г. Пермь |
|
25 июня 2009 г. |
Дело N А60-5794/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 июня 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л.Х.,
судей Мещеряковой Т.И., Осиповой С.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О.,
при участии:
от заявителя (ООО "Бест Ботлинг") - Фролов М.В. (представитель по доверенности от 25.02.2009г., предъявлен паспорт);
от ответчика (Екатеринбургская таможня) - Герасимова Я.Г. (представитель по доверенности от 11.01.2009г., предъявлено удостоверение), Фомин К.И. (представитель по доверенности от 07.04.2009г., предъявлено удостоверение);
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Бест Ботлинг"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 21 апреля 2009 года
по делу N А60-5794/2009,
принятое судьей Ю.К. Киселевым
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Бест Ботлинг"
к Екатеринбургской таможне
о признании незаконными решений и требований,
установил:
В Арбитражный суд Свердловской области обратилось ООО "Бест Ботлинг" с заявлением о признании незаконными решений Екатеринбургской таможни о классификации товаров от 21.11.2008г. N 10502000-31-11/102, N 10502000-31-11/104 и требований Екатеринбургской таможни об уплате таможенных платежей от 25.12.2008г. N 206, N 208.
Решением Арбитражного суда от 21.04.2009г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы ее заявитель указывает на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. По мнению Общества, таможенный орган не доказал законность решений об изменении классификации товара, по своим показателям ввезенный товар не подпадает под классификацию таможенного органа, спорное оливковое масло не может быть отнесено к подсубпозиции ТН ВЭД 1510 00 100 0.
Ответчик представил письменный отзыв с возражениями на доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции оценивает как законное и обоснованное, оснований для отмены судебного акта не усматривает и просит оставить его без изменения, считает, что код товара по ТН ВЭД определен таможенным органом правильно.
Присутствующие в заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали свои доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее соответственно.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом действующего законодательства, суд апелляционной инстанции оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда не установил.
Как следует из материалов дела, Обществом на Орджоникидзевский таможенный пост Екатеринбургской таможни поданы ГТД N 10502090/180208/П001036 и N 10502090/030308/П001443 на ввезенный из Испании по контракту N 1 от 01.06.2005г. товар "масло оливковое торговая марка "YBARRA" 100 % PURE OLIVE OIL первого холодного прессования без изменения химического состава (смесь масла первой холодной выжимки "EXTRA VIRGING" и рафинированного), коэффициент экстинкции К-270 равен 01,00" (графа 31 ГТД). В графе 33 ГТД указан код товара по ТН ВЭД 1509 90 000 0 которому соответствует ставка ввозной пошлины - 10%. Указанный товар выпущен в свободное обращение Орджоникидзевским таможенным постом 19.02.2008 и 12.03.2008 соответственно (л.д. 12-15, 86).
21.11.2008г. Екатеринбургской таможней в порядке ведомственного контроля решения таможенного поста о подтверждении классификационного кода 1509 90 000 0 ТН ВЭД признаны не соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации и отменены, приняты решения N 10502000-31-11/102, N 10502000-31-11/104 о классификации товара, ввезенного по ГТД N 10502090/180208/П001036, N 10502090/030308/П001443, в соответствии с которыми товару присвоен код по ТН ВЭД - 1510 00 100 0 (ставка ввозной пошлины - 15%), что повлекло за собой доначисление таможенных платежей (л.д. 10-11).
В связи с доначислением таможенных платежей в адрес Общества таможенным органом выставлены требования N 206 от 25.12.2008г. об уплате ввозной таможенной пошлины в размере 94 369,68 руб., НДС - 9 436, 96 руб., пени - 11 792, 43 руб. (всего - 115 599, 07 руб.), а также N 208 от 25.12.2008г. об уплате ввозной таможенной пошлины в размере 42 227, 97 руб., НДС - 4 222, 8 руб., пени - 5 054, 62 руб. (всего - 51 505, 39 руб.) (л.д. 17, 19).
Не согласившись с указанными решениями о классификации товара и требованиями об уплате, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемых ненормативных правовых актов.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии со ст.ст. 123, 124 Таможенного кодекса РФ (далее - Кодекс) товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Согласно ст. 40 Кодекса товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров. Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными. Декларант вправе обжаловать такие решения в соответствии с главой 7 настоящего Кодекса.
На основании п.п. 1, 2 ст. 361 Кодекса в течение года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем и после выпуска товаров и (или) транспортных средств таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений в порядке, предусмотренном главой 35 Кодекса.
Правилами 1 и 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД Таможенного тарифа Российской Федерации" (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 718) установлено, что названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное. Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
В Группу 15 Раздела III Таможенного тарифа РФ включены: жиры и масла животного или растительного происхождения и продукты их расщепления; готовые пищевые жиры; воски животного или растительного происхождения.
Согласно примечания 2 к Группе 15, в товарную позицию 1509 не включаются масла, полученные из маслин, или оливок, путем экстрагирования растворителем (товарная позиция 1510).
В соответствии с примечанием 2А к Группе 15, в товарные позиции 1509 и 1510 включаются только масла, полученные исключительно в результате обработки маслин, или оливок с определенными аналитическими характеристиками жирнокислотного и стеринового состава.
На основании примечания 2В к Группе 15 субпозиция 1509 90 включает оливковое масло, полученное при обработке оливковых масел, включаемых в подсубпозицию 1509 10 100 0 и/или 1509 10 900 0, смешанное или не смешанное с чистым оливковым маслом, имеющее следующие характеристики: а) содержание кислоты, в пересчете на олеиновую кислоту, не более 1,0 г на 100 г; б) содержание воска не более 350 мг/кг; в) коэффициент экстинкции К270 не более 0,90; г) изменение коэффициента экстинкции (дельтаК) в области 270 нм не более 0,15; д) содержание эритродиола и уваола не более 4,5%; е) содержание насыщенных жирных кислот во втором положении в триглицеридах не более 1,8%; ж) суммарное содержание трансолеиновых изомеров не более 0,20% и суммарное содержание транслинолевых + транслиноленовых изомеров не более 0,30%.
Примечанием 2Г к Группе 15 предусмотрено, что в подсубпозиции 1510 00 100 0 термин "масла сырые" означает масла, особенно оливковые остаточные масла, со следующими характеристиками: а) содержание эритродиола и уваола выше 4,5%; б) содержание насыщенных жирных кислот во втором положении в триглицеридах не более 2,2%; в) суммарное содержание трансолеиновых изомеров не более 0,20% и суммарное содержание транслинолевых + транслиноленовых изомеров не более 0,10%.
В товарную позицию ТН ВЭД 1509 включаются масло оливковое и его фракции, нерафинированные или рафинированные, но без изменения химического состава; в подсубпозицию 1509 90 000 0 - прочие (ставка ввозной пошлины - 10%),
В товарную позицию 1510 00 включаются прочие масла и их фракции, получаемые только из маслин, или оливок, нерафинированные или рафинированные, но без изменения химического состава, включая смеси этих масел или фракций с маслами или фракциями товарной позиции 1509: в подсубпозицию 1510 00 100 0 - масла сырые; в подсубпозицию 1510 00 900 0 - прочие (ставка ввозной пошлины - 15%).
Как видно из материалов дела, Обществом в графе 33 ГТД N 10502090/180208/П001036, N 10502090/030308/П001443 указано, что товару "масло оливковое торговая марка "YBARRA" 100 % PURE OLIVE OIL первого холодного прессования без изменения химического состава (смесь масла первой холодной выжимки "EXTRA VIRGING" и рафинированного), коэффициент экстинкции К-270 равен 01,00" соответствует код товара по ТН ВЭД - 1509 90 000 0 (ставка ввозной пошлины - 10%).
К ГТД был приложен пакет документов, подтверждающих заявленные таможенному органу сведения, в том числе Сертификат качества от 29.01.2008г. в соответствии с которым коэффициент поглощаемости в ультрафиолете (К - 270) составляет < 1 (л.д. 51).
Иных качественных характеристик масла декларантом в ГТД указано не было, дополнительных документов, подтверждающих коэффициент экстинкции К270 не приложено.
Поскольку в силу примечания 2В к Группе 15 ТН ВЭД субпозиция 1509 90 включает оливковое масло, имеющее коэффициент экстинкции К270 не более 0,90, вывод таможни о том, что указанный товар не может быть классифицирован по этой субпозиции, а подлежит классификации в товарной позиции 1510 00 "прочие масла и их фракции, получаемые только из маслин, или оливок, нерафинированные или рафинированные, но без изменения химического состава, включая смеси этих масел или фракций с маслами или фракциями товарной позиции 1509" (ставка ввозной пошлины - 15%), является правильным, соответствует положениям Таможенного тарифа Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы со ссылкой на примечание 2В к группе 15 к ТН ВЭД СНГ, в соответствии с которым субпозиция 1509 90 включает оливковое масло, имеющее коэффициент экстинкции K270 (100) не более 1,0, судом апелляционной инстанции не принимаются.
В соответствии со ст. 2 Соглашения стран СНГ от 03.11.1995 "О единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств" таможенная служба Российской Федерации осуществляет ведение ТН ВЭД СНГ, в том числе: следит за изменениями и дополнениями международной основы ТН ВЭД СНГ, пояснениями и другими решениями по толкованию этой основы; приводит ТН ВЭД СНГ в соответствие с ее международной основой; осуществляет ведение и хранение эталонного экземпляра ТН ВЭД СНГ; разрабатывает совместно с таможенными службами других государств - участников Содружества пояснения и по поручению Совета руководителей таможенных служб государств - участников Содружества утверждает классификационные решения по толкованию ТН ВЭД СНГ; обеспечивает опубликование ТН ВЭД СНГ, пояснений к ней; осуществляет иные функции, необходимые для ведения ТН ВЭД СНГ.
Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 718 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" таможенный тариф Российской Федерации является сводом ставок ввозных таможенных пошлин, систематизированных в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, основанной на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
Таким образом, ТН ВЭД России и ТН ВЭД СНГ являются идентичными, а таможенная служба Российской Федерации осуществляет ведение ТН ВЭД СНГ.
Из письма Федеральной таможенной службы от 13.04.2009г. N 06-26/16049 следует, что в соответствии с примечанием 2В к Группе 15 ТН ВЭД СНГ в редакции от 01.01.2008г. субпозиция 1509 90 включает оливковое масло, полученное при обработке оливковых масел, включаемых в подсубпозицию 1509 10 100 и/или 1509 10 900, смешанное или не смешанное с чистым оливковым маслом, имеющее характеристики коэффициента экстинкции К270 не более 0,90. Таким образом, примечание 2В ТН ВЭД России соответствует аналогичному примечанию ТН ВЭД СНГ (л.д.137).
Письмом ФТС РФ от 16.04.2009 N 15-13/16957 "О направлении Пояснений к ТН ВЭД СНГ" ЗАО "Консультант Плюс" уведомлено о внесенных изменениях в ТН ВЭД СНГ, с письмом направлены Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Союза Независимых Государств на электронном носителе для включения в базы данных ЗАО "Консультант Плюс".
Доводы апелляционной жалобы о том, что в соответствии с Сертификатом качества от 29.01.2008г. содержание эритродиола и уваола в масле составляет < 4,5%, а суммарное содержание транслинолевых + транслиноленовых изомеров < 0,30%, следовательно, товар не может быть классифицирован по коду ТН ВЭД - 1510 00 100 0, также не могут быть приняты во внимание.
В данном случае апелляционная инстанция исходит из того, что ввезенный товар (оливковое масло) не может быть классифицирован по коду 1509 90 000 0 в связи с несоответствием его характеристик по коэффициенту экстинкции К270, следовательно, подлежит классификации в товарной позиции 1510 00, в которой для всех перечисленных в ней товаров установлена единая ставка ввозной пошлины - 15%.
Заключение эксперта от 26.01.2009г. N 01-12/25 не может быть принято в качестве доказательства того, что коэффициент экстинкции К270 партий, декларируемых по рассматриваемым ГТД составляет 0,57, поскольку, как видно из указанного заключения, предметом исследования являлся товар, ввезенный по ГТД N 10502090/110608/П004063 (л.д.31).
Экспертиза спорного товара, ввезенного по ГТД N 10502090/180208/П001036, N 10502090/030308/П001443 не производилась, таможенным органом были приняты сведения по коэффициенту экстинкции К270, указанные и подтвержденные документально самим декларантом.
Представленный в материалы дела Сертификат анализа от 13.01.2009г. являлся предметом оценки суда первой инстанции и обоснованно не принят им в качестве доказательства того, что коэффициент экстинкции К270 ввезенного товара меньше 0,9. Указанный сертификат не содержит сведений о способах и методах проведения исследования образцов, не подтверждена компетентность органа, проводившего исследование, не видно каким образом получены результаты и не описано их обоснование. Кроме того, результаты исследования не соответствуют данным, указанным в Сертификате качества продукции от 29.01.2008г., представленном декларантом вместе с ГТД.
В силу п.п.1,2,4 ст. 348 Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно в порядке, определенном настоящей главой. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов (статья 320), либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены (статья 352). До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет лицу, ответственному за их уплату, требование об уплате таможенных платежей (статья 350), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 352 настоящего Кодекса.
При неуплате таможенных пошлин, налогов в установленный срок (просрочке) уплачиваются пени. За исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 - 5 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах, соответствующих одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов (недоимки). Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки (п.п.1,2 ст. 349 Кодекса).
В соответствии с п.1 ст. 350 Кодекса требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) проценты.
Согласно ст. 9 Налогового кодекса РФ к участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, относятся, в том числе таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы РФ).
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п.1 ст. 320 Таможенного кодекса РФ лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 144 настоящего Кодекса.
Поскольку в связи с классификацией товара таможенным органом у Общества возникла задолженность по уплате ввозной таможенной пошлины в общей сумме 136 597, 65 руб. (94 369,68 + 42 227, 97), НДС - 13 659,76 руб. (9 436, 96 + 4 222, 8), пени - 16 847, 05 руб. (11 792, 43 + 5 054, 62), таможенным органом правомерно направлены требования об уплате данных платежей от 25.12.2008г. N N 206, 208. Размер задолженности определен таможенным органом правильно, подтвержден соответствующими служебными записками от 09.12.2008г. N 07-42/893сз, N 07-42/892сз (л.д.113, 115), заявителем не опровергнут и в апелляционной жалобе не оспаривается.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению, не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 апреля 2009 года по делу N А60-5794/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Бест Ботлинг" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Л.Х. Риб |
Судьи |
Т.И. Мещерякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-5794/09
Истец: ООО "Бест Ботлинг"
Ответчик: Екатеринбургская таможня
Хронология рассмотрения дела:
22.06.2009 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-4474/09