г. Пермь
16 июля 2009 г. |
Дело N А71-1419/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 июля 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.,
судей Скромовой Ю.В., Карповой Т.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С.,
при участии:
от истца - ООО "Райжилуправление": Шафигуллин И.Ш., доверенность от 29.12.2008,
от ответчика - Муниципального учреждения "Городское жилищное управление - Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска": Пузанова И.Р., доверенность от 11.01.2009,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца - ООО "Райжилуправление",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 08 мая 2009 года
по делу N А71-1419/2009,
принятое судьей А.В. Кожевниковой
по иску ООО "Райжилуправление"
к Муниципальному учреждению "Городское жилищное управление - Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска
об обязании передать поквартирные карточки,
установил:
ООО "Райжилуправление" (истец) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к Муниципальному учреждению "Городское жилищное управление - Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска (МУ "ГЖУ - УК в ЖКХ г. Ижевска" - ответчик) об обязании передать поквартирные карточки на квартиры N N 7, 9, 15, 27, 36, 37, 39, 43, 48, 50, 52, 56, 60, 79, 80, 87, 92, 95, 100, 105, 107, 108, 111, 112, 115, 116, 117, 123, 125, 127, 130, 132, 136 в доме N 48 по ул. Ворошилова г. Ижевска.
Решением от 08 мая 2009 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Истец с решением суда от 08.05.2009 не согласен, в апелляционной жалобе указывает, что поквартирные карточки относятся к иным документам, указанным в п. 10 ст. 162 ЖК РФ, отказ передать эти карточки делает невозможным управление домом ввиду отсутствия содержащихся в этих карточках сведений о площади квартир, находящихся в муниципальной собственности, количестве проживающих в квартирах нанимателей и членов их семей, о гражданах, имеющих льготы.
Ответчик против доводов апелляционной жалобы возражает, в письменном отзыве указывает, что поквартирные карточки относятся к документам регистрационного учета, хранение которых осуществляется соответствующим должностным лицом, и содержат данные, относящиеся к персональным данным граждан, в отношении которых введен режим конфиденциальности, информация, необходимая для начисления платы за жилое помещение, истцу предоставлена.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением N 1 от 14.04.2005 (л.д. 7) создано ООО "Райжилуправление", утвержден устав данного общества.
19.08.2008 проведено общее собрание собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова, д. 48 по форме заочного голосования (протокол N 1/48В) (л.д. 9-11).
В соответствии с указанным протоколом собственниками помещений в доме N 48 по улице Ворошилова города Ижевска в качестве управляющей компании выбрано ООО "Райжилуправление". Между отдельными собственниками помещений указанного дома и управляющей компанией заключен договор управления многоквартирным домом N 72-48В (л.д. 12-15).
Из искового заявления следует, что прежняя управляющая компания - МУ "ГЖУ - Управляющая компания в ЖКХ г.Ижевска" - передала ООО "Райжилуправление" техническую документацию на указанный дом. В выдаче поквартирных карточек на квартиры, находящиеся в муниципальной собственности, было отказано.
Полагая, что ответчиком необоснованно не переданы поквартирные карточки на квартиры, находящиеся в муниципальной собственности, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.
В силу указанной нормы Закона управляющая организация обязана осуществлять хранение и ведение принадлежащей собственникам помещений в многоквартирном доме технической документации на дом и иных документов, связанных с управлением таким домом.
Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен пунктом 24 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006.
В пункте 26 данного постановления содержится перечень иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, а именно:
а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);
г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
В указанный перечень поквартирные карточки не включены.
В соответствии с пунктами 56, 58 Административного регламента, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от 20.09.2007 N 208, поквартирная карточка (по форме N 10) относится к документам регистрационного учета и оформляется при регистрации граждан в жилые помещения. Оформление и хранение поквартирных карточек возлагается на должностных лиц, ответственных за регистрацию.
Согласно Перечню должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713, к должностным лицам, ответственных за регистрацию в жилых помещениях муниципального жилого фонда относятся должностные лица, осуществляющие контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.
На основании Постановления Администрации города Ижевска от 13.10.2008 N 826 в редакции Постановления Администрации города Ижевска от 11.03.2009 N 159 полномочия по осуществлению первичного приема от граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, документов на регистрацию и снятии с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, подготовку и передачу в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов, а также ведение и хранение поквартирных карточек и карточек регистрации по месту жительства возложены на МУ "ГЖУ - Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска".
Судом первой инстанции правомерно отклонены доводы истца о том, что управляющая компания относиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию граждан в домах, переданных ей в управление, поскольку согласно пункту 2 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713, управляющая организация ответственна за регистрацию в жилых помещениях частного, а не муниципального, жилищного фонда.
Понятия "муниципальный жилищный фонд" и "частный жилищный фонд", а также полномочия в сфере жилищных правоотношений установлены в главе 1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, управляющие организации являются ответственными за регистрацию лишь в отношении частного жилищного фонда, а не всего многоквартирного дома.
Также судом первой инстанции правомерно признаны несостоятельными доводы истца о том, что поквартирные карточки необходимы для расчета платежей за наем жилого помещения, в силу следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда.
Подпунктом 1 п. 2 ст. 44 Устава Муниципального образования "Город Ижевск" предусмотрено, что к полномочиям администрации по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом относится решение вопросов от имени муниципального образования "Город Ижевск" по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, порядком и условиями, установленными решениями городской Думы.
В рамках осуществления контроля над муниципальной собственностью и управления такой собственностью Администрацией города Ижевска принято Постановление от 13.10.2008 N 826 (в редакции Постановления Администрации города Ижевска от 11.03.2009 N 159) "О порядке начисления платы за наём жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности г. Ижевска", в соответствии с которым обязанность по организации начисления платы за пользование жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности города Ижевска (платы за наем), доставку платежных документов нанимателям с 01.10.2008 возложена на ответчика - МУ "ГЖУ - Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска" (пункт 2.2).
В силу положений п. 3 ст. 41, ст. 62, п. 1 ст. 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за пользование жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, является неналоговым доходом бюджета города Ижевска и подлежит обязательному зачислению в муниципальный бюджет. Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрено, что администратор дохода местного бюджета вправе передать полномочия по сбору неналогового дохода иному лицу. Администрация не имеет права в силу перечисленных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации передавать полномочия по сбору платы за пользование жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, иным лицам. Оставление за управляющими компаниями возможности сбора такой платы, напротив, свидетельствовало бы о нарушении администрацией норм бюджетного законодательства.
Судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными доводы истца о том, что отказ ответчика передать поквартирные карточки на квартиры, находящиеся в муниципальной собственности, делает невозможным управление домом, в виду отсутствия у управляющей компании необходимых сведений для начисления платежей за коммунальные услуги, содержание и ремонт имущества многоквартирного дома.
Поскольку поквартирная карточка является документом регистрационного учета, она не может подтверждать площадь жилого помещения. Другие, содержащиеся в поквартирной карточке сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, могут быть предоставлены истцу в виде соответствующей информации.
Так, пунктом 2.4 Постановления Администрации города Ижевска N 826 от 13.10.2008 установлена обязанность МУ "ГЖУ - Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска" ежемесячно, до 28 числа текущего месяца, предоставлять организациям, предприятиям, управляющим многоквартирными домами города Ижевска и товариществам собственников жилья сведения о количественных изменениях в составах семей нанимателей в муниципальных квартирах.
Ненадлежащее, по мнению истца, исполнение ответчиком указанной обязанности, не имеет правового значения для рассматриваемого спора с учетом заявленных истцом требований.
На основании изложенного, решение арбитражного суда от 08.05.2009 отмене не подлежит.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на истца в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08.05.2009 по делу N А71-1419/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет - сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Т.Л. Зеленина |
Судьи |
Ю.В. Скромова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-1419/2009-Г8
Истец: ООО "Райжилуправление"
Ответчик: МУ "Городское жилищное управление-Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска"
Хронология рассмотрения дела:
16.07.2009 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-5247/09