г. Томск |
Дело N 07АП-6248/08 |
07 ноября 2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 ноября 2008 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Солодилова А. В.,
судей: Зенкова С. А.,
Залевской Е. А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Зенковым С. А.,
при участии:
от заявителя: без участия;
от административного органа: Шеина Н. М., дов. от 16.01.2008. N 8,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 29.08.2008г.
по делу N А27-7853/2008-5
по заявлению открытого акционерного общества "Западно-Сибирская инвестиционная компания"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 29.08.2008г. постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (далее - федеральная служба, региональное отделение, административный орган, апеллянт, податель жалобы) г. Новосибирск, N 353 от 09.07.08. о назначении административного наказания по части 2 ст. 15.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) открытому акционерному обществу "Западно-Сибирская инвестиционная компания" (далее - ОАО "Западно-Сибирская инвестиционная компания", общество, заявитель), г. Новокузнецк, пр. Строителей, 57, ОГРН 1044218000860, признано незаконным и отменено.
Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Кемеровской области от 29.08.2008г. полностью и принять по делу новый судебный акт, которым отказать ОАО "Западно-Сибирская инвестиционная компания" в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе N 353 от 09.07.08. о назначении административного наказания. В обоснование жалобы апеллянт указывает на следующие обстоятельства.
Податель жалобы считает, что при принятии решения арбитражным судом первой инстанции неправильно применены нормы права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
По мнению Федеральной службы требование о раскрытии информации об аффилированных лицах распространяется на все открытые акционерные общества вне зависимости от каких - либо факторов. Исполнение открытым акционерным обществом обязанности по раскрытию информации об аффилированных лицах связано лишь с фактом его государственной регистрации в качестве юридического лица. Возможность неисполнения открытым акционерным обществом данной обязанности действующим законодательством не предусмотрена.
Кроме того, апеллянт указывает, что факт наличия обязанности представить в регистрирующий орган список аффилированных лиц, а также факт непредставления списка аффилированных лиц за 1 квартал 2008 г. в региональное отделение в срок до 15.05.2008г. включительно региональным отделением установлены, заявителем не оспариваются, арбитражным судом первой инстанции не опровергаются.
Далее податель жалобы указывает на то, что выводы Арбитражного суда Кемеровской области относительно небольшого размера правонарушения и небольшом вреде, причиненным данным правонарушением не соответствуют действительности.
Административный орган считает не соответствующим обстоятельствам дела вывод арбитражного суда первой инстанции о незначительном пропуске заявителем срока представления в региональное отделение списка аффилированных лиц за 1 квартал 2008 г., кроме того, считает неправомерным вывод суда первой инстанции о малозначительности совершенного правонарушения.
Отзыва на апелляционную жалобу общество не представило, однако, административный орган представил возражения на отзыв на апелляционную жалобу, в которых федеральная служба указывает на неисполнение обществом обязанности по раскрытию информации об аффилированных лицах, установленную действующим законодательством.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе, надлежащим образом извещенный заявитель, явку своих представителей не обеспечил.
Выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со ст. 268 АПК РФ законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции от 29.08.2008г., определив в соответствии с ч.3 ст. 156 АПК РФ рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей заявителя, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости отмены решения арбитражного суда первой инстанции, исходя из следующих оснований.
Как следует из материалов дела, Постановлением Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе N 353 от 09.07.08. ОАО "Западно-Сибирская инвестиционная компания" привлечено к административной ответственности по части 2 ст. 15.19. КоАП РФ за нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой установлена законодательством.
Административным органом установлен факт нарушения акционерным обществом 45-дневного срока для представления ежеквартального списка аффилированных лиц за 1 квартал 2008 года, о чем составлен протокол об административном правонарушении в области рынка ценных бумаг от 23.06.2008, по результатам рассмотрения которого административным органом 09.07.2008 вынесено постановление о назначении акционерному обществу административного наказания по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ за нарушение порядка раскрытия информации рынке ценных бумаг в виде наложения штрафа в размере 30000 рублей.
При вынесении оспариваемого решении суд первой инстанции указал, что административным органом установлено, что заявитель в нарушение пункта 1 статьи Федерального закона от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", пункта 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утв. Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пзн) не представил в административный орган список аффилированных лиц общества за 1 квартал года в 45-дневный срок с окончания отчетного квартала, т.е. в срок до 15.05.08. В связи с чем, пришел к правомерному выводу о том, что в действиях общества держатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Арбитражный суд первой инстанции, признавая наличие объективной стороны состава административного правонарушения, счел возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ и признал совершенное правонарушение малозначительным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Закона N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" акционерное общество обязано раскрывать следующую информацию: годовой отчет; годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии ценных бумаг в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном названным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Пунктами 8.1.1 и 8.1.2 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение) акционерным обществам предусмотрена обязанность раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества, причем в письменной форме списка (пункт 8.5.1) с указанием, в том числе, изменений в нем в течение отчетного периода, подписываемом уполномоченным лицом акционерного общества.
Пунктом 8.5.3 Положения установлен срок исполнения указанной обязанности: не позднее 45 дней со дня окончания отчетного периода. Таким образом, вышеназванным Положением установлен порядок раскрытия информации, обязательный для исполнения.
В соответствии с частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Судом установлено, и подтверждено материалами дела, что событие административного правонарушения доказано, в действиях общества содержится состав вменяемого правонарушения, вина также доказана: не принято должных мер осмотрительности и заботливости по соблюдению требований законодательства в рассматриваемой сфере.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" судам разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, является формальным и для привлечения к ответственности достаточно самого факта нарушения порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий. Последствия совершения данного административного правонарушения могут наступить только в будущем, размер последствий непредсказуем, возможно, что последствий не будет вообще, не предоставленная своевременно информация касается неопределенного круга лиц.
Апелляционная инстанция считает, что представление информации об аффилированных лицах является важной составляющей нормального функционирования рынка ценных бумаг и ее непредставление влечет угрозу охраняемым законом общественным отношениям в указанной сфере.
Таким образом, рассмотрение вопроса о малозначительности правонарушения при данном составе административного правонарушения лишено оснований.
Принимая во внимание, что неправильное применение арбитражным судом норм материального права могло привести к принятию неправильного решения, апелляционная инстанция считает необходимым отменить судебный акт и принять по делу новое решение.
Руководствуясь статьями 258, 268, п. 2 ст. 269, ст. ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражный суд Кемеровской области от 29.08.2008г. по делу N А27-7853/2008-5 - отменить.
Принять по делу новый судебный акт. Отказать ОАО "Западно-Сибирская инвестиционная компания" в удовлетворении заявления.
Постановление вступает в силу со дня принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
Солодилов А. В. |
Судьи |
Зенков С. А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-7853/2008-5
Истец: ОАО "Западно-Сибирская инвестиционная компания"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе
Хронология рассмотрения дела:
07.11.2008 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-6248/08