г. Томск |
Дело N 07АП-3209/09 |
18 мая 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 18.05.2009г.;.
Постановление в полном объеме изготовлено 18.05.2009г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Солодилова А. В.
судей: Хайкиной С. Н.
Кулеш Т. А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Иващенко А. П.,
при участии:
от заявителя: без участия;
от заинтересованного лица: без участия,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Кемеровской области
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 13.03.2009г.
по делу N А27-17946/2008-5
по заявлению закрытого акционерного общества "Рост-Сервис"
к Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Кемеровской области
о признании незаконным решения
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 13.03.2009г. удовлетворено требование закрытого акционерного общества "Рост-Сервис" (далее - ЗАО "Рост-Сервис", общество, заявитель). Признано незаконным решение Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Кемеровской области (далее - управление, апеллянт, податель жалобы) изложенное в письме N 28-2/2894 от 08.10.2008 г. Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Кемеровской области обязано установить нормативы образования отходов и лимиты на из размещение закрытому акционерному обществу "Рост-Сервис".
Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суда апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Кемеровской области от 13.03.2009г. отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы апеллянт указывает на следующие обстоятельства.
По мнению апеллянта, в процессе производственной деятельности общества существуют два вида деятельности, подпадающие под лицензирование, а именно, сбор и размещение отходов.
Судом первой инстанции не дана оценка тому обстоятельству, что договоры, заключенные обществом с МП "Спецавтохозяйство", к моменту представления в уполномоченный орган прекратили свое действие.
Кроме того, управление указывает, что у заявителя имеются объекты размещения отходов на предприятии.
Апеллянт указывает, что ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001г. N 128-ФЗ не содержит дополнительных условий, указывающих на то, что лицензирование распространяется только на основные (уставные) виды деятельности. Подробно доводы управления изложены в апелляционной жалобе.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, при надлежащем извещении.
Исследовав материалы дела, проверив в соответствии со ст. 268 АПК РФ законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции от 13.03.2009г., определив в соответствии с ч.3 ст. 156 АПК РФ рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей заявителя и заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Рост-Сервис" направило в Управление Ростехнадзора по Кемеровской области 25.09.2008 г. заявление с просьбой установить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Управление Ростехнадзора по Кемеровской области решением, изложенным в письме N 28-2/2894 от 08.10.2008 г., отказало обществу в установлении лимитов на размещение отходов в связи с некомплектностью материалов: отсутствием копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Во исполнение данных положений Правительство Российской Федерации Постановлением от 16.06.2000 N 461 утвердило Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее Правила).
В силу пунктов 4 и 5 Правил юридические лица, приступающие к осуществлению деятельности в области обращения с отходами или осуществляющие такую деятельность, разрабатывают и представляют на утверждение проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
На основании пункта 7 Правил для утверждения лимитов на размещение отходов индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы Министерства природных ресурсов Российской Федерации заявление, копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, проект расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по форме, установленной Министерством природных ресурсов Российской Федерации, свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов.
Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на пять лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья (пункт 11 Правил).
В пункте 13 Правил предусмотрено, что лимиты на размещение опасных отходов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению опасных отходов, устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 1 названного Закона используются следующие понятия:
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;
использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.
На основании подпункта 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статьи 9 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" размещение опасных отходов является лицензируемым видом деятельности, то есть юридическое лицо, размещающее или использующее опасные отходы, должно представить в надзорный орган копию лицензии на осуществление такого вида деятельности.
На основании пункта 7 Правил (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29.08.2007 N 545) для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, с указанием обязательных сведений, а также следующие документы: копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов); проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; копию лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов).
В соответствии с пунктом 8 Правил основанием для отказа в установлении нормативов образования отходов и лимитов на них размещение является представление указанных в пункте 7 Правил документов не в полном объеме либо наличие в их составе искаженных сведений или недостоверной информации.
Из устава следует, что предметом деятельности ЗАО "Рост-Сервис" являются:
- производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;
- торгово-посреднические услуги, в том числе путем создания торговых центров;
- оптовая и розничная торговля;
- внешнеэкономическая деятельность по реализации продукции, товаров и услуг;
- организация и осуществление снабжения продовольственными и промтоварными товарами, товарами производственно-технического назначения работников геологических организаций через сеть магазинов, столовых, буфетов.
Какую - либо предпринимательскую деятельность по сбору, транспортировке, утилизации отходов общество не осуществляет и прибыли от такой деятельности не получает.
Доказательств тому, что общество осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, управлением в нарушение ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ, представлено не было.
Поскольку выводу суда первой инстанции являются правильными, доводы апелляционной жалобы, направленные на их переоценку, не могут быть приняты судом апелляционной инстанции.
При изложенных обстоятельствах, принятое Арбитражным судом Кемеровской области решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, п.1 ст. 269, ст. 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 13.03.2009г. по делу N А27-17946/2008-5 - оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
Солодилов А. В. |
Судьи |
Хайкина С. Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-17946/2008-5
Истец: ЗАО "Рост-Сервис"
Ответчик: Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Кемеровской области
Хронология рассмотрения дела:
18.05.2009 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-3209/09