г. Томск |
N 07АП-3682/09 (N А67-710/09) |
"08" июня 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 04.06.2009.
Полный текст постановления изготовлен 08.06.2009
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Терехиной И.И.,
судей: Мухиной И.Н., Кресса В.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Мухиной И.Н.
при участии в судебном заседании:
от истца: Ледяевой О.М., Озерова С.Я.,
от ответчика: Кириченко В.А.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Тепловые сети и технологии" на решение Арбитражного суда Томской области от 26.03.2009 по делу N А67-710/09 по иску ООО "Тепловые сети и технологии" к администрации муниципального образования "Колпашевское городское поселение" об обязании заключить муниципальный контракт на выполнение работ - "Внутренние отделочные работы в здании котельной "Лазо" и муниципальный контракт на выполнение работ - "Работы по смене окон и дверных блоков и текущему ремонту здания котельной "Лазо" (судья Попилов М.О.),
УСТАНОВИЛ:
ООО "Тепловые системы и технологии" (далее - ООО "ТСТ") обратилось в Арбитражный суд Томской области с иском об обязании администрации муниципального образования "Колпашевское городское поселение" (далее - Администрация) заключить муниципальные контракты на выполнение работ - "Внутренние отделочные работы в здании котельной "Лазо" и на выполнение работ - "Работы по смене окон и дверных блоков и текущему ремонту здания котельной "Лазо".
Решением суда от 26.03.2009 (резолютивная часть объявлена 19.03.2009) в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "ТСТ" просит названное выше решение отменить, ссылаясь на то, что при рассмотрении в суде первой инстанции искового заявления, ответчик не заявлял об однородности работ превышающих пятьсот тысяч рублей в квартал, технические задания на выполнение внутренних отделочных работ в здании котельной "Лазо", и технические задания на смену оконных и дверных блоков и текущий ремонт здания котельной "Лазо" не рассматривались. Согласно наименованию работ в технических заданиях, они не содержат однородных работ, а значит и запросы котировок не являются однородными работами и не могут рассматриваться с учетом ст. 42 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
В судебном заседании представители истца поддержали доводы жалобы, просили отменить решение суда и удовлетворить исковые требования.
Администрация в отзыве на жалобу, ее представитель в судебном заседании считают решение законным и обоснованным, указывая на то, что оно принято при соблюдении норм процессуального права и в соответствии с нормами материального права. Ответчик в суде согласился с тем, что запрос 3-х котировок на выполнение работ по "замене окон и дверных блоков", "внутренняя отделка помещения", "ремонт кровли и наружных кирпичных стен" на здании котельной "Лазо" по ул. Крылова,9 являются однородными ремонтными работами.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции в порядке ст.ст.268 АПК РФ, апелляционный суд не находит оснований для его отмены.
Материалами дела установлено, что администрацией Колпашевского городского сельского поселения размещены на сайте запросы котировок (т.1 л.д.10,11,59):
- 15.10.2008 на выполнение работ по смене окон и дверных блоков и текущему ремонту здания котельной "Лазо" по ул.Крылова, 9, г.Колпашево, максимальная цена контракта 325 698 руб.,
- 16.10.2008 на выполнение работ по ремонт кровли и фасада здания котельной "Лазо" по ул.Крылова, 9, г.Колпашево, максимальная цена контракта 495 653,38 руб.,
- 21.10.2008 на выполнение внутренних отделочных работ в здании котельной "Лазо" по ул. Крылова, 9, г. Колпашево, максимальная цена контракта 228 868 руб.
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем указанных запросов котировок признано ООО "ТСТ" (протоколы N 116 от 27.10.2008, N 122 от 01.11.2008, N 117 от 28.10.2008, - т.1 л.д.12, 13, 57).
Муниципальный контракт на выполнение работ по ремонт кровли и фасада здания котельной "Лазо" по ул. Крылова, 9, максимальная цена контракта 495 653,38 руб., с ООО "ТСТ" был заключен, что подтверждается соглашением сторон (т.1 л.д.132).
Основанием для обращения ООО "ТСТ" в арбитражный суд с настоящим иском явился отказ в подписании муниципальных контрактов на выполнение работ по смене окон и дверных блоков и текущему ремонту здания котельной "Лазо" по ул. Крылова, 9, г.Колпашево, а также на выполнение внутренних отделочных работ в этом же здании.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что запросы котировок осуществлены ответчиком с нарушением п.3 ст.42 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п.2 ст.766 ГК РФ в случае если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.
Согласно п.3 ст.42 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (п.6.1 ст.10 вышеназванного Закона).
Таким образом, определение одноименных товаров (работ, услуг) в целях применения ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" связано с наличием номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Исходя из изложенного несостоятельными являются ссылки истца на письмо Минэкономразвития России, дающих определение одноименных товаров (работ, услуг), поскольку указанные разъяснения даны до введения ч.6.1 в ст. 10 закона.
На момент размещения запросов котировок, как правильно отметил суд первой инстанции, номенклатура одноименных товаров, работ, услуг федеральным органом исполнительной власти не утверждена.
В то же время, учитывая, что по запросам котировок предусматривалось выполнение работ по смене окон и дверных блоков и текущему ремонту, по ремонту кровли и фасада, выполнение внутренних отделочных работ на одном объекте - здании котельной "Лазо" по ул. Крылова, 9, г. Колпашево, победителем запросов котировок признано одно лицо, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что запросы котировок осуществлены в отношении однородных работ.
В связи с тем, что общая стоимость работ по запрошенным в 4 квартале 2008 г. котировкам на выполнение ремонтных работ составляет 1 050 219,38 руб., решение об отказе в удовлетворении исковых требований об обязании ответчика заключить муниципальные контракты в порядке, определенном п.1 ст. 527 ГК РФ, со ссылкой на нарушение п. 3 ст. 42 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не противоречит действующему законодательству.
Довод подателя жалобы о том, что муниципальные контракты предполагалось заключать на различные (не одноименные виды работ), документально не подтвержден.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены (изменения) обжалуемого судебного акта не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.110, п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Седьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Томской области от 26.03.2009 по делу N А67-710/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "Тепловые системы и технологии" в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
И.И. Терехина |
Судьи |
И.И.Мухина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-710/09
Истец: ООО "Тепловые системы и технологии"
Ответчик: Администрация муниципального образования "Колпашевское городское поселение" Колпашевского района Томской области