Увеличение ресурсных платежей - результат совместной работы
Республика Коми - богатый сырьевой регион. Здесь находятся уникальные по составу и качеству природные ресурсы. Взять хотя бы Тимано-Печорскую нефтегазоносную провинцию, значительная часть которой расположена на территории республики. Она - одна из крупнейших в России.
В нашей республике развита нефтедобывающая промышленность, интенсивно осваивается богатейшая минерально-сырьевая база углеводородов. Открыто более сотни нефтяных месторождений, несколько десятков месторождений свободного газа и газоконденсата. Это способствует росту ресурсных платежей, а значит, повышается и ответственность налоговых органов по проведению контрольной работы.
В основу главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ был положен принцип: сумму налога, рассчитанную плательщиком, налоговые органы должны проверять по наиболее простой схеме.
Проверка физических показателей декларации требует достоверных данных учета добытых полезных ископаемых. Кроме того, они должны быть отражены в утвержденных формах отчетности для недропользователей. Но не секрет, что сегодня в России фактически нет регламентированного порядка учета добычи полезных ископаемых. Пользуясь этим, налогоплательщики нередко отказываются представлять по требованию налоговых органов первичные документы по учету добычи ископаемых. Речь, в частности, идет о ежесуточных рапортах (сводках) о добыче углеводородного сырья.
В связи с этим управление наладило взаимодействие с другими контролирующими структурами. Так, в 2005 году налоговики приняли участие в 18 проверках, проводимых республиканским Управлением Росприроднадзора. Перечислю вопросы, которые отрабатывались в ходе проверок. Это выполнение условий лицензионных соглашений, соблюдение норм и правил в области использования и охраны недр, природоохранного законодательства, законодательства о водопользовании.
Кроме того, в контрольной работе налоговые органы используют информацию о результатах проверок природопользователей, проведенных специалистами Ростехнадзора и Росприроднадзора, а также сведения о потерях полезных ископаемых при добыче, об утвержденных лимитах, объемах забора воды и др.
В 2005 году по результатам выездных и камеральных налоговых проверок дополнительно начислено ресурсных платежей в 3,7 раза больше, чем в 2004 году. Что касается выездных налоговых проверок, то здесь доначисления за этот же период возросли в 2,4 раза.
Мы считаем, что только совместными усилиями налоговых органов и других контролирующих структур можно эффективно осуществлять контроль за полнотой и правильностью исчисления налогов, а также выявлять и пресекать факты нарушения природоохранного законодательства, законодательства о недро- и водопользовании.
Справка
Республика Коми
Количество инспекций: 12, все участвуют в программе модернизации налоговых органов.
Численность налогоплательщиков (по состоянию на 1 января 2006 года): 958 993, в том числе организаций - 21 018, граждан - 937 975, из них индивидуальных предпринимателей - 18 639.
Поступления в бюджеты всех уровней за 2005 год: 62,9 млрд. руб. (137,3% от аналогичного показателя 2004 года).
Сайт: www.r11.nalog.ru
А.В. Гнедых,
советник налоговой службы РФ I ранга,
руководитель Управления ФНС России по Республике Коми
"Российский налоговый курьер", N 10, май 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Российский налоговый курьер"
"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99