Организация списала устаревшие бланки строгой отчетности и трудовые книжки, поскольку их нельзя было больше использовать в связи с изменением законодательства. Можно ли учитывать эти затраты в составе расходов для целей налогообложения прибыли?
Обратимся к письму Минфина России от 08.06.2005 N 07-05-09/10 "Об учете для целей налогообложения прибыли расходов по списанию и уничтожению отмененных бланков строгой отчетности". В нем указано, что банк может учитывать в налоговых расходах стоимость неиспользованных бланков строгой отчетности, которые уничтожены в связи с изменением валютного законодательства.
Из содержания данного разъяснения можно сделать следующий, более общий, вывод.
Бланки строгой отчетности были приобретены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Следовательно, для целей налогообложения затраты по списанию и уничтожению отмененных бланков могут быть учтены как расходы, связанные с производством и реализацией.
Бланки трудовых книжек и вкладышей в них хранятся в организации как документы строгой отчетности (п. 42 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225). Поэтому изложенный в письме Минфина вывод можно распространить и на случаи списания отмененных бланков трудовых книжек.
Линия консультаций компании "Гарант"
1 июня 2006 г.
"Нормативные акты для бухгалтера", N 11, июнь 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.