г. Пермь
27 ноября 2008 г. |
Дело N А71-9014/2008 |
Резолютивная часть постановления вынесена 27 ноября 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 ноября 2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е.Ю.
судей Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кивокурцевой Е.В.
при участии:
от заявителя - Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике: не явились
от ответчика - Открытого акционерного общества "Белкамнефть": не явились
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 15 октября 2008 года
по делу N А71-9014/2008,
принятое судьей Буториной Г.П.
по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике
к Открытого акционерного общества "Белкамнефть"
о привлечении к административной ответственности
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике надзора (далее административный орган, управление) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении Открытого акционерного общества "Белкамнефть" (далее общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Решением арбитражного суда от 15.10.2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. По мнению управления, поскольку общество на балансе имеет 64 автобуса, оборудованные для перевозки более 8 человек, то общество занимается перевозками пассажиров и на него распространяются требования Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 637 от 30.10.2006г., а общество нарушило подпункты "б", "в", "г" пункта 4 указанного Положения.
Общество против доводов апелляционной жалобы возражает по основаниям, изложенным в письменном отзыве, ссылаясь на то, что административным органом не доказано осуществление ответчиком лицензируемого вида деятельности - осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек; все имеющиеся в материалах дела доказательства относятся к грузовым перевозкам; наличие у общества лицензии и автомобилей, оборудованных для перевозки более 8 человек, не свидетельствуют о факте осуществления такой деятельности.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании участие не принимали.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что решение арбитражного суда первой инстанции является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Как следует из материалов дела, управлением на основании приказа от 05.09.2008г. N 770 проведена проверка соблюдения обществом требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В ходе проверки установлены нарушения подп. "б", "в", "г" п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 637 от 30.10.2006г., п.п. 7, 20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. N 15, п. 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 г. N 647.
Нарушения выразились в том, что общество не соблюдает установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей (в сентябре 2008 года время ежедневной смены водителей Каирова, Машканцева, Мерзлякова, Куимова, Гумовского превышает 8 часов; в августе 2008 года число рабочих часов за месяц водителей Стрелкова, Нуриахметова, Зыкова, Гореева превышает норматив); не составляет график работы (сменности) водителей на линии; не установило состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительность времени медицинского осмотра водителей; не проводит ежемесячно сверки с территориальными органами ГИБДД о ДТП с участием принадлежащих предприятию транспортных средств и о нарушениях ПДД; в обществе отсутствует лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
По данному факту в присутствии законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении от 12.09.2008г. N 008388, которым установленные проверкой обстоятельства расценены административным органом как правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Материалы административного дела с заявлением о привлечении общества к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о недоказанности в действиях заявителя события вменяемого правонарушения.
Данный вывод суда соответствует обстоятельствам дела, является законным и обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, состоит в том, что виновный осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, которые предусмотрены в специальном разрешении (лицензии).
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. N 637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Таким образом, данное Положение не распространяется на случаи, когда деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Как уже было отмечено, в вину обществу вменено осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушением лицензионных требований.
Основными видами деятельности общества является разработка и эксплуатация месторождений нефти и газа; добыча, сбор, подготовка, транспортировка, переработка и реализация нефти, газа и продуктов его переработки (устав - том дела 1, лист 42).
Общество имеет лицензию АСС-18-028682 на осуществление деятельности по перевозке более 8 человек, выданную 17.09.2004г. Управлением государственного автодорожного надзора
Проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что административным органом не доказано осуществление обществом предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
Вывод административного органа о несоблюдении обществом лицензионных требований и условий сделан на основании путевых листов N N 70132, 70521, 70525, 72506, 79097, 80252 от 01.08.08г. по 02.09.08г., а также графика работы водителей на сентябрь 2008 г. (том дела 1, листы 7-17).
При этом судом первой инстанции обоснованно отмечено, что данные путевые листы выданы ОАО "Белкамнефть" для перевозки опасного груза. Из графика работы водителей на сентябрь 2008 г. также следует, что он составлен в отношении водителей, осуществляющих грузовые перевозки.
Из материалов дела следует, что общество в проверяемом периоде осуществляло деятельность по перевозке грузов (реестр договоров - том дела 1, листы 96-139, договоры том 1,2).
На основании договоров, заключенных с ОАО "Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорт" и ГУП "Башавтотранс" (том дела 1, л.д. 60-75), общество также осуществляло перевозки пассажиров для собственных нужд (доставление сотрудников, работающих вахтовым методом к месту работы - приказ генерального директора ОАО "Белкамнефть" том дела 1, лист 30).
Доказательств оказания обществом услуг по перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, неопределенному кругу лиц административный орган в нарушение ст. 65 АПК РФ судам первой и апелляционной инстанций не представил. В связи с этим факт осуществления обществом предпринимательской деятельности (направленной на получение дохода) с нарушением условий, предусмотренных лицензией, остался не доказанным.
При изложенных обстоятельствах, вывод суда о том, что административным органом не установлено событие вменяемого правонарушения, является правомерным и обоснованным.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции по настоящему делу отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15 октября 2008 года по делу N А71-9014/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Е.Ю. Ясикова |
Судьи |
С.П. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-9014/2008-А18
Истец: Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике
Ответчик: ОАО "Белкамнефть"
Хронология рассмотрения дела:
27.11.2008 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-8699/08