г. Томск |
Дело N 07АП-3936/09 |
10.07.2009 г. |
|
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе: председательствующего Хайкиной С.Н.
судей: Музыкантовой М.Х., Солодилова А.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Солодиловым А.В.
при участии:
от заявителя: Звеков А.В. - доверенность от 19.09.08г.
от заинтересованного лица: Айвазян Э.А. - доверенность от 05.05.09г.
от третьего лица: без участия
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 01.04.2009 года по делу N А27-2677/2009-5 по заявлению индивидуального предпринимателя Щедрина С.А. к Комитету по управлению государственным имуществом Кемеровской области об обжаловании отказа от 30.12.2008 года N 7-6-12/2940, третье лицо: Администрация г. Кемерово,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Щедрин Сергей Алексеевич (далее - ИП Щедрина С.А., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным отказа Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области (далее - КУГИ Кемеровской области, административный орган) от 30.12.2008 года N 7-6-12/2940 в принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка площадью 8974,0 кв.м для строительства комплекса объектов и предприятий дорожного сервиса, расположенного на выезде из г. Кемерово в направлении г. Мариинска (присвоен адрес: г. Кемерово, ул. Вахрушева, 16) (далее - спорный земельный участок). Кроме того, просит обязать КУГИ принять решение о предварительном согласовании места размещения указанного объекта.
Решением от 01.04.2009 года по делу N А27-2677/2009-5 Арбитражный суд Кемеровской области заявленные требования удовлетворил.
Не согласившись с указанным решением, КУГИ Кемеровской области обратился с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области от 01.04.2009 года по делу N А27-2677/2009-5 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что земельным законодательством четко определен орган, на который возложена обязанность по информированию в случаях предоставления земельного участка для строительства.
Между тем, органом местного самоуправления не проведена в соответствии с действующим законодательством процедура информирования населения о предоставлении земельного участка для строительства.
Поскольку информирование населения является стадией выбора земельного участка, то следовательно отсутствие информирования органом местного самоуправления влечет отсутствие выбора земельного участка для строительства.
Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Третье лицо, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился. В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствии представителя третьего лица.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, в отношении спорного земельного участка был выбран порядок предоставления с предварительным согласованием места размещения объекта. ИП Щедрин С.А. в порядке пункта 1 статьи 31 земельного кодекса РФ обратился в администрацию г. Кемерово, уполномоченную на тот период распоряжаться землями города Кемерово.
В соответствии с п.4.2.4 Постановления Главы города от 19.03.2003г. N 23 "О приобретении и прекращении прав на земельные участки", действующего в то время, заявителю 20.03.2005г. был выдан акт выбора земельного участка и представлен список государственных и муниципальных служб и организаций, согласование которых необходимо получить для оформления акта выбора земельного участка.
В течение последующего времени Щедрин С.А. проводил процедуру согласования, получал заключения и технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; распоряжением администрации г. Кемерово N 4953 от 05.11.2007г. был утвержден проект границ земельного участка; установлен почтовый адрес объекта.
После получения всех необходимых согласований, 07.07.2008 года Щедрин С.А. обратился с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающем акт выбора земельного участка в Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, поскольку законом Кемеровской области от 12.07.2006г. N 108-ОЗ именно ему были переданы полномочия по распоряжению земельными участками на территории г. Кемерово, государственная собственность на которые не разграничена.
К заявлению приложены акт выбора земельного участка, согласования, заключения, технические условия и другие необходимые документы, а также газета с опубликованной информацией о возможном предоставлении земельного участка.
Письмом N 7-6-12/2540 от 30.12.2008г. КУГИ Кемеровской области уведомило заявителя об отсутствии оснований для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, ссылаясь на отсутствие в представленных документах документа, подтверждающего идентичность адреса, указанного в распоряжении Главы города от 06.11.2007г. N 4953 и в заявлении об утверждении акта выбора земельного участка; технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение, полученные в соответствии с действующим законодательством; на не проведение органом местного самоуправления информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства; а также на то, что заключение Роспотребнадзора получено на земельный участок площадью 9964 кв.м, однако, утвержден проект границ земельного участка площадью 8974 кв.м; при том для размещения комплекса предприятий и объектов дорожного сервиса, в не для строительства.
Посчитав отказ, КУГИ Кемеровской области необоснованным, предприниматель обратился в арбитражный суд с вышеуказанным требованием.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что отказ Комитета в принятии решения о предварительном согласовании необоснован и не соответствует нормам Земельного кодекса Российской Федерации и фактическим обстоятельствам дела.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данной позицией суда, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также регулирование застройки территорий городских и сельских поселений регламентируются Земельным и Градостроительным кодексами Российской Федерации.
Согласно статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию либо с предварительным согласованием места размещения объекта, либо без предварительного согласования места размещения объекта.
В случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, ему должен предшествовать выбор участка для строительства.
В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Из пунктов 6 - 8 статьи 31 Земельного кодекса следует, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Одним из оснований отказа в выборе земельного участка явилось не проведение органом местного самоуправления информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городских и сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Материалами дела подтверждается, что по результатам первоначального обращения с заявлением о выборе земельного участка администрация г. Кемерово, в нарушение пункта 3 статьи 31 ЗК РФ, не предприняла мер к информированию населения о возможном предоставлении земельного участка.
Кроме того, как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, предприниматель обращался в администрацию г. Кемерово с заявлением по вопросу информирования населения о предстоящем предоставлении земельного участка, однако письмом от 23.06.2008 года ему было отказано.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении органом местного самоуправления обязанности, предусмотренной пунктом 3 статьи 31 ЗК РФ.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, неисполнение или исполнение ненадлежащим образом органом местного самоуправления обязанности по информированию населения по смыслу действующего земельного законодательства не может препятствовать реализации принципов земельного законодательства, предусмотренных названными выше нормами материального права.
Выводы арбитражного суда первой инстанции относительно необоснованности иных оснований отказа, указанных в письме N 7-6-12/2540 от 30.12.2008г., являются правомерными и в апелляционной жалобе административным органом не оспариваются.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о незаконности отказа КУГИ Кемеровской области от 30.12.2008 года N 7-6-12/2940 в принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка площадью 8974,0 кв.м для строительства, признается обоснованным.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 01.04.2009 года по делу N А27-2677/2009-5 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
Хайкина С. Н. |
Судьи |
Солодилов А.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-2677/2009-5
Истец: Щедрин Сергей Алексеевич
Ответчик: Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области
Третье лицо: Администрация г. Кемерово
Хронология рассмотрения дела:
10.07.2009 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-3936/09