г. Пермь
26 декабря 2008 г. |
Дело N А60-27110/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 декабря 2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борзенковой И.В.
судей Сафоновой С.Н., Григорьевой Н.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Деевой О.М.,
при участии:
от истца ГУ УПФР в г. Ирбите и Ирбитском районе Свердловской области - не явился, извещен надлежащим образом;
от ответчика МУП "АГРОС" Ирбитского муниципального образования - не явился, извещен надлежащим образом;
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца
ГУ УПФР в г. Ирбите и Ирбитском районе Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 31 октября 2008 года
по делу N А60-27110/2008,
принятое судьей Сидоровой А.В.,
по иску ГУ УПФР в г. Ирбите и Ирбитском районе Свердловской области
к МУП "АГРОС" Ирбитского муниципального образования
о взыскании 1 973,60 руб.,
установил:
Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ирбите и Ирбитском районе Свердловской области обратилось в арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с Муниципального унитарного предприятия "АГРОС" Ирбитского муниципального образования (далее МУП "АГРОС") санкции в сумме 1 973,60 руб. за непредставление в срок сведений за 2007 г.
Решением арбитражного суда Свердловской области от 31.10.2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ирбите и Ирбитском районе Свердловской области обратилось с апелляционной жалобой, согласно которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования, поскольку решение принято с нарушением норм материального права. Заявитель жалобы полагает, что у пенсионного фонда имелись основания произвести расчет суммы финансовых санкций на основании имеющихся у фонда сведений о начислении страховых взносов за отчетный период 9 месяцев 2007 г.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда представителей не направили, что в порядке п.3 ст.156, п.2 ст.200 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Управлением Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ирбите и Ирбитском районе Свердловской области по результатам камеральной налоговой проверки составлен акт N 10фс от 13.05.2008г. и вынесено решение N 10фс от 06.06.2008г. о привлечении общества к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании, которым МУП "АГРОС" привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 1 973,60 руб. за непредставление в установленный законом срок сведений за 2007 г., необходимых для осуществления персонифицированного учета в системе ОПС.
На основании решения в адрес предпринимателя выставлено требование N 10фс от 06.06.2008г. (л.д. 12).
В установленный в решении срок штраф добровольно уплачен не был, что явилось основанием для обращения в суд за взысканием.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что определение размера штрафных санкций за вменяемое правонарушение произведено пенсионным фондом без учета положений ФЗ N 167-ФЗ от 15.12.2001г. "Об обязательном пенсионном страховании в РФ".
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства и проанализировав нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Федеральный закон от 01.04.1996г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании. Данный Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Под индивидуальным (персонифицированным) учетом в силу статьи 1 Закона N 27-ФЗ понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователи обязаны представлять один раз в год, но не позднее первого марта следующего года, в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации о каждом работающем у них застрахованном лице сведения о страховом стаже, сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, сумме начисленных страховых взносов и другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.
Пунктом 1 статьи 11 Закона N 27-ФЗ установлено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Как следует из пункта 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, в представляемых страхователем сведениях о каждом работающем у него застрахованном лице должны быть указаны:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилия, имя и отчество работника;
3) дата приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дата заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
4) дата увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дата прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
6) сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования;
7) сумма начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования;
8) другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии;
9) суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы;
10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.
Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь представляет дополнительно к вышеперечисленным сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.
Порядок ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах установлен в соответствии со статьей 19 Закона N 27-ФЗ Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997г. N 318 "О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования" утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования (далее - Инструкция). Согласно пункту 27 этой Инструкции, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2003г. N 422, каждый страхователь ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом, обязан представить в территориальный орган относящиеся к расчетному периоду индивидуальные сведения в отношении каждого работавшего у него застрахованного лица. Вместе с индивидуальными сведениями представляется ведомость по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в которой отражаются сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом по организации за расчетный период, а также имеющаяся задолженность по уплате страховых взносов на начало и конец расчетного периода. Форма указанной ведомости утверждается Пенсионным фондом Российской Федерации.
За непредставление указанных в Законе сведений в установленные сроки либо представление неполных и (или) недостоверных сведений в соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Указанная сумма взыскивается органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Таким образом, исходя из буквального содержания ст. 17 Закона N 27-ФЗ следует, что размер финансовых санкций определяется именно исходя из размера причитающихся платежей за отчетный год, а не отчетный период.
Как следует из материалов дела, размер финансовой санкции определен пенсионным фондом на исходя из размера 10 процентов от причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд (за 9 месяцев 2007 г.).
Согласно ст. 23 Федерального закона от 15.12.2001г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" расчетным периодом является год, который состоит из отчетных периодов. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
При этом, ежемесячно страхователь уплачивает авансовые платежи, а по итогам отчетного периода рассчитывает разницу между суммой страховых взносов, исчисленных исходя из базы для начисления страховых взносов, определяемой с начала расчетного периода, включая текущий отчетный период, и суммой авансовых платежей, уплаченных за отчетный период.
Таким образом, итоговая сумма, с которой исчисляется размер штрафа, определяется по итогам года.
В связи с чем, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что определение размера истребуемых штрафных санкций за вменяемое заинтересованному лицу правонарушение произведено пенсионным фондом необоснованно
При таких обстоятельствах, решение суда не подлежит отмене, жалоба - удовлетворению.
Поскольку пенсионный фонд выступал по данному делу в качестве процессуального истца, то в силу ст. 333.37 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, то вопрос распределения судебных расходов не рассматривается судом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Свердловской области от 31.10.2008г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
И.В. Борзенкова |
Судьи |
Н.П. Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-27110/08
Истец: ГУ УПФР в г. Ирбите и Ирбитском районе Свердловской области
Ответчик: МУП "АГРОС" Ирбитского муниципального образования
Хронология рассмотрения дела:
26.12.2008 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9738/08