Может ли организация отнести к рекламным расходам для целей налогообложения прибыли затраты на продукцию собственного производства, переданную клиентам-заказчикам в качестве сувениров, а также в процессе проведения переговоров при приеме делегации?
В соответствии с подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.
Расходы на рекламу, учитываемые для целей налогообложения прибыли, предусмотрены абз. 2-5 п. 4 ст. 264 НК РФ, и расширению этот перечень не подлежит.
Следуя положениям п. 1 ст. 11 НК РФ, понятие "реклама" принимается для целей налогообложения прибыли в значении Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"*(1) (до вступления в силу указанного Закона действует Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе").
В соответствии со ст. 3 Закона N 38-ФЗ:
реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, для целей налогообложения прибыли не относятся к рекламным расходам затраты на передачу продукции собственного производства в качестве сувениров фактическим клиентам-заказчикам, а также потенциальным заказчикам в процессе проведения переговоров при приеме делегации.
Указанная передача имущества является безвозмездной. Необходимо учитывать, что согласно п. 16 ст. 270 НК РФ при определении налогооблагаемой прибыли не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходы, связанные с такой передачей.
Кроме того, в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг) и, следовательно, подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.
Е.Н. Исакина,
советник налоговой службы Российской Федерации II ранга
15 мая 2006 г.
"Новое в бухгалтерском учете и отчетности", N 10, май 2006 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Закон N 38-ФЗ вступает в силу 1 июля 2006 г., за исключением ч. 2 ст. 20 и п. 4 ч. 2 ст. 23, вступающих в силу 1 января 2007 г., и ч. 3 ст. 14, вступающей в силу 1 января 2008 г. (ст. 39 Закона N 38-ФЗ). - Прим. ред.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "ФБК-Пресс"
Издательский дом ФБК-ПРЕСС выпускает журналы по бухгалтерскому учету, аудиту и налоговому праву с 1991 года. Специализированные издания уже тогда были хорошо известны на рынке деловой литературы и пользовались особой популярностью у широкого круга специалистов. В последующие годы издательству удалось закрепить достигнутое и добиться качества изданий, которое отвечает самым высоким требованиям специалистов. Это - результат слаженной работы высококвалифицированных профессионалов Издательского дома ФБК-ПРЕСС: экономистов, финансистов, юристов и полиграфистов.
Учредитель: ООО "ИД ФБК-ПРЕСС"
Почтовый адрес: 101990, г. Москва, ул. Мясницкая, д.44/1
Телефон редакции: (495) 737-53-53
E-mail: fbk-press@fbk.ru
Адрес в Интернете: www.fbk-press.ru