г. Томск |
Дело N 07АП - 5652/09 |
17.08.2009 г. |
|
Резолютивная часть объявлена 14.08.2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 17.08.2009 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Залевской Е. А.,
судей: Музыкантовой М.Х., Солодилова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьёй Солодилова А.В.,
при участии представителей:
от заявителя (Администрация города Междуреченска): без участия (извещен),
от заинтересованного лица (Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области): Саврасова М.Г. по доверенности от 10.10.2008г., Гавриловой А.Е. по доверенности от 20.02.2009г.,
от третьих лиц:
Общества с ограниченной ответственностью "Техник" - без участия (извещен);
Общества с ограниченной ответственностью "Дом-Н" - без участия (извещен);
Общества с ограниченной ответственностью "УК Доверие" - без участия (извещен);
Общества с ограниченной ответственностью "Стройсервис"-без участия (извещен),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Междуреченска на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 17.06.2009г. по делу N А27-6366/2009 по заявлению Администрации города Междуреченска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области о признании недействительным решения N 11/955 от 27.02.2009г. и предписания N 11/955 от 27.02.2009г.,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Междуреченска (далее по тексту - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее по тексту - УФАС по КО, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 27.02.2009г. N 11/954 N 135-ФЗ от 26.07.2006г. и предписания N 11/955 от 27.02.2009г. об устранении допущенных нарушений антимонопольного законодательства.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 17.06.2009г. заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Полагая решение суда первой инстанции необоснованным, Администрация обратилась с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указывает, что при разрешении вопроса о выборе управляющей организации и при признании открытых конкурсов несостоявшимися Администрация руководствовалась ст. 163 ЖК РФ, которая устанавливает, что управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.
Подробно доводы жалобы изложены в письменном виде.
УФАС по КО в отзыве на апелляционную жалобу возражает против её доводов и указывает, что позиция Администрации основана на неправильном толковании закона.
Подробно доводы отзыва на жалобу изложены в письменном виде.
В судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке представители УФАС по КО поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Представители апеллянта и третьих лиц, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Администрацией представлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии ее представителей. Суд считает возможным в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствии.
Законность и обоснованность судебного акта арбитражного суда первой инстанции проверена Седьмым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, в полном объёме в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Как следует из материалов дела, 27.02.2009г. комиссией УФАС по КО было принято решение N 11/954 о признании Администрации города Междуреченска нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006г. "О защите конкуренции".
27.02.2009г. на основании указанного решения Администрации выписано предписание N 11/955 об устранении в срок до 23.03.2009г. нарушений антимонопольного законодательства.
Полагая данное решение и предписание незаконными, Администрация обжаловала их в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении заявления, исходил из того, что на участие в открытых конкурсах, проводившихся в апреле и августе 2008 г. не было подано ни одной заявки, а к участию в конкурсе, проводившимся в мае 2008 г. не был допущен ни один претендент, то указанные конкурсы были признаны не состоявшимися неправомерно, так как специальная норма права (Постановление Правительства РФ N 75 от 02.06.2006г.) предусматривает необходимость проведения повторного конкурса как после установления факта отсутствия претендентов, так и после установления факта не допуска к участию в конкурсе ни одного претендента.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения судебного решения.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг осуществляется на основании договора, заключаемого собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией.
Согласно пункту 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.
В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 161, статьи 163 Жилищного кодекса РФ органам местного самоуправления предписано проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. N 75.
Согласно пункту 59 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г. N 75 (далее по тексту - Правил проведения открытого конкурса) в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.
В силу пункта 73 Правил проведения открытого конкурса в случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов, организатор конкурса в течение 3 месяцев проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса.
Следовательно, судом первой инстанции обоснованно указано, что Администрация при разрешении вопроса о выборе управляющей организации и при признании открытых конкурсов не состоявшимися должна была руководствовать специальными нормами законодательства, регулирующими данные правоотношения, в том числе Постановлением Правительства Российской Федерации N 75 от 06.02.2006г.
Из материалов дела следует, что на участие в открытых конкурсах, проводившихся в апреле и августе 2008 г. не было подано ни одной заявки (лист дела 112 том 1, лист дела 12 том 2), а к участию в конкурсе, проводившимся в мае 2008 г. не был допущен ни один претендент (лист дела 69 том 2).
Следовательно, обоснован вывод суда первой инстанции о том, что конкурсы были признаны не состоявшимися необоснованно, так как специальная норма права - Постановление Правительства РФ N 75 от 02.06.2006г. предусматривает необходимость проведения повторного конкурса как после установления факта отсутствия претендентов, так и после установления факта не допуска к участию в конкурсе ни одного претендента.
В ходе рассмотрения дела сторонами не предоставлялись сведения о проведении либо не проведении нового конкурса по отбору управляющей организации по управлению жилыми домами.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Администрацией не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие правовых оснований признать её действия нарушившими права и законные интересы иных хозяйствующих субъектов, которые вправе претендовать на заключение договоров управления многоквартирными домами и общежитиями, а также ведут к исключению возможности соперничества (состязательности) хозяйствующих субъектов, выполняющих работы и оказывающих услуги по содержанию и ремонту многоквартирных домов, при получении права на заключение договоров управления многоквартирным домом.
На основании изложенного законен вывод арбитражного суда первой инстанции, что действия Администрации привели к тому, что была создана для предприятий: ООО "Техник", ООО "Дом-Н", ООО "УК Доверие", ООО "Стройсервис" возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов) на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не подтвердились.
На основании изложенного Седьмой арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции законно и обоснованно, каких-либо нарушений процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену решения суда в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено. Решение арбитражного суда первой инстанции по рассматриваемому делу подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269 (часть 1), 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 17.06.2009г. по делу N А27-6366/2009 по заявлению Администрации города Междуреченска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области о признании недействительным решения N 11/955 от 27.02.2009г. и предписания N 11/955 от 27.02.2009г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Междуреченска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий: |
Залевская Е.А. |
Судьи |
Музыкантова М.Х. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-6366/2009
Истец: Администрация г.Междуреченска
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области
Третье лицо: ООО "УК Доверие", ООО "Техник", ООО "Стройсервис", ООО "Дом-Н"
Хронология рассмотрения дела:
17.08.2009 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-5652/09