Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24 сентября 2010 г. N 07АП-7260/2010
г. Томск |
Дело N 07АП-7260/10 |
24 сентября 2010 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2010 г.
Полный текст постановления изготовлен 24 сентября 2010 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Колупаевой Л.А.
судей: Бородулиной И.И., Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания судьёй Усаниной Н.А.
при участии:
от заявителя: Горбаченко А.А., удостоверение N 096182, поручение от 23.07.2010;
от заинтересованного лица: Переведенцев А.Г. - генеральный директор, решение участника от 21.01.2010; Лукьянович О.М. по доверенности от 23.06.2010,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Прокурора Центрального района г. Новосибирска Ференца Д.Л.
на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 02.07.2010 г.
по делу N А45-10490/2010 (судья Куст Л.П.)
по заявлению Прокурора Центрального района г. Новосибирска
к обществу с ограниченной ответственностью "Формула Лото 3", г. Новосибирск
о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Центрального района г. Новосибирска (далее - Прокурор, заявитель) обратился в арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Формула Лото 3" (далее - ООО "Формула Лото 3", привлекаемое лицо, общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 02.07.2010 года в удовлетворении заявленных прокурором требований отказано.
В апелляционной жалобе Прокурор, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит решение суда от 02.07.2010 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Податель жалобы полагает, что ООО " Формула Лото 3" под предлогом проведения стимулирующей лотереи осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр, а именно соглашений о выигрыше, основанных на риске, поскольку используемое обществом оборудование не позволяет осуществлять контроль за розыгрышем призового фонда со стороны контролирующих органов, и по сути является игровым оборудованием.
Более подробно доводы прокурора изложены в апелляционной жалобе.
Общество отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило.
В судебном заседании апелляционной инстанции Прокурор поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на её удовлетворении.
Представители общества возражали против доводов апелляционной жалобы, считают решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобе не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав стороны, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятого судебного решения, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Новосибирской области от 02.07.2010 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, прокуратурой Центрального района города Новосибирска проведена проверка соблюдения действующего законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
28.04.2010 прокуратурой Центрального района города Новосибирска совместно с ИФНС по Центральному району города Новосибирска, Отделом милиции N 1 УВД по городу Новосибирску проведена проверка деятельности ООО "Формула Лото 3", расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Гоголя 19 на предмет соблюдения требований Федерального закона "О лотереях" N 138-ФЗ от 11.11.2003, Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и про ведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" N 244-ФЗ от 29.12.2006.
Проведенной проверкой по указанному адресу установлено, что ООО "Формула Лото 3" осуществляет деятельность по проведению лотерейных розыгрышей, при этом аппараты для проведения лотерей, установленные в игровом зале, имеют внешнее сходство с игровыми автоматами, о чем составлен акт проверки от 28.04.2010.
По результатам проверки 19.05.2010 заявителем было вынесено постановление о возбуждении в отношении общества производства по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Постановление о возбуждении административного производства от 19.05.2010 и другие материалы административного дела направлены прокурором в арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении ООО "Формула Лото 3" к административной ответственности.
Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности заявителем факта осуществления обществом деятельности по организации и проведению азартных игр, в связи с чем, отказал в удовлетворении заявленных требований ввиду отсутствия события вменяемого обществу правонарушения.
Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, назначение административного наказания за нарушение тех или иных требований и правил возможно лишь при наличии закрепленных в статье 2.1 КоАП РФ общих оснований привлечения к административной ответственности, предусматривающих необходимость доказывания в действиях (бездействии) физического или юридического лица признаков противоправности и виновности.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности; объективная сторона - заключается в осуществлении предпринимательской деятельности в отсутствие специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Статьей 1 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что данный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 данного Закона.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом.
Согласно статье 3 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем: выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
В силу статьи 4 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - это выдаваемый в соответствии с данным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений; лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах - документ, выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом и предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием в приложении к нему количества и места нахождения филиалов или иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Статьей 16 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 предусматривается, что имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частей 1, 3 - 5 статьи 8, частей 2 и 3 статьи 15 этого Закона, части 2 статьи 16, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения предусмотренного данным Законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.
С 01.07.2009 определенная деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон не подлежит лицензированию и является запрещенной (кроме деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах), следовательно, нарушение прямого запрета на осуществление такой деятельности не может быть квалифицировано как осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензии) (кроме выявления нарушений при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах), т.к. с 01.07.2009 положения подпунктов 76 и 77 пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности", предусматривающих лицензирование определенных видов деятельности по организации и проведению азартных игр утратило силу, а Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ предусмотрен прямой запрет.
Поэтому проведение прямо запрещенной деятельности, на которую не может быть в силу закона выдано специальное разрешение (лицензия) не подлежит квалификации как осуществление такой деятельности без лицензии.
Исходя из вышеуказанных положений законодательства, деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорной зоны в смысле, который придается Федеральным законом N 244-ФЗ от 29.12.2006, не может быть квалифицирована по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Следовательно, вывод суда об отсутствии в действиях Общества события и состава вменяемого ему административного правонарушения является верным.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения признается обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, у суда было достаточно правовых оснований для отказа в удовлетворении заявленных Управлением требований.
Доводы подателя жалобы о том, что общество пытается представить игровое оборудование в качестве лотерейного путем модификации игровых автоматов, в результате которой демонтируются отдельные части игрового автомата (в частности, устройства приема и выдачи денежных знаков или их заменителей) отклоняются судом апелляционной инстанции.
Экспертиза спорного оборудования в рамках дела об административном правонарушении прокурором не проводилась. Каких-либо иных доказательств, подтверждающих тот факт, что используемое обществом оборудование является игровым, а не лотерейным, в материалы не представлено.
Пределы рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (статья 268 АПК РФ).
Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности, им дана надлежащая правовая оценка, апелляционная коллегия не находит причин для отмены оспариваемого судебного акта.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Новосибирской области от 2 июля 2010 года по делу N А45-10490/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий: |
Колупаева Л. А. |
Судьи |
Бородулина И.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-10490/2010
Истец: Прокуратура Центрального района г. Новосибирска
Ответчик: ООО "Формула Лото 3"
Третье лицо: Прокуратура Томской области
Хронология рассмотрения дела:
24.09.2010 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7260/10