить и производство по делу прекратить.
Представитель должника в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, считает определение суда законным и обоснованным. Представил отзыв на апелляционную жалобу.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, заслушав представителей должника и уполномоченного органа, проверив законность и обоснованность определения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции находит его подлежащим отмене.
Из материалов дела следует и установлено судом, что 28.03.2008 состоялось собрание кредиторов ГУП "Ояшинское ЖКХ", в повестку дня которого были включены следующие вопросы:
1.Отчет конкурсного управляющего ГУП "Ояшинское ЖКХ" о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства.
2.Утверждение изменений в положение о порядке, о сроках, и условиях продажи имущества ГУП "Ояшинское ЖКХ".
3.О продлении срока конкурсного производства в отношении ГУП "Ояшинское ЖКХ" на 6 месяцев и обращении с соответствующим ходатайством в Арбитражный суд Новосибирской области.
На собрании кредиторов ГУП "Ояшинское ЖКХ" уполномоченный орган в лице Межрайонной Инспекции ФНС России N 1 по НСО заявил ходатайство N 09-48/4259 от 28.02.2008г. о включении в повестку дня дополнительного вопроса в следующей редакции: "Об обязании конкурсного управляющего при рассмотрении отчета о своей деятельности ставить вопрос о голосовании с представлением бюллетеней о голосовании с формулировкой принять к сведению: "за" и "против".
Большинством голосов принято решение "Об обязании конкурсного управляющего при рассмотрении отчета о своей деятельности" ставить вопрос на голосование с представлением бюллетеней с формулировкой "Принятие к сведению отчета конкурсного управляющего". Протокол собрания кредиторов N 7 26-28.03.2008 оформлен и направлен в арбитражный суд.
Арбитражный суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции необоснованными и противоречащими действующему законодательству исходя из следующего:
Согласно статье 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Арбитражный суд рассматривает разногласия, возникающие между конкурсными кредиторами, уполномоченными органами и арбитражным управляющим, в рамках дела о банкротстве, в случаях, предусмотренных законом о банкротстве.
Конкурсный управляющий Лаврушенко Б.Б. обратился в арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о разрешении разногласий между ним и уполномоченным органом относительно включения в повестку собрания кредиторов вопроса "Об обязании конкурсного управляющего при рассмотрении отчета о своей деятельности ставить вопрос о голосовании с представлением бюллетеней о голосовании с формулировкой принять к сведению: "за" и "против".
Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" обращение в суд с заявлением о разрешении разногласий предусмотрено пунктами 10, 11 статьи 16, пунктом 2 статьи 139, пунктом 4 статьи 148 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Рассмотрение арбитражным судом разногласий, возникших между арбитражным управляющим и уполномоченным органом относительно формулировки вопроса о голосовании при рассмотрении отчета о деятельности арбитражного управляющего, законом о банкротстве не предусмотрено.
Статья 60 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", регламентирует порядок рассмотрения разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб в деле о банкротстве (сроки, единоличное рассмотрение). Рассмотрение разногласий конкурсного управляющего и кредиторами относительно формулировки вопроса о голосовании при рассмотрении отчета о деятельности арбитражного управляющего, Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 4 статьи 60 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" заявления и жалобы, поданные в арбитражный суд лицами, не имеющими права на обжалование, либо с нарушением установленного Законом о банкротстве, порядка, подлежат возвращению.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Суд апелляционной инстанции соглашается с доводами апелляционной жалобы относительно необоснованности рассмотрения судом первой инстанции данного заявления, а также с тем, что заявителем неправильно определен предмет спора. В данном случае оспаривание конкурсным управляющим ходатайства о включении формулировки вопроса о голосовании при рассмотрении отчета, не допускается.
Остальные доводы апелляционной жалобы судом отклоняются за необоснованностью.
Суд первой инстанции правильно указал, что перечень вопросов, составляющих исключительную компетенцию собрания кредиторов, содержится в пункте 2 статьи 12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и является исчерпывающим. Нормы законодательства о банкротстве, в том числе положения пункта 2 статьи 12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", определяющего компетенцию общего собрания кредиторов, не предусматривают обязательное согласование собранием кредиторов отчёта конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства. Также указанные нормы не предусматривают утверждение собранием кредиторов отчета конкурсного управляющего либо принятие по нему других решений, предусматривающих голосование и отнесенных к компетенции собрания кредиторов. Однако в данном случае суду первой инстанции следовало прекратить производство по делу как не подлежащее рассмотрению в арбитражном суде.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции находит определение суда первой инстанции подлежащим отмене, поскольку судом неправильно применены нормы процессуального права.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 3 части 4 статьи 272, частью 3 статьи 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Определение Арбитражного суда Новосибирской области от 28.04.2008г. по делу N А45-7585/2005-4/86 отменить.
Производство по делу по заявлению конкурсного управляющего ГУП "Ояшинское ЖКХ" о разрешении разногласий прекратить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Логачев К. Д. |
Судьи |
Усенко Н.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-7585/2005-4/86
Кредитор: Энергосбыт СП ЗСЖД ОАО "РЖД"
Иные лица: Межрайонная ИФНС России N1 по Новосибирской области, Лаврушенко Б Б
Хронология рассмотрения дела:
29.08.2008 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-4022/08