г. Пермь
27 июня 2008 г. |
Дело N А71-2979/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.06.2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27.06.2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,
судей Риб Л.Х., Мещеряковой Т.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калмаковой Т.А.
при участии:
от заявителя- ООО "Ижевский Арсенал": не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица - ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Удмуртской Республике: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица-
ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Удмуртской Республике
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 28 апреля 2008 года
по делу N А71-2979/2008,
принятое судьей Кудрявцевым М.Н.,
по заявлению ООО "Ижевский Арсенал"
к ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Удмуртской Республике
об отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
ООО "Ижевский Арсенал" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике (далее - заинтересованное лицо) об оспаривании постановления N 94-08/37 от 01.04.2008г. о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28.04.2008г. заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Удмуртской Республики отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на доказанность состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
Заявитель письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене либо изменению не подлежит.
Как следует из материалов дела, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике проведена проверка ООО "Ижевский Арсенал" по соблюдению валютного законодательства при осуществлении им валютных операций.
Административный орган усмотрел в действиях общества нарушение положений Инструкции ЦБ РФ от 15.06.2004г. N 17-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам информации при осуществлении валютных операций и оформления паспортов сделок", выразившееся в переоформлении паспорта сделки N 07010001/1326/0026/2/0 в ОАО "Альфа-Банк" 31 мая 2007 г. с нарушением срока, установленного данной Инструкцией.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от 18.03.2008г.
Рассмотрев указанный протокол и материалы дела, административный орган вынес постановление от 01.04.2008г.N 94-08/37 о привлечении общества к административной ответственности, установленной ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 рублей.
Удовлетворив заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
Данный вывод суда является законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок (далее - ПС) влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
В силу п.п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам валютного контроля, которым также является Центральный банк, документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, а также вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по установленным формам и своевременно предоставлять ее Центральному банку.
Во исполнение названных положений закона Центральным банком России от 15.06.2004г. N 177-И издана Инструкция "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок".
Согласно п.3.3 данной Инструкции в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям, указанным в п.3.1 настоящего раздела (далее - валютные операции по контракту (кредитному договору)) резидент по каждому контракту (кредитному договору) оформляет один паспорт сделки в одном банке ПС в порядке, указанном в приложении 4 к настоящей Инструкции, и в соответствии с требованиями настоящего раздела.
В соответствии с п.3.5 Инструкции для оформления ПС резидент представляет в банк ряд документов, в том числе два экземпляра ПС, заполненного в соответствии с приложением N 4 к настоящей Инструкции. В силу п.3 приложения N 4 Инструкции при оформлении паспорта сделки в графе 5 раздела 3 указывается общая сумма контракта.
Согласно п.3.15 Указаний Центрального банка РФ от 08.08.2006г. N 1713-У "О внесении изменений в Инструкцию банка России от 15.06.2004г. N 117-И" резидент обязан осуществить переоформление паспорта сделки, в случае внесения изменения в контракт (кредитный договор) либо иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки, не позднее осуществления следующей валютной операции по контракту.
В соответствии с п.2.1 Положения Центрального банка РФ от 1 июня 2004 г. N 258-П о порядке представления резидентом подтверждающих документов и информации в банк ПС, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
В соответствии с п.2.4 Положения резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории РФ или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них; 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию РФ.
Из материалов дела следует, что ООО "Ижевский Арсенал" по контракту от 14.11.2007г., заключенному с "CARABINAS COMETA, S. A." ввезло партию товара. Товар - пневматическое оружие, пульки и запасные части ввезен на территорию РФ на судне "BERIT", коносамент N ES 1264732.
В транзитной декларации 10216090/010307/4500113, зарегистрированной Балтийской таможней, в графе 44 имеется запись "2- ES 1264732, т/х БЕРИТ от 24.02.2007г.", что означает номер коносамента, название и дату прибытия теплохода на территорию РФ. В разнарядке N 552/270207 ЗАО "Агентство ВТН" также указана дата прибытия судна в РФ с отметкой Балтийской таможни-24.02.2007г.
28.02.2007г. оформлена промежуточная транзитная декларация 10216090/280207/0004240 для перевозки груза из постоянной зоны таможенного контроля ПКТ на склад временного хранения ЗАО "Петербург-Внештранс", где осуществлялась перетарка товара для поставки в Удмуртскую таможню.
Таким образом, последняя перед внесением изменений в договор партия товара была ввезена на таможенную территорию РФ 28.02.2007г. Следовательно, срок представления в банк документов и информации по операциям, совершенным ООО "Ижевский Арсенал" истекал 15.04.2007г., до заключения дополнительного соглашения от 20.04.2007г. Следующая после внесения изменений в контракт валютная операция совершена ООО "Ижевский Арсенал" 31.05.2007г.
В силу изложенного срок представления в банк подтверждающих документов и информации по операциям, совершенным обществом не нарушен, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, в действиях общества отсутствует.
Кроме того, в соответствии с письмом Центрального банка Российской Федерации от 26.07.2007 г. N 04-31-2/3178 в спорный период в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления Банком России установлены не были. Нормативными актами банка России такие документы, как справка о валютных операциях, справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом и справка о поступлении валюты Российской Федерации, в спорный период не были отнесены к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям.
Таким образом, поскольку справка о подтверждающих документах не была отнесена к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям, указание административным органом в процессуальных документах дела об административном правонарушении в отношении общества о предельном сроке представления справки о подтверждающих документах по спорным ГТД в уполномоченный банк неверно.
С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции не усматривает в действиях ООО "Ижевский Арсенал" состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, в связи с чем приходит к выводу, что оспариваемое постановление N 94-08/37 от 01.04.2008г. является незаконным и необоснованным.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23.04.2008г. по делу N А71-2979/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий: |
Л.Ю. Щеклеина |
Судьи |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-2979/2008-А24
Истец: ООО "Ижевский Арсенал"
Ответчик: ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Удмуртской Республике
Хронология рассмотрения дела:
27.06.2008 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-3780/08