г. Ессентуки |
Дело N А20-2392/08 |
11 декабря 2008 г. |
Регистрационный номер 16АП-2389/08(1) |
Резолютивная часть постановления объявлена 08.12.2008.
дата изготовления постановления в полном объеме 11.12.2008
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Параскевовой С.А.,
судей: Баканова А.П. (судья - докладчик), Жукова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Амироковой Я.Х.,
в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Нальчику Кабардино-Балкарской Республики
на определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 24.10.2008
по делу N А20-2392/2008 о признании несостоятельным (банкротом) Магазина N 45 АООТ "Продтовары",
установил следующее.
Федеральная налоговая служба России в лице инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Нальчику Кабардино-Балкарской Республики (далее - налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) магазина N 45 АООТ "Продтовары" (далее - предприятие).
Определением от 24.10.2008 заявление возвращено заявителю, суд указал на то, что заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о невозможности исключения предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке.
В апелляционной жалобе налоговая инспекция просит отменить определение от 24.10.2008, считает, что суд необоснованно применил пункты 1 и 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц". Пункт 1 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусматривает возможность исключения недействующего юридического лица из единого реестра, однако эта норма подлежит применению при отсутствии задолженности по обязательным платежам.
Апелляционный суд пересматривает определение арбитражного суда первой инстанции от 24.10.2008 в соответствии со статьями 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность принятого определения и правильность применения норм материального и процессуального права.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, материалы дела, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судом первой инстанции, правильно установлено, что данное предприятие согласно протоколу от 28.04.2008, составленному должностными лицами налоговой инспекции, по юридическому адресу не находится. По данным налоговой инспекции предприятие свыше пяти лет не осуществляет какой-либо финансово-хозяйственной деятельности, не предоставляет бухгалтерской отчетности. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что предприятие соответствует признакам недействующего юридического лица.
Заявление налоговой инспекции мотивировано тем, что согласно справке о состоянии расчетов по налогам по состоянию на 01.06.2008 предприятие имеет просроченную задолженность в размере 30 410 рублей 97 копеек, из которых 10 496 рублей 46 копеек - налоги, 19 914 рублей 51 копейка - пени, последний бухгалтерский баланс представлен по состоянию на 01.01.2003.
Судом установлено, что налоговая инспекция, выполняя, в том числе функции регистрирующего органа, определив наличие признаков недействующего юридического лица у предприятия, приняла решение от 28.12.2007 N 1551 о предстоящем исключении его из ЕГРЮЛ, которое было опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" от 09.01.2008 N 1 (154).
На основании положений пункта 4 статьи 21.1. Закона о регистрации от налоговой инспекции поступило заявление с возражением на данную публикацию, так как у должника имеется задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
Статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) установлено, что юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого реестра в порядке, предусмотренном Федеральным законом. При наличии одновременно всех указанных признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого реестра. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления. Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого реестра не принимается, такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц" разъяснено, что процедура исключения недействующего юридического лица из единого реестра является специальным основанием прекращения юридического лица, не связанным с его ликвидацией. В этой связи исключение недействующего юридического лица из единого реестра по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней.
Согласно пункту 4 названного Постановления одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника по смыслу статьи 39 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в системном истолковании с положениями пунктов 1 и 3 статьи 59 Закона о банкротстве и статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ уполномоченный орган представляет доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган.
Пунктом 3 Постановления разъяснено, что при поступлении заявления налогового органа о принудительной ликвидации или о признании банкротом юридического лица, отвечающего признакам недействующего юридического лица согласно пункту 1 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ, данное заявление возвращается арбитражным судом заявителю применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, когда решение об исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра не принято ввиду поступления возражений на основании пункта 4 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ или признано недействительным в судебном порядке.
Налоговая инспекция не представила в суд доказательств наличия у должника имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, в дело не поступили заявления иных кредиторов, готовых нести данные расходы. Таким образом, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что товарищество является недействующим юридическим лицом и в отношении его надлежит применить специальный порядок прекращения деятельности юридического лица путем исключения из единого реестра в административном порядке (по решению регистрирующего органа).
Таким образом, судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно исследованы все обстоятельства дела, правильно применено материальное законодательство, нарушений процессуальных норм не допущено, выводы суда, изложенные в определении, соответствуют обстоятельствам дела. Оснований для отмены судебного акта не имеются.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 24.10.2008 по делу N А20-2392/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики.
Председательствующий |
С.А. Параскевова |
Судьи |
А.П. Баканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-2392/2008
Заявитель: ИФНС РФ по г. Нальчику
Должник: Магазин N 45 АООТ "Продтовары"
Хронология рассмотрения дела:
11.12.2008 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2389/08