г. Ессентуки |
А18-33/08 |
30 мая 2008 г. |
Дело N |
Резолютивная часть постановления оглашена 29 мая 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 мая 2008 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Луговой Ю.Б.,
судей Сулейманова З.М., Баканова А.П.
при ведении протокола с/з помощником судьи Капикранян А.А.
С участием в заседании представителей:
от заявителя не явился, извещен
от заинтересованного лица не явились, извещены
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Республики Ингушетия
на определение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 04 апреля 2008 года
по делу N А18-33/2008
под председательством судьи Тутаева Х.А.
по заявлению Министерства финансов Республики Ингушетия
к Управлению Федерального казначейства по Республике Ингушетия
об оспаривании действий государственного органа
УСТАНОВИЛ:
Министерство финансов Республики Ингушетия (далее - министерство, апеллянт, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Республике Ингушетия (далее - казначейство, заинтересованное лицо) о признании незаконными действий государственного органа.
Требования заявителя мотивированы тем, что казначейство уведомлением от 30.11.2007 N 7279/14-5351 приостановлено проведение операций по всем лицевым счетам Минфина за неисполнение требований исполнительных документов в соответствии со ст. 242.4 Бюджетного кодекса РФ.
Определением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 04.04.2008 производство по делу N А18-33/2008 прекращено.
Определение мотивировано тем, что Министерство оспаривает действия казначейства, связанные с исполнением исполнительных документов, выданных судом общей юрисдикции, и в соответствии со ст. 128 ФЗ "Об исполнительном производстве", ст. 27, 29, 197 АПК РФ дело подведомственно суду общей юрисдикции.
Не согласившись с принятым решением, Министерство обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы апеллянт указывает, что суд пришел к ошибочному выводу о не подведомственности указанного спора арбитражному суду. По мнению апеллянта, спор возник между юридическими лицами и кроме того, действия казначейства нарушают законные права и интересы министерства.
Казначейство отзыв на жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле о времени и месте судебного заседания извещены. В судебное заседание полномочных представителей не направили.
Определение о назначении судебного разбирательства по апелляционной жалобе было направлено казначейству и Минфину 26.05.2008 по факсимильной связи, что предусмотрено ч.3 ст. 121 АПК РФ.
В силу ч. 3 ст. 272 АПК РФ срок рассмотрения апелляционной жалобы на определение суда, которые препятствуют дальнейшему рассмотрению спора, не может превышать 10-ти дней со дня ее поступления в арбитражный суд апелляционной инстанции. Срок рассмотрения данной жалобы истекает 30.05.2008. Согласно ст. 156 АПК РФ неявка в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в соответствии с требованиями ст. ст. 266-268, 271-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность вынесенного определения и правильность применения норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Как следует из представленных Министерством уведомлений казначейства за N 7279/14-5351 от 30.11.2007, N 08 от 09.01.2007, N 1/689 от 16.02.2007, о приостановлении операций по лицевому счету, основанием для совершения указанных действий явилось неисполнение Министерством требований исполнительных листов, выданных на основании решений Назрановского районного суда, мировых судей судебных участков NN 6 и 11 Назрановского района (л.д.7-9).
В силу части 1 статьи 27, пункта 2 статьи 29 и части 1 статьи 197 АПК, арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статьи 7 Федерального закона "Об исполнительном производстве" N 229-ФЗ от 02.10.2007 в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банком и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.
Решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в суде в случаях, предусмотренных Кодексом и другим федеральным законом (часть 1 статьи 329 АПК РФ).
Согласно статье 128 Закона "Об исполнительном производстве" постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействия) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде, либо в суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.
Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случаях, указанных в ст. 128 Закона "Об исполнительном производстве".
В случаях, не указанных в части 2 статьи 128, заявление подается в суд общей юрисдикции (часть 3 ст. 128 Закона N 229-ФЗ).
Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в пункте 20 постановления Пленума от 09.12.2002 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" о применении ст. 329 АКП РФ, арбитражным судам подведомственны все дела по жалобам организаций и индивидуальных предпринимателей на решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя, за исключением тех случаев, когда оспариваются решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя, связанные с исполнением исполнительного документа, выданного судом общей юрисдикции.
В соответствии с пунктом 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.06.2004 N 77 "Обзор практики рассмотрения дел, связанных с исполнением судебными приставами-исполнителями судебных актов арбитражных судов", если в сводном исполнительном производстве объединены исполнительные производства по исполнению исполнительного листа суда общей юрисдикции и исполнительного листа арбитражного суда, заявления об оспаривании действий судебного пристава - исполнителя, связанных с исполнением указанных исполнительных документов, рассматриваются судом общей юрисдикции.
Из документов видно и суд первой инстанции установил, что Министерство оспаривает действия казначейства, связанные с исполнением исполнительных документов, выданных судом общей юрисдикции.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно прекратил производство по делу со ссылкой на пункт 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену вынесенного определения суда, при проверке дела в апелляционном порядке не установлено.
Госпошлина по апелляционной жалобе в порядке ст. 110 АПК РФ относится на заявителя, но взысканию не подлежит, поскольку при подаче апелляционной жалобы уплачена полностью.
Руководствуясь ст. ст. 266-268, 271-272 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Определение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 04.04.2008 по делу А18-33/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двух месячный срок через Арбитражный суд Республики Ингушетия.
Председательствующий: |
Ю.Б. Луговая |
Судьи |
А.П. Баканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А18-33/08
Истец: Министерство финансов Республики Ингушетия
Ответчик: Управление федерального казначейства по Р.Ингушетия
Хронология рассмотрения дела:
30.05.2008 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1047/08