г. Ессентуки |
Дело N А61-1708/07-7 |
|
Рег. N 16АП-233/08(2) |
31 марта 2008 года объявлена резолютивная часть постановления.
04 апреля 2008 года постановление изготовлено в полном объеме.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий Цигельников И.А, судьи: Винокурова Н. В., Фриев А.Л., при ведении протокола судебного заседания судьей Цигельниковым И.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по Моздокскому району РСО-Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2007 по делу N А61-1708/07-7 (судья Сидакова З.К.),
при участии:
от Инспекции ФНС России по Моздокскому району Республики Северная Осетия-Алания - не явились;
от Межрайонной инспекции ФНС N 2 по Брянской области - не явились;
от ООО "Оникс" - не явились;
от Сажина О.Ф - не явились;
от Михеева А.А. - не явились,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Моздокскому району РСО-Алания (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с иском к ООО "Оникс" (далее - общество) и Межрайонной инспекции ФНС N 2 по Брянской области (далее - налоговая служба) о признании недействительной записи N 1063250031976 о государственной регистрации изменений, внесённых в учредительные документы общества, совершённой налоговой службой.
К участию в деле в качестве третьих лиц не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Михеев А.А, Сажин О.Ф. - учредители общества.
Решением от 24.12.2007 суд отказал в удовлетворении требований инспекции.
Не согласившись с таким решением инспекция, направила апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своих требований в апелляционной жалобе инспекция указала, что обществом представлены заведомо ложные сведения об адресе и месте нахождения юридического лица и до настоящего времени обществом не предприняты никакие меры по внесению изменений в учредительные документы и указанию достоверного адреса в соответствии с требованиями действующего законодательства. По мнению инспекции, необоснованны выводы суда о том, что общество не может быть надлежащим ответчиком не являясь регистрирующим органом, так как исковые требования были предъявлены в связи с представлением обществом заведомо ложных сведений, а не как к регистрирующему органу.
В отзыве налоговая служба апелляционную жалобу не признала, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
От инспекции поступило ходатайство с просьбой рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя.
Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы налоговая служба, общество, Сажина О.Ф, Михеев А.А. не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание. Суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей, на основании ст. 156 АПК РФ.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 - 271 АПК РФ, проверив законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество (ИНН 3250066715) зарегистрировано налоговой службой в качестве юридического лица 19.05.2006 основной государственный регистрационный номер 1063250031976 (выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 30.03.2007(л.д.8). Учредителями общества являются Михеев А.А, Сажин О.Ф.
На основании протокола общего собрания участников N 8 от 27.02.2007 были внесены изменения и дополнения в устав общества. Место нахождения общества было определено постоянным местом нахождения единоличного исполнительного органа общества: РФ Республика Северная Осетия-Алания, Моздокский район г.Моздок ул.Юбилейная д.4. Общество обратилось в налоговую службу с заявлением о внесении указанных в протоколе общего собрания участников N 8 от 27.02.2007 изменений (л.д. 21).
По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, налоговой службой было принято решение N 586А от 07.03.2007 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (л.д. 22).
На основании решения N 586А от 07.03.2007 внесена запись об изменении места нахождения юридического лица, регистрационное дело передано инспекции.
Инспекцией было принято решение от 10.04.2007 N 106 о проведении выездной налоговой проверки общества. В ходе проверки установлено, что общество по указанному адресу не находится. По адресу РФ Республика Северная Осетия-Алания, Моздокский район г.Моздок ул.Юбилейная д.4 расположен 70-ти квартирный дом, что подтверждается актом проверки от 11.04.2007 и ответом филиала ГУП "Аланиятехинвентаризация" от 27.03.2007 N 97.
Согласно части 2 статьи 198 АПК РФ, государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с. ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее Закон N 129-ФЗ), для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
В силу требований п. 4 ст. 9 Закон N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае:
а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона.
Материалами дела подтверждается, что общество для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, представило все необходимые документы, предусмотренные ст. 17 Закона N 129-ФЗ и основания для отказа в государственной регистрации, указанные в ст. 23 Закона N 129-ФЗ, у регистрирующего органа отсутствовали. Учитывая установленный нормами Закона N 129-ФЗ уведомительный характер государственной регистрации юридических лиц, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возложено на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации изменений, а не на сам регистрирующий орган.
В соответствии со ст. 18 Закона N 129-ФЗ в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице, связанных с переменой его места нахождения, регистрирующий орган вносит в государственный реестр соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица. Из этого следует, что регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица обязан поставить юридическое лицо на налоговый учет.
Согласно статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление в государственный орган сведений, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно предоставление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде является административным правонарушением. Изменение места нахождения общества и несообщение об этом в налоговый орган либо искажение сообщаемых сведений не влечет признания недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, но может служить основанием для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо применения иных предусмотренных законом способов восстановления нарушенных прав.
При таких обстоятельствах, решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания об отказе в признании недействительной записи N 1063250031976 о государственной регистрации изменений, внесённых в учредительные документы общества, обоснованно, основания для отмены решения суда отсутствуют.
При подаче апелляционной жалобы заявителю предоставлена отсрочка от уплаты государственной пошлины, поэтому ее следует взыскать с Инспекции ФНС России по Моздокскому району Республики Северная Осетия-Алания в размере 1000 рублей.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2007 по делу N А61-1708/07-7 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции ФНС России по Моздокскому району Республики Северная Осетия-Алания в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в размере 1000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания.
Председательствующий |
И А. Цигельников |
Судьи |
Н. В. Винокурова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-1708/07-7
Истец: Инспекция ФНС России по Моздокскому району Республики Северная Осетия-Алания
Ответчик: ООО "Оникс", Межрайонная инспекция ФНС N2 по Брянской области
Третье лицо: Сажин Олег Федорович, Михеев Алексей Александрович
Хронология рассмотрения дела:
04.04.2008 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-233/08