Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 31 мая 2006 г. N КА-А40/4474-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2006 г.
ЗАО "Московский завод "Изолятор" им. Баркова" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными мотивированного заключения от 16.09.05 в части, решения ИФНС РФ N 43 по г. Москве (далее - Инспекция) от 16.09.05 г. N 03-03/347 в части, решения Инспекции от 16.09.05 N 03-03/347 полностью. Также заявитель просил обязать Инспекцию возвратить Обществу НДС в размере 1 594 717 руб. за май 2005 г. путем зачета в счет предстоящих платежей.
Решением от 26.02.06 Арбитражного суда г. Москвы заявленные требования удовлетворены.
При этом суд исходил из того, что при представлении в Инспекцию налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0% за май 2005 года и соответствующих документов налогоплательщиком требования статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации соблюдены, в связи с чем решение налоговой инспекции принято с нарушением норм Налогового кодекса Российской Федерации и подлежит признанию недействительным.
Законность принятого судебного акта проверяется в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права судом первой инстанции, ИФНС РФ N 43 по г. Москве просит отменить решение суда от 26.02.06.
В судебном заседании представитель Инспекции доводы жалобы поддержал, представитель Общества возражал против их удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на кассационную жалобу, приобщенном к материалам дела, и судебном акте.
Выслушав представителей сторон, проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела усматривается, что по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС по ставке 0% за май 2005 года было вынесено мотивированное заключение по вопросу обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость от 16.09.05, решение об отказе в возмещении сумм НДС от 16.09.05 N 03-03/347 и решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 16.09.05 N 03-03/347. ИФНС РФ N 29 по г. Москве от 06.07.05 г.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, производится по налоговой ставке 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при реализации указанных товаров для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки "0 процентов" (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг); документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, а также на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом вычетам подлежат только те суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации и при наличии первичных документов.
Суд, полно, всесторонне и объективно исследовав доказательства по делу в совокупности, установив обстоятельства, послужившие основанием для вынесения налоговым органом оспариваемых решений и заключения, дав надлежащую оценку приводимым сторонами доводам, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований о признании недействительным мотивированного заключения по результатам проверки обоснованности ставки 0% по НДС в части п. 1, 2, 5 резолютивной части; решения об отказе возмещении сумм НДС от 16.09.05 N 03-03/347 в части п. 1, 2, 5 резолютивной части решения; решения о привлечений к налоговой ответственности от 16.09.05 N 03-03/347.
Судом установлены обстоятельства поступления валютной выручки от иностранного лица, проверены представленные заявителем доказательства зачисления на счет заявителя в российском банке средств в оплату реализованного товара, проверены ГТД и товаротранспортные документы, установлен факт экспорта товара, в связи с чем доводы Инспекции о нарушении Обществом требований, предусмотренных ст.ст. 165, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, при представлении вместе с налоговой декларацией за май 2005 г. в налоговый орган документов по указанным экспортным операциям, обоснованно не приняты судом во внимание.
Доводы налоговой инспекции о неподтверждении факта получения экспортной выручки по представленным в налоговый орган экспортным контрактам, об отсутствии в ГТД ссылки на дополнительные соглашения к экспортному контракту, о непредставлении перевода на русский язык свифт-сообщений, о неправомерном применении ставки 0 процентов вместо 18 процентов в связи с тем, что с даты оформления региональным таможенным органом ГТД прошло 180 дней, о дефектах, имеющихся в счетах-фактурах, проверялись судебными инстанциями при разрешении спора и признаны необоснованными.
Ссылка на них в кассационной жалобе не принимается кассационной инстанцией в качестве основания для отмены судебных актов, так как противоречит статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
Оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.02.06 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 43 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 31 мая 2006 г. N КА-А40/4474-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании