г. Пермь
15 декабря 2008 г. |
Дело N А50-10863/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 декабря 2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Крымджановой М.С.
судей Няшина В.А., Паньковой Г.Л.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Хаснуллиной Т.В.
при участии:
от истца (Департамент имущественных отношений администрации города Перми) - Зелененко И.В. (доверенность от 28.12.2007 - л.д. 36),
от ответчика (Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по городу Перми) - Кудинова Е.В.(доверенность от 09.10.2008)
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по городу Перми, на решение Арбитражного суда Пермского края от 03 октября 2008 г. по делу N А50-10863/2008, принятое судьей Теслевой Н.В.
по иску Департамента имущественных отношений администрации города Перми
к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по городу Перми
о взыскании стоимости неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами, об истребовании имущества из чужого незаконного владения
установил:
Департамент имущественных отношений администрации города Перми обратился в Арбитражный суд Пермского края с иском к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по городу Перми о взыскании с ответчика стоимости неосновательного обогащения в размере 1 035 677,07 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 37 898,02 руб., об истребовании муниципального нежилого помещения общей площадью 149 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Мира, 84.
Решением Арбитражного суда Пермского края 14 октября 2008 г. исковые требования удовлетворены (л.д.73-75).
Ответчик, Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по городу Перми, с решением не согласен по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы приведены следующие доводы.
Согласно положению о Территориальном управлении Министерства социального развития Пермского края по городу Перми в его состав входят подразделения - отделы управления по районам города Перми. Отдел по Индустриальному району Управления с момента его образования, то есть с 01.01.2007 располагался по адресу: г. Пермь, ул. Мира, 84. Ранее по указанному адресу находился комитет социальной защиты населения администрации Индустриального района г. Перми.
Статьей 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ предусмотрена передача находящегося в муниципальной собственности имущества, если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов РФ.
Заявитель апелляционной жалобы указал, что пользовался имуществом на основании п.8 ст.85 Закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым предусмотрено, что в переходный период до регистрации права собственности на муниципальное имущество федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе безвозмездно использовать указанное имущество для исполнения полномочий по предметам ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
Данным обстоятельствам суд при принятии решения надлежащей оценки не дал.
Кроме того, в расчете иска, представленном истцом, не указано, каким образом определен размер арендной платы.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал.
Истец, Департамент имущественных отношений администрации города Перми, просит оставить решение суда без изменения по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Истцом приведены следующие доводы.
Спорное помещение является муниципальной собственностью, доказательств того, что у ответчика имеются какие-либо законные основания для использования спорного помещения, отсутствуют.
Предложение в соответствии ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также пункта 2 постановления Правительства РФ N 374 от 13.06.2006 не было направлено.
В судебном заседании представитель истца возражения относительно доводов апелляционной жалобы поддержал.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, нежилые помещения общей площадью 149 кв.м, расположенные по адресу: г. Пермь, ул. Мира, 84 включены в реестр муниципальной собственности города Перми на основании решения малого Совета Пермского городского Совета народных депутатов от 08.06.1993 N 115. Указанное обстоятельство подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности от 03.10.2008 N 19-19-10123/07 (л.д.41).
14.03.2007 состоялось обследование нежилых помещений, расположенных по ул. Мира, 84 в г. Перми, по итогам которого составлен акт, комиссией сделано заключение по передаче в арендный фонд указанных помещений, занимаемых управлением Министерства социального развития Пермского края по городу Перми (отдел по Индустриальному району). Так же в заключении указано о необходимости проведения расчета арендной платы с 01.04.2007 за фактическое пользование объектом по ул. Мира, 84 (л.д.7).
Согласно выписке из реестра муниципальной собственности от 13.10.2008 N 19-19-10123/07 (л.д. 41) спорные нежилые помещения общей площадью 149,0 кв.м включены в реестр муниципальной собственности города Перми на основании решения Малого Совета Пермского городского Совета народных депутатов от 08.06.1993 N 115. Таким образом, право муниципальной собственности на спорное недвижимое имущество возникло до принятия и вступления в законную силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Расчет цены иска (суммы неосновательного обогащения) истцом произведен в соответствии с Методикой определения размера арендной платы за объекты муниципальной собственности, утвержденной решением Пермской городской Думы от 28.05.2002 N 61 (л.д. 3-4).
Вышеизложенные возражения истца относительно доводов апелляционной жалобы соответствуют материалам дела.
Итак, обжалуемое решение арбитражного суда первой инстанции отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 03 октября 2008 года по делу N А50-10863/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
М.С.Крымджанова |
Судьи |
В.А.Няшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-10863/2008-Г5
Истец: Департамент имущественных отношений администрации г. Перми
Ответчик: ТУ Министерства социального развития Пермского края по г. Перми