Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 22 мая 2006 г. N КА-А40/4086-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2006 г.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ N 5 по г. Москве и Московской области (далее ГУ-ГУ ПФ РФ N 5) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о взыскании с Государственного унитарного предприятия "Специализированное эксплуатационное управление по обслуживанию Федеральной службы воздушного транспорта России" (далее - ГУП "СЭУ ФСВТ России") штрафа в размере 121 520 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 02.11.05 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.02.06 г. решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.11.05 г. изменено в части размера штрафа, подлежащего взысканию. Размер штрафа подлежащий взысканию снижен до 60 000 р.
Не согласившись с выводами апелляционного суда, ГУП "СЭУ ФСВТ России" обратилось с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Московского округа, в которой ставит вопрос об изменении постановления Девятого апелляционного арбитражного суда г. Москвы от 03.02.06 г. в части определения размера штрафа, подлежащего взысканию и принятии нового судебного акта по основаниям неправильного применения норм материального права и нарушения норм процессуального права.
В обоснование кассационной жалобы ГУП "СЭУ ФСВТ России" указывает на то, что Девятый апелляционный суд неправильно применил ст. 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации., выводы суда изложенные в принятом постановлении от 03.02.06 г., являются ошибочными, не соответствующими фактическим обстоятельствам дела, повлекшие за собой нарушение судом нормы ст. 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ГУ-ГУ ПФ РФ N 5 по г. Москве и Московской области с доводами кассационной жалобы не согласился, ссылаясь на несостоятельность изложенных в ней доводов, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
ГУП "СЭУ ФСВТ России" в судебном заседание по рассмотрению жалобы не явилось, о месте и времени проведения судебного разбирательства извещено надлежащим образом.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы представителей сторон, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права не находит оснований к изменению постановления Девятого апелляционного суда от 03.02.06 г.
Из установленных судом первой инстанции, а впоследствии и апелляционным судом, фактических обстоятельств по делу усматривается, что решением ГУ-ГУ ПФР N 5 по г. Москве и Московской области от 07.06.05 г. N 436 ГУП "СЭУ ФСВТ России" привлечено к ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, на основании ст. 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", и предприятию назначен штраф в размере 121 520 руб.
На основании указанного решения ГУП "СЭУ ФСВТ России" выставлено требование от 07.06.05 г. о добровольной уплате штрафа до 17.06.05 г. Факт правонарушения зафиксирован в акте о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования от 24.05.05 г. N 436, составленный в день представления индивидуальных сведений. Указанное выше правонарушение выразилось в том, что ГУП "СЭУ ФСВТ России" нарушило сроки представления индивидуальных сведений за 2004 год, представив их 24.05.05 г.
ГУП "СЭУ ФСВТ России" не согласилось с решением ГУ-ГУ ПФР N 5 по г. Москве и Московской области, пояснив, что им 24.02.05 года были представлены индивидуальные сведения, но поскольку ГУ-ГУ ПФР N 5 по г. Москве и Московской области были обнаружены мелкие недочеты, то сведения не были приняты.
По мнению ГУП "СЭУ ФСВТ России" после устранения всех недочетов, днем подачи сведений должна считаться дата первого обращения - 24.02.05 года, т.е. нарушение срока предоставления отчетности отсутствует, а решение о взыскании штрафа незаконно.
В соответствии с п. 2 ст. 11 ФЗ Федерального закона от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта сведения о каждом работающем у него застрахованном лице.
В силу ст. 17 вышеуказанного закона в системе государственного пенсионного страхования за не представление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд РФ.
С учетом данных норм, судами сделан правильный вывод о том, что ГУП "СЭУ ФСВТ России" обоснованно привлечено к ответственности, поскольку доводы заявителя кассационной жалобы не свидетельствуют о соблюдении срока представления индивидуальных сведений ни на часть сотрудников, ни на всех сотрудников согласно штатной численности.
Что же касается доводов заявителя кассационной жалобы о том, что на взыскание санкций не распространяется порядок, установленный ст. 112, 114 НК РФ относительно размера подлежащего взысканию штрафа, то они несостоятельны и не основаны на законе.
В соответствии с частью 3 статья 2 Закона о пенсионном страховании, правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Законом.
Из анализа данной нормы, а также вышеназванных норм (п. 2 ст. 11, ст. 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования") следует, что на правоотношения, связанные с контролем за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, распространяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено законодательством об обязательном пенсионном страховании.
Таким образом, к указанным правоотношениям применимы положения главы 15 НК РФ "Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений", определяющие обстоятельства, смягчающие ответственность (п. 1 ст. 112 НК РФ) и порядок определения размера подлежащего взысканию штрафа при установлении названных обстоятельств.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу и сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Довод ГУП "СЭУ ФСВТ России" о том, что штраф необходимо исчислять от суммы, начисленной по лицам, на которые сведения не представлены, не может быть принят во внимание, поскольку материалами дела не доказывается, что все необходимые документы на всех застрахованных лиц были представлены своевременно.
Суд кассационной инстанции приходит к выводу, что судами полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами. Оснований к отмене постановления и изменению размера штрафа нет.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.02.06 г. N 09АП-15152/05-АК по делу N А40-56691/05-149-479 оставить без изменения, а кассационную жалобу ГУП "СЭУ ФСВТ России" без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 мая 2006 г. N КА-А40/4086-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании